Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Центр
Декабрь 2024 (30)
Ноябрь 2024 (55)
Октябрь 2024 (74)
Сентябрь 2024 (52)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)

    

       В соответствии со статьями 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Матвинурской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/52  проект решения «О бюджете  муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области  на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.

 

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Пунктом 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области:

 

  на 2016 год по доходам в сумме  4393,0  тыс. руб.,

                      по расходам в сумме 4443,0  тыс. руб.,

                     с дефицитом в объеме 50,0  тыс. руб.

 

Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением главы администрации Матвинурского сельского поселения от 27.07.2015 № 39 «Об утверждении Методики формирования бюджета и перспективы (среднесрочного) финансового плана.

 

Анализ доходов бюджета Матвинурского сельского поселения

 

Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016  год в размере 4393,0  тыс. руб., что на 41,6 тыс. руб. или на  0,9%  ниже  ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.

                                                                                                                                            тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

ДОХОДЫ

4434,6

4393,0

100,0

99,1

Налоговые доходы, всего в том числе

943,4

1070,7

24,4

113,5

НДФЛ

90,0

102,2

2,3

113,6

Акцизы по подакцизным товарам

300,0

414,6

9,4

138,2

Единый сельскохозяйственный налог

1,0

0,9

0,1

90,0

Налог на имущество физических лиц

50,0

87,7

2,0

175,4

Земельный налог

500,0

460,5

10,5

92,1

Государственная пошлина

2,4

4,8

0,1

в 2 раза

Неналоговые доходы, всего в том числе

430,2

336,2

7,6

78,1

Доходы от сдачи в аренду имущества

22,0

25,8

0,6

117,3

Прочие поступления от использования имущества (квартплата)

34,7

28,7

0,6

82,7

Доходы от оказания платных услуг

343,5

276,7

6,3

80,5

Прочие неналоговые доходы

30,0

5,0

0,1

16,7

Безвозмездные поступления

3061,0

2986,1

68,0

97,5

 

Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 1406,9 тыс. руб., что на 33,3 тыс. руб. или на 2,4%  выше ожидаемого исполнения 2015 года.

Удельный вес налоговых и неналоговых  доходов бюджета 2016 года составит  32,0%  (в 2015  году – 31,0%) в общем объеме доходов, из них:

- налоговые доходы  24,4% (в 2015 году – 21,3%);

- неналоговых доходов  7,6% (в 2015 году – 9,7%).

 Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 68,0% (в 2015 году – 69,0%) и в абсолютном значении равен 2986,1 тыс. руб.

 

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1070,7 тыс.руб.  увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 127,3 тыс.руб., или на 13,5%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 76,1%.

Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:

  • акцизы – 414,6 тыс. руб. или 38,7% от общего объема налоговых доходов;
  • земельный налог – 460,5 тыс. руб. или 43,0% от общего объема налоговых доходов;
  • налог на доходы физических лиц – 102,2 тыс. руб. или 9,5% от общего объема налоговых доходов.

 

Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 336,2  тыс. руб.,  уменьшатся на 94,0 тыс. руб. или на 21,8%,  утвержденных на 2015 год неналоговых доходов. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 23,9%.

Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано по доходам, полученным от сдачи в аренду имущества  на 3,8 тыс. руб. и составит 25,8 тыс. руб., или 17,3% к ожидаемой оценки 2015 года.

Прочие неналоговые поступления уменьшились в 6 раз.

Доходы от платных услуг по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года уменьшатся на 66,8 тыс.руб. или 19,4%, что в абсолютном значении составляет 276,7 тыс. руб., (в 2015 году  343,5 тыс. руб.).

 

Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 2986,1  тыс. руб., что составляет 68,0% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.

Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 11,0% и в абсолютном значении равна 330,1 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 87,1% и в абсолютном значении равна 2599,7 тыс. руб.

В 2016 году планируется понижение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением  2015 года на 74,9 тыс. руб. или на 2,4%.

