В соответствии со статьями 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35 проект решения «О бюджете муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 2459,8 тыс. руб.,
по расходам в сумме 2509,8 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 50,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением администрации Люмпанурского сельского поселения от 20.07.2015 № 23 «Об утверждении Методики формирования бюджета Люмпанурского сельского поселения».
Анализ доходов бюджета Люмпанурского сельского поселения
Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2016 год в размере 2459,8 тыс. руб., что на 99,1 тыс. руб. или на 4,2% выше ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
2360,7 |
2459,8 |
100,0 |
104,2 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
377,7 |
470,4 |
19,1 |
124,5 |
НДФЛ |
45,0 |
52,8 |
2,1 |
117,3 |
Акцизы по подакцизным товарам |
125,0 |
161,6 |
6,6 |
129,3 |
Налог на имущество физических лиц |
17,5 |
20,2 |
0,8 |
115,4 |
Земельный налог |
190,2 |
235,8 |
9,6 |
124,0 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
176,2 |
131,1 |
5,3 |
74,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
17,4 |
13,5 |
0,5 |
77,6 |
Прочие доходы от использования имущества |
8,8 |
6,6 |
0,3 |
75,0 |
Доходы от компенсации затрат государства |
100,0 |
90,0 |
3,6 |
90,0 |
Доходы от оказания платных услуг |
20,0 |
20,0 |
0,8 |
100,0 |
Прочие неналоговые доходы |
30,0 |
1,0 |
0,1 |
3,3 |
Безвозмездные поступления |
1806,8 |
1858,3 |
75,6 |
102,8 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 601,5 тыс. руб., что на 47,6 тыс. руб. или 8,6% выше ожидаемого исполнения 2015 года.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения 2016 года составит 24,4% (в 2015 году — 23,5%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 19,1% (в 2015 году – 16,0%);
- неналоговых доходов 5,3% (в 2015 году – 7,5%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 75,6% (в 2015 году — 76,5%) и в абсолютном значении 1858,3 тыс. руб.
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 470,4 тыс. руб. увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением на 2015 год на 92,7 тыс. руб., или на 24,5%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 78,2%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:
- акцизы по подакцизным товарам – 161,6 тыс. руб. или 34,3% от общего объема налоговых доходов;
- земельный налог – 235,8 тыс. руб. или 50,1% от общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц – 52,8 тыс. руб. или 11,2% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 131,1 тыс. руб., что на 45,1 тыс. руб. или на 25,6% ниже ожидаемого исполнения 2015 года. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета планового года составляет 21,8%.
Уменьшение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано по всем источникам неналоговых доходов. Значительное снижение планируется по прочим неналоговым доходам в 30 раз.
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 1858,3 тыс. руб., что составляет 75,6% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на сбалансированность бюджетов поселений в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 77,7% и в абсолютном значении равна 1443,8 тыс. руб.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 18,3% и в абсолютном значении равна 358,2 тыс. руб.
В 2016 году планируется повышение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 51,5 тыс. руб.
Анализ расходов бюджета Люмпанурского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено в соответствии с Посланием Главы поселения, определяющим основные направления бюджетной политики, социально-экономического развития поселения.
Объем расходов бюджетаЛюмпанурского сельского поселения на 2016 год запланирован в сумме 2509,8 тыс. руб.
Расходы бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 67,9 тыс. руб. или на 2,6% и ниже уточненного плана 2015 года на 77,7 тыс. руб. или на 3,0%.
тыс.руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
2577,7 |
2509,8 |
100,0 |
97,4 |
Общегосударственные вопросы |
1300,0 |
1396,8 |
55,7 |
107,4 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
969,2 |
922,5 |
36,8 |
95,2 |
Другие общегосударственные вопросы |
330,8 |
454,3 |
18,1 |
137,3 |
Обеспечение проведения выборов |
0 |
20,0 |
0,8 |
0 |
Национальная оборона |
58,6 |
56,3 |
2,2 |
96,1 |
Национальная экономика |
200,0 |
161,6 |
6,4 |
80,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
350,0 |
113,5 |
4,5 |
32,4 |
Культура и кинематография |
543,0 |
655,1 |
26,1 |
120,6 |
Социальная политика |
126,1 |
126,5 |
5,1 |
100,3 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1396,8 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 96,8 тыс.руб. или на 7,4% и ниже уточненного плана 2015 года на 93,8 тыс.руб. или в 7,2%.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения 2015 год на 2,3 тыс.руб. или на 3,9%. По данному разделу отражены межбюджетные трансферты поселениям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 161,6 тыс. руб., это на 38,4 тыс.руб. ниже, чем ожидаемое исполнение 2015 года или на 19,2%. По данному разделу запланированы расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 113,5 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 236,5 тыс. руб. или в 3,1 раза и ниже уточненного плана 2015 года на 252,3 тыс. руб. или в 3,2 раза. Расходы на содержание и ремонт уличного освещения запланированы в сумме 24,0 тыс. руб.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 655,1 тыс.руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения бюджета поселения на 2015 год на 112,1 тыс.руб. или на 20,6%.
Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере 126,5 тыс.руб., что составляет на 0,4 тыс.рублей или на 0,3% выше ожидаемого исполнения 2015 года, по данному разделу отражены расходы на доплату к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 3 муниципальным программам на сумму 2157,5 тыс. рублей, что составляет 86,0% общего объема расходов бюджета поселения.
- МП «Развитие местного самоуправления на территории Люмпанурского сельского поселения на 2014-2016 годы»,
- МП «Устойчивое жизнеобеспечение территории Люмпанурского сельского поселения на 2014-2016 годы»,
- МП «Развитие культуры на территории Люмпанурского сельского поселения на 2014-2016 годы».
В соответствии со ст. 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское сельское поселение, утвержденного решением Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35, одновременно с проектом не представлены паспорта муниципальных программ, в связи с чем, нет возможности проверить объемы финансирования предусмотренные, представленным проектом решения о бюджете поселения соответствия действующим муниципальным программам.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Люмпанурского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился на планируемый год в объеме 50,0 тыс. руб., что соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пункте 14 проекта решения о бюджете, слова 01.01.2016 года заменить на 01.01.2017 года.
3. В приложении №6 «Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района на 2016 год» в столбце 3 суммы указываются в тыс.рублей.
4. В приложении №7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района на 2016 год» по строке 1 сумма завышена на 83,3 тыс.рублей.
5. В нарушение ст. 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люмпанурское сельское поселение, утвержденного решением Люмпанурской сельской Думы от 22.11.2013 № 7/35, одновременно с проектом не представлены паспорта муниципальных программ.
6. В пункте 17 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 17 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина