Teлeфoннoе мошенничество в современном мире является одним из основных способов совершения преступлений.
В правоохранительные органы все чаще обращаются граждане, которым поступали сообщения или звонки о необходимости перечисления денежных средств на определенные счета за оказание услуг в Интернет-сервисах, о необходимости возвращения денег, якобы ошибочно направленных в их адрес, и иные. Пострадавшие, поддавшись на уловки злоумышленников, перечисляли свои денежные средства.
Напоминаем, что данные деяния являются уголовно-наказуемыми преступлениями. Мошенничество, в том числе с использованием электронных средств платежа, является преступлением, предусмотренным ст.159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы сроком на 10 лет.
При этом мошенниками изобретаются новые виды и способы завладения денежными средствами граждан.
Таким «нововведением» является телефонные звонки от имени сотрудника прокуратуры о том, что в отношении сотрудников банка, где он недавно обслуживался, проводятся следственные действия и их подозревают в хищении средств со счетов клиентов. В дальнейшем человеку звонит «представитель прокуратуры» и убеждает клиента перевести деньги на «безопасный» «специальный счёт», который, естественно, принадлежит мошеннику. На многих слово «прокуратура» оказывает невозмутимое действие, и они переводят свои деньги неизвестному лже-прокурору.
Напомним, что к основным видам «телефонных» мошенничеств относится, так называемый «розыгрыш призов», когда на телефон гражданина приходит sms-cooбщeниe или звонок, из которого следует, что в результате проведённой лотереи (розыгрыша) он выиграл какой-либо предмет или услугу, однако для того, чтобы его получить необходимо перечислить на соответствующий счёт указанную ими сумму денег, после чего набрать определённую комбинацию цифр и (или) символов, для проверки поступления денег на счёт и получения кода регистрации после чего счёт обнуляется.
Нередки случаи, когда абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». После чего поступает звонок и злоумышленник сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».
Все чаще при помощи телефонных номеров, имеющих цифровое сходство с номерами службы технической поддержки оператора мобильной связи, поступает предложение о подключении новой эксклюзивной услуги или перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Зачастую злоумышленники в ходе телефонного разговора представляются сотрудниками банковской организации, в котором сообщается о подозрительной операции по карте, после чего мнимый сотрудник банка просит сообщить номер карты, срок действия и CVV-код на обратной стороне, в результате клиенту приходит СМС с кодом подтверждения операции, и мошенники при помощи специальной технической платформы осуществляют списание денежных средств.
В связи с этим, при поступлении такого рода звонков или сообщений следует убедиться в достоверности полученных сведений, не осуществлять переводы денежных платежей и распространение данных банковских карт. При поступлении телефонных звонков от лиц, представляющихся сотрудниками кредитных организаций, правоохранительных органов, не сообщать персональные данные, сведения и пароли банковских карт и счетов.
B случае если Вы или Ваши знакомые стали жертвами «телефонных» мошенников, необходимо незамедлительно обращаться в ближайшее отделение полиции или прокуратуру c соответствующим заявлением.
Прокуратура Санчурского района