В соответствии со статьями 27,29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение, Санчурского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Корляковской сельской Думы от 26.11.2013 № 7/36 проект решения «О бюджете муниципального образования Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Корляковское сельское поселение:
на 2016 год по доходам в сумме 3438,3 тыс. руб.,
по расходам в сумме 3538,3 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 100,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденной Постановлением администрации Корляковского сельского поселения от 24.07.2012 № 24 «Об утверждении Методики формирования доходов бюджета муниципального образования Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области».
Анализ доходов бюджета Корляковского сельского поселения
Проектом решения о бюджете предлагается утвердить доходы бюджета муниципального образования Корляковское сельское поселение на 2016 год в размере 3438,3 тыс. руб., что на 279,7 тыс. руб. или на 7,5% ниже ожидаемого исполнения доходов бюджета на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
3718,0 |
3438,3 |
100,0 |
92,5 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
667,5 |
836,2 |
24,4 |
125,3 |
НДФЛ |
108,0 |
98,2 |
2,8 |
90,9 |
Акцизы по подакцизным товарам |
214,1 |
301,8 |
8,8 |
141,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,7 |
0,9 |
0,1 |
128,6 |
Налог на имущество физических лиц |
70,0 |
158,1 |
4,6 |
в 2,3 раза |
Земельный налог |
262,2 |
276,4 |
8,0 |
105,4 |
Государственная пошлина |
12,5 |
0,8 |
0,1 |
6,4 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
255,9 |
182,8 |
5,3 |
71,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
27,9 |
19,1 |
0,6 |
68,4 |
Прочие доходы от использования имущества |
58,0 |
33,7 |
1,0 |
58,1 |
Доходы от реализации имущества |
40,0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг |
90,0 |
125,0 |
3,6 |
138,9 |
Прочие поступления от денежных (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
0 |
5,0 |
0,1 |
0 |
Прочие неналоговые доходы |
40,0 |
0 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления |
2794,6 |
2419,3 |
70,3 |
86,6 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 1019,0 тыс. руб., что на 65,2 тыс. руб. или на 9,2% ниже ожидаемого исполнения доходов на 2015 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года составит 29,7% (в 2015 году — 24,8%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 24,4% (в 2015 году – 17,9%);
- неналоговых доходов 5,3% (в 2015 году – 6,9%)
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 70,3% (в 2015 году — 75,2%).
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 836,2 тыс. руб. увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 168,7 тыс. руб., или на 25,3%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 82,1%.
Основными источниками налоговых поступлений в 2016 году являются:
- акцизы по подакцизным товарам – 301,8 тыс. руб. или 36,1% от общего объема налоговых доходов;
- налог на землю — 276,4 тыс. руб. или 33,1% от общего объема налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц — 158,1 тыс. руб. или 18,9% от общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц — 98,2 тыс. руб. или 11,7% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 182,8 тыс. руб., что на 73,1 тыс. руб. или на 28,6% ниже ожидаемой оценки неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 17,9%.
Не значительное увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано:
- по доходам от оказания платных услуг на 35,0 тыс. руб. и составят 125,0 тыс. руб.
Снижение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года запланировано по следующим источникам:
- Доходы от сдачи в аренду имущества на 8,8 тыс. руб. или на 31,5%;
- Прочие поступления от использования имущества на сумму 24,3 тыс. руб. или на 41,9%.
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 2419,3 тыс. руб., что составляет 70,3% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 16,8% и в абсолютном значении равна 407,2 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 80,8% и в абсолютном значении равна 1955,8 тыс. руб.
В 2016 году планируется уменьшение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 375,3 тыс. руб. или на 13,4%.
Анализ расходов бюджета Корляковского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Объем расходов бюджета муниципального образованияКорляковское сельское поселение на 2016 год запланирован в сумме 3538,3 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образованияКорляковское сельское поселение на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 27,5 тыс. руб. или на 0,8%.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
3565,8 |
3538,3 |
100,0 |
99,2 |
Общегосударственные вопросы |
1463,3 |
1490,7 |
42,2 |
101,9 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
1122,3 |
1042,7 |
29,5 |
92,9 |
Резервный фонд |
0 |
1,0 |
0,1 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
341,0 |
447,0 |
12,6 |
131,1 |
Обеспечение проведения выборов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
59,0 |
56,3 |
1,6 |
95,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
757,8 |
770,6 |
21,8 |
101,7 |
Национальная экономика |
92,2 |
301,8 |
8,5 |
в 3,3 раза |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
334,1 |
50,0 |
1,4 |
15,0 |
Культура и кинематография |
834,1 |
843,6 |
23,8 |
101,1 |
Социальная политика |
25,3 |
25,3 |
0,7 |
100,0 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1490,7 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 27,4 тыс. руб. или на 1,9%. Удельный вес в общей сумме расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 42,2%.
Резервный фонд планируется в сумме 1,0 тыс. руб.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения текущего года на 2,7 тыс. руб. или на 4,6%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 770,6 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 12,8 тыс. руб. или на 1,7%, что составляет 21,8% от общего объема расходов. По данному разделу отражены расходы на содержание пожарной команды администрации поселения со штатной численностью 6 единиц.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 301,8 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 208,9 тыс. руб. или в 3,3 раза. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 50,0 тыс. руб., что на 284,1 тыс. руб. или в 6,7 раза меньше, чем ожидаемое исполнение 2015 года. Расходы запланированы на содержание уличного освещения в сумме 30,0 тыс.рублей и коммунальное хозяйство в сумме 20,0 тыс.рублей.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 843,6 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 9,5 тыс. руб. или 1,1%.
Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере 25,3 тыс. руб., или 100% к ожидаемому исполнению 2015 года,по данному разделу отражены расходы на доплату к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 4 муниципальным программам на сумму 3164,5 тыс. рублей, что составляет 89,4% общего объема расходов бюджета поселения.
В соответствии со ст. 25 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 4 программ.
- МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Организация благоустройства территории Корляковское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Развитие культуры в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение на 2014-2016 годы».
Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что объем бюджетных ассигнований по проекту бюджета соответствует объемам финансирования, предусмотренных муниципальными программами.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Корляковского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился на планируемый год в объеме 100,0 тыс. руб., что соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 100,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пункте 17 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 17 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
3. С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина