Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Санчурского муниципального округа, а также на эксплуатацию и развитие системы-112, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года»
В соответствии с пунктом 2 раздела II «Контрольные мероприятия» плана работы контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа Кировской области на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа Кировской области от 19.12.2022 г. №30, в период с 24 августа по 31 октября 2023 года председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Санчурского муниципального округа, а также на эксплуатацию и развитие системы-112, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года».
Объектом проверки являлась администрация Санчурского муниципального округа. Объем проверенных средств составил 20469,4 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение МПК осуществляется за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» на 2021-2025 годы, по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». На 2021-2022 и текущий период 2023 года на муниципальную пожарную охрану из бюджета Санчурского муниципального округа использовано 16519,39 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС осуществляется в рамках отдельного мероприятия «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы администрации Санчурского муниципального округа на 2021-2025 годы» муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Санчурского муниципального округа" за счет средств бюджета муниципального образования. Всего на содержание единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в 2021-2022 и текущем периоде 2023 года произведено расходов в объеме 3950,01тыс. рублей.
Итоги проверки свидетельствуют о недостаточности финансирования мероприятий по материально-техническому обеспечению подразделений муниципальной пожарной охраны, в том числе на приобретение оборудования, материальных запасов.
В структуре МПО администрации Санчурского муниципального округа осуществляют деятельность 5 подразделений муниципальной пожарной охраны, в зоне обслуживания которых находится 140 населенных пунктов с количеством проживающего населения 7028 человек, в том числе 50 населенных пунктов, где проживающие отсутствуют.
В нарушение Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подразделения муниципальной пожарной охраны осуществляют деятельность без наличия лицензии по тушению пожаров в населенных пунктах.
Основная причина отсутствия лицензий: недостаточность финансирования на приобретение необходимого оборудования и снаряжения для работы в непригодной для дыхания среде.
Администрацией Санчурского муниципального округа не ведется статистический учет пожаров и их последствий.
По состоянию на 01.10.2023 на балансе администрации Санчурского муниципального округа для обеспечения пожарной безопасности находится 6 пожарных автомобилей, которые имеют нулевую остаточную стоимость и 100% износ, с фактическим сроком службы от 32 до 55 лет, что превышает нормативный срок службы транспортных средств, более чем в 2 раза. Все автотранспортные средства в нарушение ст.5, ст.8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» не поставлены на учет в ГИБДД, а следовательно
в нарушение ст.4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страхование ОСАГО не оформлялось.
Пожарная машина ГАЗ-66 не используется и требует списания, так как состояние этого автомобиля непригодное к эксплуатации, ПТС на нее утерян. В подразделении муниципальной пожарной охраны с.Кувшинское, отсутствует пожарный автомобиль (Автоцистерна АЦ-40/130), так был получен в неисправном состоянии и долгое время находится на ремонте из-за отсутствия средств в бюджете муниципального округа на капремонт двигателя.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что пожарные депо расположены в зданиях, не приспособленных для депо. Фактически это гаражи для машин, в которых отсутствуют раздельные зоны: производственная, учебно-спортивная, жилая, складская.
Здание котельной общей балансовой стоимостью 1067849,60 рублей, где расположена стоянка для ПА и помещение для дежурной смены МПК в Реестре муниципальной имущественной казны муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области отсутствует, так как было исключено и передано на праве хозяйственного ведения в муниципальное унитарное предприятие «Коммунтранссервис» распоряжением администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 30.12.2020г. № 879. А здание гаража-стоянки для ПА в с.Люмпанур балансовой стоимостью 77469,00 рублей и не переведено из жилого в нежилое и в нарушение п.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрацией Санчурского муниципального округа не зарегистрировано право собственности на него. Также выявлено, что не оформлены договорные отношения на пользование гаражами подразделениями МПО в с. Корляки и с. Кувшинское.
На момент проверки работники муниципальной пожарной охраны не укомплектованы вещевым имуществом и специальной одеждой, что является нарушением п.2.1 раздела 2 «Порядок обеспечения работников вещевым имуществом личного пользования» Положения об обеспечении работников противопожарной службы Кировской области вещевым имуществом и специальной одеждой, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 19.06.2006 №63/145.
Администрацией Санчурского муниципального округа допущены нарушения требований к бухгалтерскому учету, а именно:
в нарушениест.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ на пожарные автомобили не оформляются путевые листы;
в нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» имеют место замечания по ведению инвентарных карточек по учету основных средств.
Информация о результатах проверки направлена главе Санчурского муниципального округа Кировской области, в Думу Санчурского муниципального округа и прокуратуру Санчурского района.