В соответствии со статьями 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61 проект решения Городищенской сельской Думы третьего созыва «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 3935,4 тыс. руб.,
по расходам в сумме 4035,4 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 100,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета муниципального образования, утвержденной Постановлением администрации Городищенского сельского поселения от 31.07.2014 № 36 «Об утверждении Методики по формированию бюджета муниципального образования Городищенского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
Анализ доходов бюджета Городищенского сельского поселения
Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2016 год в размере 3935,4 тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. или на 2,4% выше ожидаемого исполнения 2015 года.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
3844,6 |
3935,4 |
100,0 |
102,4 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
1506,3 |
1665,6 |
42,3 |
110,6 |
НДФЛ |
435,0 |
424,6 |
10,8 |
97,6 |
Акцизы по подакцизным товарам |
336,1 |
516,7 |
13,1 |
153,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
71,2 |
44,1 |
1,1 |
61,9 |
Налог на имущество физических лиц |
135,2 |
144,4 |
3,7 |
106,8 |
Земельный налог |
528,8 |
535,8 |
13,6 |
101,3 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
573,9 |
159,6 |
4,1 |
27,8 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
79,3 |
85,3 |
2,2 |
107,6 |
Прочие поступления от использования имущества (квартплата) |
13,0 |
20,3 |
0,5 |
156,2 |
Доходы от продажи материальных и не материальных активов |
351,0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие поступления от денежных (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
0 |
5,0 |
0,1 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг |
45,0 |
49,0 |
1,3 |
108,9 |
Средства самообложения граждан |
85,6 |
0 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления |
1764,4 |
2110,2 |
53,6 |
119,6 |
Собственные доходы бюджета поселения на 2016 год составят 1825,2 тыс. руб., что на 255,0 тыс. руб. или на 12,3% ниже ожидаемого исполнения за 2015 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2016 года составит 46,4% (в 2015 году — 54,1%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 42,3% (в 2015 году – 39,2%);
- неналоговых доходов 4,1% (в 2015 году – 14,9%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 53,6% (в 2015 году — 45,9%).
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1665,6 тыс. руб. увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 159,3 тыс. руб. или на 10,6% . Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 91,3%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:
- налог на доходы физических лиц — 424,6 тыс. руб. или 25,5% от общего объема налоговых доходов;
- доходы от уплаты акцизов – 516,7 тыс. рублей или 31,0% от общего объема налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц — 144,4 тыс. руб. или 8,7% от общего объема налоговых доходов;
- налог на землю — 535,8 тыс. руб. или 32,2% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 159,6 тыс. руб., что на 414,3 тыс. руб. или в 3,6 раза ниже ожидаемого исполнения неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 8,7%.
Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано:
- по прочим поступлениям от использования имущества на 7,3 тыс.руб. или 56,2%;
- по доходам от оказания платных услуг на 4,0 тыс.руб. или 8,9%.
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 2110,2 тыс. руб., что составляет 53,6% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 18,9% и в абсолютном значении 399,7 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 78,4% и в абсолютном значении равна 1654,2 тыс. руб.
В 2016 году планируется снижение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым поступлением в 2015 году на 345,8 тыс. руб.
Анализ расходов бюджета Городищенского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Объем расходов бюджета муниципального образованияГородищенское сельское поселение на 2016 год запланирован в сумме 4035,4 тыс. руб. Расходы бюджета муниципального образованияГородищенское сельское поселение на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 142,8 тыс. руб. или на 3,4% и ниже уточненного плана 2015 года на 470,4 тыс. руб. или на 10,4%.
.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
4178,2 |
4035,4 |
100,0 |
96,6 |
Общегосударственные вопросы |
1669,7 |
1517,2 |
37,6 |
90,9 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
1238,3 |
1091,0 |
27,0 |
88,1 |
Резервный фонд |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
431,4 |
426,2 |
10,6 |
98,8 |
Национальная оборона |
61,0 |
56,3 |
1,4 |
92,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная экономика |
345,4 |
516,7 |
12,8 |
149,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
290,0 |
90,0 |
2,2 |
31,0 |
Культура и кинематография |
1802,1 |
1855,2 |
46,0 |
102,9 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1517,2 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 152,5 тыс. руб. или на 9,1%. Удельный вес в общей сумме расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 37,6%.
На 2016 год резервный фонд не планируется.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения на 2015 год на 4,7 тыс. руб. или на 7,8% и ниже уточненного плана 2015 года на 6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год не запланированы, что ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 10 тыс.рублей.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в объеме 516,7 тыс. руб., что выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 171,3 тыс.руб. или на 49,6% и ниже уточненного плана 2015 года на 6,6 тыс. руб. или на 1,3%. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланировано в сумме 90,0 тыс. руб. или в 3,2 раза меньше ожидаемого исполнения 2015 года.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 1855,2 тыс. руб. По сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года расходы на культуру в 2015 году увеличены на 53,1 тыс. руб. или 2,9% и ниже уточненного плана 2015 года на 104,0 тыс. руб. или на 5,3%.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 5 муниципальным программам на сумму 3658,4 тыс. рублей, что составляет 90,6% общего объема расходов бюджета поселения.
- МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Культура Городищенского сельского поселения на 2014-2018 годы»,
- МП «Организация благоустройства на территории муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2014-2016 годы».
В соответствии со ст. 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61, одновременно с проектом не представлены паспорта муниципальных программ, в связи с чем, нет возможности проверить объемы финансирования предусмотренные, представленным проектом решения о бюджете поселения соответствия действующим муниципальным программам.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился на планируемый год в объеме 100,0 тыс. руб., что соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 100,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пункте 13 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 13 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
3. В нарушение ст. 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 13.11.2013 № 11/61 не представлены к проверке:
- паспорта муниципальных программ,
- бюджетное послание главы администрации Городищенского сельского поселения на 2016 год.
С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина