Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (25)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

Бесплатная юридическая помощь оказывается в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон).

 В РФ предусмотрен закон о бесплатной юридической помощи, в котором указаны категории граждан, имеющие право на бесплатную консультацию и защиту, предоставляемую государственными юристами и адвокатами. Данные категории граждан перечислены ниже.

 Категории граждан, которые могут рассчитывать на бесплатную консультацию и помощь юриста и адвоката:

 ветераны Великой Отечественной Войны, Герои СССР или России;
 инвалиды первой и второй группы;
 граждане, пострадавшие вследствие ЧС;
 люди, проходящие лечение в психиатрических лечебницах;
 люди, проживающие в домах престарелых;
 люди, чей доход ниже 1 МРОТ;
 сироты, дети инвалиды, дети без родителей, дети с опекунами;
 семьи, желающие усыновить ребенка;
 обращение граждан по проблемам усыновления ребенка;
 недееспособные лица и их опекуны и представители.

Бесплатная юридическая помощь

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов

Содержание: содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (либо через представителя) в устной форме, а также в письменной форме или в форме электронного документа направлять обращения в администрацию округа (либо его должностному лицу).

Пределы осуществления: осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Способ реализации:

- посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином (либо через представителя);

- посредством проведения личного приема гражданина.

Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

- регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения;

- запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности администрации округа или его должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

- при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

- возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- обращение в письменной форме или в форме электронного документа.

Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

- обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Порядок рассмотрения жалобы на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления в связи с рассмотрением обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правом обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и объединения граждан.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите
его нарушенных прав, свобод, охраняемых законом интересов или прав, свобод, охраняемых законом интересов других лиц.

С жалобой может обратиться гражданин, который считает, что его права нарушены, либо на него незаконно возложена обязанность.

Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление  о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Рассмотрение жалоб осуществляется на бесплатной основе. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

 В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.

Гражданин может также обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления в устном порядке. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих также определен в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

 

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться в организацию или к лицу занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи.

Типичные ошибки при совершении юридически значимых действий:

1) отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи;

2) гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу;

3) гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые обстоятельства, государственное юридическое бюро вправе принять решение о безосновательности очередного заявления;

4) отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

5) вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.