Анализ расходов бюджета Матвинурского сельского поселения

  

 Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

Объем расходов бюджета Матвинурского сельского поселения  на 2016 год запланирован в сумме 4443,0 тыс. руб.  Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения  на 2016 год ниже ожидаемой оценки 2015 года на 41,6 тыс. руб. или на 0,9%. 

                                          тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение

2015  год

2016  год

сумма

удельный вес

%

к уровню 2015 года

РАСХОДЫ

4484,6

4443,0

100,0

99,1

Общегосударственные вопросы

1924,2

2095,7

47,2

108,9

Руководство и управление в сфере установленных функций

1117,6

1109,1

25,0

99,2

Резервный фонд

0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

806,6

986,6

22,2

122,3

Обеспечение проведения выборов

0

0

0

0

Национальная оборона

49,8

56,3

1,3

113,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

665,6

821,4

18,5

123,4

Национальная экономика

865,6

414,6

9,3

47,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

288,3

120,0

2,7

41,6

Культура и кинематография

569,4

800,6

18,0

140,6

Социальная политика

121,7

134,4

3,0

110,4

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 2095,7тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 171,5 тыс. руб. или на 8,9 %.  Удельный вес в общей сумме расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 47,2%.

Резервный фонд на плановый период не планируется.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3тыс. руб., выше ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2015 год на  6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу отражены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 821,4 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета за текущий год на 155,8 тыс. руб. или 23,4%. По данному разделу отражены расходы на содержание муниципальной пожарной команды поселения со штатной численностью 6 штатных единиц.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 414,6 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения  2015 года на 451,0 тыс. руб. или в 2,1 раза. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 120,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года в 2,4 раза. По данному разделу планируются расходы на благоустройство сельского поселения, уличное освещение.

 

Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 800,6 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 231,2 тыс. руб. или на 40,6%. Увеличение расходов произошло в следствии того, что основной персонал переведен на полный рабочий день.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере 134,4 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 12,7 тыс. руб. или на 10,4%, по данному разделу отражены расходы на доплату к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

 

Муниципальные программы

        

         Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 3 муниципальным программам на сумму 4027,4 тыс. рублей, что составляет 91,5% общего объема расходов бюджета поселения.

         В соответствии со ст. 25 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 4 программ.

- МП «Развитие местного самоуправления на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,

-  МП «Устойчивое жизнеобеспечение территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,

- МП «Развитие культуры на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,

- МП «Управление муниципальным имуществом муниципального образования  Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы».

         Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что в проекте бюджета имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, установленными 3 муниципальными программами,

а МП «Управление муниципальным имуществом муниципального образования  Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы», в проекте бюджета на 2016 год отсутствует, хотя в муниципальной программе объем ассигнований на 2016 год предусмотрен.   

В соответствии с проектом объем бюджетных ассигнований на реализацию 3 программ на 2016 год составляет на 19,2 тыс. рублей меньше, объемов финансирования, предусмотренных программами. В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ  Матвинурского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации от 09.09.2013 №36, предусмотренные муниципальные программы потребуют доработки после принятия бюджета поселения на 2016 год в части корректировки объемов их финансирования, а также показателей эффективности.

 

Дефицит и муниципальный долг

 

       Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 50,0 тыс. руб., что составляет 3,5% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.

Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.

Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.

        Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.

       Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные параметры проекта решения  «О бюджете муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

       2. После принятия бюджета в муниципальных программах привести в соответствие объемы их финансирования, а также скорректировать показатели эффективности.

       3. В пункте 18 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 18 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.

       4.  В приложении №8 по подразделам  0100, 0104 сумма занижена на 36,3 тыс.рублей.

       5. В приложении №9 по целевым статьям 0100000000, 0100001000, 0100001020 сумма занижена на 36,3 тыс.рублей, по целевой статье 0100001020 сумма занижена на 100,0 тыс.рублей.

       6. В приложении №11 по МП «Развитие местного самоуправления на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы» сумма и итого занижены на 36,3 тыс.рублей.

С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Санчурского района                                                                         С.В.Горячкина