В соответствии со статьями 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Матвинурской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/52 проект решения «О бюджете муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Пунктом 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 4393,0 тыс. руб.,
по расходам в сумме 4443,0 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 50,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением главы администрации Матвинурского сельского поселения от 27.07.2015 № 39 «Об утверждении Методики формирования бюджета и перспективы (среднесрочного) финансового плана.
Анализ доходов бюджета Матвинурского сельского поселения
Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016 год в размере 4393,0 тыс. руб., что на 41,6 тыс. руб. или на 0,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
4434,6 |
4393,0 |
100,0 |
99,1 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
943,4 |
1070,7 |
24,4 |
113,5 |
НДФЛ |
90,0 |
102,2 |
2,3 |
113,6 |
Акцизы по подакцизным товарам |
300,0 |
414,6 |
9,4 |
138,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1,0 |
0,9 |
0,1 |
90,0 |
Налог на имущество физических лиц |
50,0 |
87,7 |
2,0 |
175,4 |
Земельный налог |
500,0 |
460,5 |
10,5 |
92,1 |
Государственная пошлина |
2,4 |
4,8 |
0,1 |
в 2 раза |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
430,2 |
336,2 |
7,6 |
78,1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
22,0 |
25,8 |
0,6 |
117,3 |
Прочие поступления от использования имущества (квартплата) |
34,7 |
28,7 |
0,6 |
82,7 |
Доходы от оказания платных услуг |
343,5 |
276,7 |
6,3 |
80,5 |
Прочие неналоговые доходы |
30,0 |
5,0 |
0,1 |
16,7 |
Безвозмездные поступления |
3061,0 |
2986,1 |
68,0 |
97,5 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 1406,9 тыс. руб., что на 33,3 тыс. руб. или на 2,4% выше ожидаемого исполнения 2015 года.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года составит 32,0% (в 2015 году – 31,0%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 24,4% (в 2015 году – 21,3%);
- неналоговых доходов 7,6% (в 2015 году – 9,7%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 68,0% (в 2015 году – 69,0%) и в абсолютном значении равен 2986,1 тыс. руб.
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1070,7 тыс.руб. увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 127,3 тыс.руб., или на 13,5%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 76,1%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:
- акцизы – 414,6 тыс. руб. или 38,7% от общего объема налоговых доходов;
- земельный налог – 460,5 тыс. руб. или 43,0% от общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц – 102,2 тыс. руб. или 9,5% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 336,2 тыс. руб., уменьшатся на 94,0 тыс. руб. или на 21,8%, утвержденных на 2015 год неналоговых доходов. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 23,9%.
Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года запланировано по доходам, полученным от сдачи в аренду имущества на 3,8 тыс. руб. и составит 25,8 тыс. руб., или 17,3% к ожидаемой оценки 2015 года.
Прочие неналоговые поступления уменьшились в 6 раз.
Доходы от платных услуг по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года уменьшатся на 66,8 тыс.руб. или 19,4%, что в абсолютном значении составляет 276,7 тыс. руб., (в 2015 году 343,5 тыс. руб.).
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 2986,1 тыс. руб., что составляет 68,0% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 11,0% и в абсолютном значении равна 330,1 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 87,1% и в абсолютном значении равна 2599,7 тыс. руб.
В 2016 году планируется понижение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 74,9 тыс. руб. или на 2,4%.
Анализ расходов бюджета Матвинурского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Объем расходов бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016 год запланирован в сумме 4443,0 тыс. руб. Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016 год ниже ожидаемой оценки 2015 года на 41,6 тыс. руб. или на 0,9%.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
4484,6 |
4443,0 |
100,0 |
99,1 |
Общегосударственные вопросы |
1924,2 |
2095,7 |
47,2 |
108,9 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
1117,6 |
1109,1 |
25,0 |
99,2 |
Резервный фонд |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
806,6 |
986,6 |
22,2 |
122,3 |
Обеспечение проведения выборов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
49,8 |
56,3 |
1,3 |
113,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
665,6 |
821,4 |
18,5 |
123,4 |
Национальная экономика |
865,6 |
414,6 |
9,3 |
47,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
288,3 |
120,0 |
2,7 |
41,6 |
Культура и кинематография |
569,4 |
800,6 |
18,0 |
140,6 |
Социальная политика |
121,7 |
134,4 |
3,0 |
110,4 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 2095,7тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 171,5 тыс. руб. или на 8,9 %. Удельный вес в общей сумме расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 47,2%.
Резервный фонд на плановый период не планируется.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3тыс. руб., выше ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2015 год на 6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу отражены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 821,4 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета за текущий год на 155,8 тыс. руб. или 23,4%. По данному разделу отражены расходы на содержание муниципальной пожарной команды поселения со штатной численностью 6 штатных единиц.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 414,6 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 451,0 тыс. руб. или в 2,1 раза. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 120,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года в 2,4 раза. По данному разделу планируются расходы на благоустройство сельского поселения, уличное освещение.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 800,6 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 231,2 тыс. руб. или на 40,6%. Увеличение расходов произошло в следствии того, что основной персонал переведен на полный рабочий день.
Расходы по разделу «Социальная политика» на 2016 год запланированы в размере 134,4 тыс. руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 12,7 тыс. руб. или на 10,4%, по данному разделу отражены расходы на доплату к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 3 муниципальным программам на сумму 4027,4 тыс. рублей, что составляет 91,5% общего объема расходов бюджета поселения.
В соответствии со ст. 25 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 4 программ.
- МП «Развитие местного самоуправления на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,
- МП «Устойчивое жизнеобеспечение территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,
- МП «Развитие культуры на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы»,
- МП «Управление муниципальным имуществом муниципального образования Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы».
Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что в проекте бюджета имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, установленными 3 муниципальными программами,
а МП «Управление муниципальным имуществом муниципального образования Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы», в проекте бюджета на 2016 год отсутствует, хотя в муниципальной программе объем ассигнований на 2016 год предусмотрен.
В соответствии с проектом объем бюджетных ассигнований на реализацию 3 программ на 2016 год составляет на 19,2 тыс. рублей меньше, объемов финансирования, предусмотренных программами. В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Матвинурского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации от 09.09.2013 №36, предусмотренные муниципальные программы потребуют доработки после принятия бюджета поселения на 2016 год в части корректировки объемов их финансирования, а также показателей эффективности.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 50,0 тыс. руб., что составляет 3,5% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. После принятия бюджета в муниципальных программах привести в соответствие объемы их финансирования, а также скорректировать показатели эффективности.
3. В пункте 18 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 18 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
4. В приложении №8 по подразделам 0100, 0104 сумма занижена на 36,3 тыс.рублей.
5. В приложении №9 по целевым статьям 0100000000, 0100001000, 0100001020 сумма занижена на 36,3 тыс.рублей, по целевой статье 0100001020 сумма занижена на 100,0 тыс.рублей.
6. В приложении №11 по МП «Развитие местного самоуправления на территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы» сумма и итого занижены на 36,3 тыс.рублей.
С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина