В соответствии со статьями 31 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Санчурской поселковой Думы от 12.12.2013 № 13/71 проект решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области на 2015 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен с нарушением сроков и не в полном объеме (нарушение статьи 184.2 БК РФ).
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 7573,6 тыс. руб.
по расходам в сумме 7573,6 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 0,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденной Постановлением Главы администрации Санчурского городского поселения от 10.08.2009 № 83 «Об утверждении Методики формирования бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области».
Анализ доходов бюджета муниципального образования
Санчурское городское поселение
Проектом решения о бюджете предлагается утвердить доходы бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение на 2016 год в размере 7573,6 тыс. руб., что на 44,1 тыс. руб. или на 0,6% выше ожидаемого исполнения доходов бюджета на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
7529,5 |
7573,6 |
100,0 |
100,6 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
6188,1 |
6343,5 |
83,8 |
102,5 |
НДФЛ |
3356,3 |
3586,6 |
47,4 |
115,0 |
Акцизы по подакцизным товарам |
420,0 |
487,7 |
6,4 |
116,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1,4 |
1,4 |
0,1 |
100,0 |
Налог на имущество физических лиц |
860,4 |
676,9 |
8,9 |
78,7 |
Земельный налог |
1550,0 |
1590,9 |
21,0 |
102,6 |
Государственная пошлина |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
1217,0 |
1087,1 |
14,3 |
89,3 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки |
315,0 |
257,0 |
3,4 |
81,6 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
209,1 |
209,1 |
2,8 |
100,0 |
Прочие доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
4,6 |
16,0 |
0,2 |
в 3,5 раза |
Доходы от продажи земельных участков |
68,3 |
10,0 |
0,1 |
14,6 |
Прочие поступления от использования имущества |
0 |
20,0 |
0,3 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг |
120,0 |
125,0 |
1,6 |
104,2 |
Прочие неналоговые доходы |
500,0 |
450,0 |
5,9 |
90,0 |
Безвозмездные поступления |
124,4 |
143,0 |
1,9 |
114,9 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 7430,6 тыс. руб., что на 25,5 тыс. руб. или на 0,3% выше ожидаемого исполнения бюджета поселения на 2015 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года составит 98,1 % (в 2015 году — 98,3%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 83,8% (в 2015 году – 82,2%);
- неналоговых доходов 14,3% (в 2015 году – 16,1%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 1,9% (в 2015 году — 1,6%) в общем объеме доходов.
Налоговые доходына 2016 год планируются в объеме 6343,5 тыс. руб., что на 155,4 тыс. руб. выше, чем ожидаемое исполнение 2015 года или на 2,5%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 85,4%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016году:
- акцизы по подакцизным товарам – 487,7 тыс. руб. или 7,7% от общего объема налоговых доходов;
- земельный налог – 1590,9 тыс. руб. или 25,1% от общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц – 3586,6 тыс. руб. или 56,5% от общего объема налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц – 676,9 тыс. руб. или 10,7% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходына 2016 год планируются в объеме 1087,1 тыс. руб., что на 129,9 тыс. руб. ниже, чем ожидаемое исполнение 2015 года или на 10,7%. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 14,6%.
Снижение неналоговых доходов в 2016 годупо сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года запланировано:
- по доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки на 58,0 тыс. руб. или на 18,4% и составят 257,0 тыс. руб.;
- по доходам, от продажи земельных участков на 58,3 тыс. руб. или в 6,8 раза и составят 10,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступленияв 2016 году предусмотрены в сумме 143,0 тыс. руб., что составляет 1,9% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 142,1 тыс.руб. Субвенция местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по созданию и деятельности в МО административной комиссии 0,9 тыс.руб. В 2016 году планируется увеличение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемой оценкой 2015 года на 18,6 тыс. руб. или на 14,9%.
Анализ расходов бюджета муниципального образования
Санчурское городское поселение
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Объем расходов бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселение на 2016 год запланирован в сумме 7573,6 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселение на 2016 год, выше ожидаемого исполнения 2015 года на 578,3 тыс. руб. или на 8,3%.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
6995,3 |
7573,6 |
100,0 |
108,3 |
Общегосударственные вопросы |
3403,7 |
3645,1 |
48,1 |
107,1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
2610,8 |
2729,8 |
36,0 |
104,5 |
Резервный фонд |
1,0 |
1,0 |
0,1 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
791,9 |
714,3 |
9,4 |
90,2 |
Обеспечение проведения выборов |
0 |
200,0 |
2,6 |
0 |
Национальная оборона |
124,4 |
142,1 |
1,9 |
114,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
30,0 |
75,0 |
1,0 |
в 2,5 раза |
Национальная экономика |
1175,4 |
831,8 |
11,0 |
70,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2201,6 |
2680,6 |
35,4 |
121,7 |
Культура и кинематография |
55,2 |
50,0 |
0,6 |
90,6 |
Социальная политика |
0 |
144,0 |
1,9 |
0 |
Физическая культура и спорт |
5,0 |
5,0 |
0,1 |
100,0 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 3645,1 тыс. руб., что выше на 241,4 тыс. руб., к ожидаемому исполнению 2015 года или на 7,1%.
Расходы на содержание органов местного самоуправления на плановый период 2016 год предусмотрены в объеме 2729,8 тыс. руб. или 74,9% по разделу общегосударственные вопросы.
Расходы по разделу «Национальная оборона»на 2016 год запланированы в размере 142,1 тыс. руб., выше ожидаемого исполнения расходов 2015 года на 17,7 тыс. руб. или на 14,2%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 75,0 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения расходов 2015 года в 2,5 раза. По данному разделу отражены расходы по муниципальной программе «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015 – 2018 годы».
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 831,8 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 343,6 тыс. руб. или на 29,2%. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 2680,6 тыс. руб. что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 479,0 тыс. руб. или на 21,7%. Удельный вес в структуре расходов по этому разделу занимает 35,4%.
По строке «Жилищное хозяйство» планируются расходы на перечисление взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по муниципальному жилью в сумме 300,0 тыс. руб. или 11,2% от суммы расходов по данному разделу.
Расходы по строке «Коммунальное хозяйство» запланированы на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт и реконструкция водоснабжения) в сумме 570,0 тыс. руб., что составляет 21,3% от суммы расходов по данному разделу.
Расходы по строке «Благоустройство» на 2016 год запланированы в сумме 1810,6 тыс. руб. или 67,5% от суммы расходов по данному разделу, в том числе на мероприятия по организации искусственного освещения 800,0 тыс.руб., на мероприятия в области благоустройства 700,0 тыс.руб., на организацию общественных работ на территории поселения 250,0 тыс.руб.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 50,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 5,2 тыс. руб. или на 9,4%. Расходы предусмотрены на проведение районных мероприятий.
Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере 144,0 тыс. руб. на пенсионное обеспечение.
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт»планируются в сумме 5,0 тыс. руб. на проведение районных мероприятий по лыжным гонкам, что составляет 100%, от ожидаемого исполнения 2015 года.
Муниципальные программы
Проект бюджета городского поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 4 муниципальным программам на сумму 7088,5 тыс. рублей, что составляет 93,6% общего объема расходов бюджета поселения.
В соответствии со ст. 31 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 4 программ.
- МП «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015-2018 годы»,
- МП «Управление имуществом муниципального образования Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015-2018 годы»,
- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015-2018 годы»,
- МП «Организация отдыха, спорта и занятости населения муниципального образования Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015-2018 годы».
Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что в проекте бюджета имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, установленными 4 муниципальными программами.
В соответствии с проектом объем бюджетных ассигнований на реализацию 4 программ на 2016 год составляет на 747,10 тыс. рублей меньше, объемов финансирования, предусмотренных программами. В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского городского поселения, утвержденным постановлением администрации от 08.10.2013 №28, предусмотренные муниципальные программы потребуют доработки после принятия бюджета поселения на 2016 год в части корректировки объемов их финансирования, а также показателей эффективности.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Санчурского городского поселения на 2016 год обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 0,0 тыс. рублей.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. После принятия бюджета в муниципальных программах привести в соответствие объемы их финансирования, а также скорректировать показатели эффективности.
3. В пункте 17 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 17 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
4. В приложении №7 отсутствует раздел 10 «Социальная политика» в сумме 144,0 тыс.рублей.
5. В приложении №8 суммы целевых статей занижены 0300000000 на 354,8 тыс.рублей, 0400000000 на 50,0 тыс.рублей.
С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина