Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Центр
Октябрь 2024 (47)
Сентябрь 2024 (54)
Август 2024 (54)
Июль 2024 (67)
Июнь 2024 (135)
Май 2024 (136)

Проведение мониторинга за соблюдением антикоррупционного законодательства и изучение полученных заявлений указывают на то, что многие граждане нередко ошибочно классифицируют некоторые вопросы как коррупционные, хотя они таковыми не являются.

Определение коррупции на законодательном уровне закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно статье 1 данного закона, коррупция включает в себя неправомерное использование служебного положения, дачу или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или иное незаконное использование должностного статуса, противоречащее законным интересам общества и государства, с целью получения материальной выгоды для себя или для других лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды.

Коррупция также распространяется на указанные действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция представляет собой неправомерное использование государственной власти в личных целях.

Таким образом, ключевым критерием для отнесения нарушений к коррупционным является получение выгоды для себя или для других лиц.

Следовательно, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, нарушающее права граждан, без наличия вышеупомянутого признака не квалифицируется как коррупционное правонарушение.

  1. Лица, обязанные предоставлять информацию о своих доходах, имуществе и финансовых обязательствах.

Данный вопрос регулируется статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Предоставление информации о доходах, имуществе и финансовых обязательствах требуется от:

1) Кандидатов на замещение государственных или муниципальных должностей, включенных в установленные перечни; 2) Кандидатов на замещение должностей в Центральном банке РФ; 3) Кандидатов на замещение должностей в государственных корпорациях и фондах РФ; 4) Кандидатов на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 5) Кандидатов на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; 6) Лиц, занимающих вышеупомянутые должности.

При этом предоставление сведений обязательно в отношении супруги и несовершеннолетних детей.

  1. Что считается предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа могут быть не только деньги, ценные бумаги и имущество, но и услуги или выгоды имущественного характера, предоставляемые бесплатно, но требующие оплаты (например, туристические путевки, ремонт жилья, строительство дачи и т.п.).

  1. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях.

Работа прокуратуры по рассмотрению обращений граждан, включая вопросы противодействия коррупции, регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.

Граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения. Все полученные обращения обязательно рассматриваются.