В соответствии со статьями 26,27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сметанинское сельское поселение, утвержденного решением Сметанинской сельской Думы от 14.10.2011 № 29/150 с последующими изменениями, проект решения «О бюджете муниципального образования Сметанинское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно и в полном объеме.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Сметанинское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 3093,7 тыс. руб.,
по расходам в сумме 3143,7 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 50,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета муниципального образования Сметанинское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденной Постановлением администрации от 16.07.2012 № 32 «Об утверждении Методики по составлению прогноза доходов бюджета Сметанинского сельского поселения» и Постановлением администрации Сметанинского сельского поселения от 13.08.2012 № 35 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год», с учетом внесенных в них изменений.
Анализ доходов бюджета Сметанинского сельского поселения
Проектом решения о бюджете предлагается утвердить доходы бюджета муниципального образования Сметанинское сельское поселение на 2016 год в размере 3093,7 тыс. руб., что на 871,7 тыс. руб. или на 22,0% ниже ожидаемого исполнения доходов бюджета на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
3965,4 |
3093,7 |
100,0 |
78,0 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
839,8 |
1052,1 |
34,0 |
125,3 |
НДФЛ |
182,0 |
178,4 |
5,8 |
98,0 |
Акцизы по подакцизным товарам |
353,0 |
519,8 |
16,8 |
147,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
Налог на имущество физических лиц |
55,8 |
88,4 |
2,9 |
158,4 |
Земельный налог |
230,0 |
261,5 |
8,4 |
113,7 |
Государственная пошлина |
4,0 |
4,0 |
0,1 |
100,0 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
126,5 |
118,5 |
3,8 |
93,7 |
Средства самообложения граждан |
55,0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
7,5 |
7,5 |
0,2 |
100,0 |
Прочие доходы от использования имущества |
31,0 |
70,0 |
2,2 |
в 2,3 раза |
Доходы от компенсации затрат государства |
8,0 |
8,7 |
0,3 |
108,7 |
Доходы от оказания платных услуг |
25,0 |
27,3 |
0,9 |
109,2 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
5,0 |
0,2 |
0 |
Безвозмездные поступления |
2999,1 |
1923,1 |
62,2 |
64,1 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 1170,6 тыс. руб., что на 204,3 тыс. руб. или 21,1% выше ожидаемого исполнения 2015 года.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года составит 37,8% (в 2015 году — 24,4%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 34,0% (в 2015 году – 21,2%);
- неналоговых доходов 3,8% (в 2015 году – 3,2%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 62,2% (в 2015 году — 75,6%).
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1052,1 тыс. руб. по сравнению с ожидаемым исполнением доходов текущего года увеличатся на 212,3 тыс.руб. или на 25,3%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 89,9%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:
- доходы от уплаты акцизов – 519,8 тыс. рублей или 49,4% общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц — 178,4 тыс. руб. или 17,0% от общего объема налоговых доходов;
- налог на землю — 261,5 тыс. руб. или 24,6% от общего объема налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц — 88,4 тыс. руб. или 8,4% от общего объема налоговых доходов;
Одним из факторов увеличения налоговых доходов в 2016 году является акцизы по подакцизным товарам.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 118,5 тыс. руб., что на 8,0 тыс. руб. ниже ожидаемого исполнения неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2016 года составляет 10,1%.
Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями текущего года запланировано по прочим поступлениям от использования имущества на 39,0 тыс. руб. или в 2,3 раза и составят 70,0 тыс. руб.; увеличение доходов от оказания платных услуг запланировано на 2,3 тыс. руб. или на 9,2%.
На планируемый 2016 год средства самообложения не запланированы.
Прочие неналоговые доходы на 2016 год планируются в сумме 5,0 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 1923,1 тыс. руб., что составляет 62,2% от общей суммы планируемых доходов бюджета сельского поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 23,4% и в абсолютном значении 449,4 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 73,7% и в абсолютном значении равна 1416,9 тыс. руб.
Анализ расходов бюджета Сметанинского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Объем расходов бюджета муниципального образованияСметанинское сельское поселение на 2016 год запланирован в сумме 3143,7 тыс. руб. Расходы бюджета муниципального образованияСметанинское сельское поселение на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 1196,3 тыс. руб. или на 27,6%.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
4340,0 |
3143,7 |
100,0 |
72,4 |
Общегосударственные вопросы |
1369,4 |
1505,1 |
47,9 |
109,9 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
1056,4 |
1044,6 |
33,2 |
98,9 |
Резервный фонд |
1,0 |
1,0 |
0,1 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
312,0 |
459,5 |
14,6 |
147,3 |
Обеспечение проведения выборов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
62,4 |
56,8 |
1,8 |
91,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5,8 |
0 |
0 |
0 |
Национальная экономика |
725,0 |
519,8 |
16,5 |
71,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1019,5 |
22,0 |
0,7 |
2,2 |
Культура и кинематография |
1157,9 |
1040,0 |
33,1 |
89,8 |
Социальная политика |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1505,1 тыс.руб., что выше уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 135,7 тыс. руб. или на 9,9%.
Резервный фонд планируется на уровне ожидаемого исполнения 2015 года в сумме 1,0 тыс. руб.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,8 тыс. руб., меньше ожидаемого исполнения на 2015 год на 5,6 тыс. руб. или на 9,0%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год не запланированы, что ниже 5,8 тыс.руб. ожидаемой оценки 2015 года.
Расходы по разделу «Национальная экономика».
Общий объем расходов по подразделу «Дорожное хозяйство» составляет на 2016 год в сумме 519,8 тыс. рублей, что ниже расходов, ожидаемого исполнения на 2015 год на 205,2 тыс. руб. или на 28,3%.
Отражены расходы на ремонт, содержание и чистку дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 22,0 тыс. руб. на 997,5 тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения 2015 года или в 46,3 раза.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в сумме 1,0 тыс. руб.
Расходы на уличное освещение на текущий год – 20,0 тыс. руб.
Прочие мероприятия по благоустройству территории поселения – 1,0 тыс.руб.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 1040,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения на 2015 год на 117,9 тыс. руб. или 10,2%.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 4 муниципальным программам на сумму 2769,9 тыс. рублей, что составляет 88,1% общего объема расходов бюджета поселения.
В соответствии со ст. 26 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 5 программ.
- МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Сметанинское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Сметанинское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Организация благоустройства на территории муниципального образования Сметанинское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Развитие и сохранение культуры в муниципальном образовании Сметанинское сельское поселение на 2014-2016 годы».
Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Сметанинское сельское поселение на 2014-2016 годы» отсутствует, в связи с тем, что объем финансирования не предусмотрен по данной программе на 2016 год.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Сметанинского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 50,0 тыс. руб., что составляет 4,3% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Сметанинское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пункте 14 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 14 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
3. С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Сметанинское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина