В соответствии со статьями 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Шишовской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/38 проект решения «О бюджете муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2016 год (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2016 год по доходам в сумме 2706,2 тыс. руб.,
по расходам в сумме 2756,2 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 50,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета поселения, утвержденной Постановлением главы администрации Шишовского сельского поселения от 25.08.2009 № 21 «Об утверждении Методики формирования бюджета и перспективы (среднесрочного) финансового плана» с учетом внесенных изменений и дополнений.
Анализ доходов бюджета Шишовского сельского поселения
Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Шишовского сельского поселения на 2016 год в размере 2706,2 тыс. руб., что на 54,8 тыс. руб. или на 2,1% выше ожидаемого исполнения бюджета по доходам на 2015 год.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
ДОХОДЫ |
2651,4 |
2706,2 |
100,0 |
102,1 |
Налоговые доходы, всего в том числе |
725,6 |
1047,7 |
38,7 |
144,4 |
НДФЛ |
120,0 |
206,6 |
7,6 |
172,2 |
Акцизы по подакцизным товарам |
274,0 |
420,7 |
15,6 |
153,5 |
Налог на имущество физических лиц |
110,6 |
122,7 |
4,5 |
110,9 |
Земельный налог |
218,5 |
294,2 |
10,9 |
134,6 |
Государственная пошлина |
2,5 |
3,5 |
0,1 |
140,0 |
Неналоговые доходы, всего в том числе |
112,8 |
53,1 |
2,0 |
47,1 |
Средства самообложения граждан |
37,5 |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы от использования имущества |
20,3 |
21,8 |
0,8 |
107,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг |
25,0 |
26,3 |
1,0 |
105,2 |
Прочие поступления от денежных (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
0 |
5,0 |
0,2 |
0 |
Безвозмездные поступления |
1813,0 |
1605,4 |
59,3 |
88,5 |
Собственные доходы бюджета поселения в 2016 году составят 1100,8 тыс. руб., что на 262,4 тыс. руб. или на 31,3% выше ожидаемого исполнения 2015 года.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2016 года составит 40,7% (в 2015 году - 31,6%) в общем объеме доходов, из них:
- налоговые доходы 38,7% (в 2015 году – 27,4%);
- неналоговых доходов 2,0% (в 2015 году – 4,2%).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2016 году составит 59,3% и в абсолютном значении 1605,4 тыс. руб.
Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 1047,7 тыс.руб. увеличены по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 322,1 тыс.руб. или на 44,4%. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 95,2%.
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году:
- дохода от уплаты акцизов – 420,7 тыс. руб. или 40,1% от общего объема налоговых доходов;
- налог на доходы физических лиц – 206,6 тыс. руб. или 19,7% от общего объема налоговых доходов;
- налог на имущество физических лиц – 122,7 тыс. руб. или 11,7% от общего объема налоговых доходов;
- земельный налог – 294,2 тыс. руб. или 28,1% от общего объема налоговых доходов.
Неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 53,1 тыс. руб., уменьшены на 59,7 тыс. руб. или на 52,9% ожидаемого исполнения неналоговых доходов на 2015 год. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета составляет 4,8%.
Увеличение неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года запланировано по прочим поступления от использования имущества на 1,3 тыс. руб. или на 7,4%.
Безвозмездные поступления в 2016 году предусмотрены в сумме 1605,4 тыс. руб., что составляет 59,3% от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2016 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 30,5% и в абсолютном значении 490,4 тыс. руб. Дотация бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 65,9% и в абсолютном значении равна 1058,65 тыс. руб.
В 2016 году планируется уменьшение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 207,6 тыс. руб. или на 11,4%.
Анализ расходов бюджета Шишовского сельского поселения
Формирование проекта Решения о бюджете на 2016 год осуществлено в соответствии с Посланием Главы поселения, определяющим основные направления бюджетной политики, социально-экономического развития поселения.
Объем расходов бюджетаШишовского сельского поселения на 2016 год запланирован в сумме 2756,2 тыс. руб.
Расходы бюджета Шишовского сельского поселения на 2016 год ниже ожидаемого исполнения 2015 года на 567,3 тыс. руб. или на 17,1% и ниже уточненного плана 2015 года на 602,5 тыс. руб. или на 17,9%.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2015 год |
2016 год |
||
сумма |
удельный вес |
% к уровню 2015 года |
||
РАСХОДЫ |
3323,5 |
2756,2 |
100,0 |
82,9 |
Общегосударственные вопросы |
1364,2 |
1203,9 |
43,7 |
88,2 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
1193,0 |
1019,6 |
37,0 |
85,5 |
Резервный фонд |
1,0 |
1,0 |
0,1 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
170,2 |
183,3 |
6,6 |
107,7 |
Национальная оборона |
60,5 |
56,3 |
2,0 |
93,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1,0 |
1,0 |
0,1 |
100,0 |
Национальная экономика |
566,3 |
420,7 |
15,3 |
74,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
138,9 |
15,0 |
0,5 |
10,8 |
Культура и кинематография |
1192,6 |
1059,3 |
38,4 |
88,8 |
Социальная политика |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в размере 1203,9 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2015 года на 160,3 тыс. руб. или на 11,7% и ниже уточненного плана 2015 года на 119,6 тыс. руб. или на 9,0%.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в размере 56,3 тыс. руб., ниже ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2015 год на 4,2 тыс. руб. или на 6,9% и выше уточненного плана 2015 года на 6,5 тыс. руб. или на 13,0%. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год запланированы в сумме 1,0 тыс. руб., как и в 2015 году. В данном подразделе запланированы расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы в размере 420,7 тыс. руб., что ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год на 145,6 тыс. руб. или в 25,7% и ниже уточненного плана 2015 года на 152,4 тыс. руб. или на 26,6%. По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в размере 15,0 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета поселения 2015 года в 9,3 раза. Прочие мероприятия по благоустройству территории поселений на 2016 год не планируются.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2016 год запланированы в размере 1059,3 тыс. руб., что ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год на 133,3 тыс. руб. или на 11,2% и ниже уточненного плана 2015 года на 213,1 тыс. руб. или на 16,7%. В общем объеме расходов поселения поданному разделу расходы составляют 38,4%.
Муниципальные программы
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован в программной структуре расходов по 4 муниципальным программам на сумму 2382,3 тыс. рублей, что составляет 86,4% общего объема расходов бюджета поселения.
В соответствии со ст. 25 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 6 программ.
- МП «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Развитие и сохранение культуры в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы»,
- МП «Организация благоустройства на территории муниципального образования Шишовского сельского поселения на 2014-2016 годы».
Анализ программ по сравнению с проектом бюджета показал, что МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы», МП «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2014-2016 годы» отсутствуют, в связи с тем, что объем финансирования не предусмотрен по данным программам на 2016 год.
Дефицит и муниципальный долг
Расходы бюджета Шишовского сельского поселения на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 50,0 тыс. руб., что составляет 4,5% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует предельному значению п.3 ст.92.1 БК РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета 2016 года планируются:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 50,0 тыс. руб.
Муниципальные гарантии в 2016 году не предоставляются.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год устанавливается в объеме 0 тыс.рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 года планируется в объеме 0 тыс.рублей.
Дефицит бюджета поселения в 2016 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2016 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пункте 12 проекта Решения о бюджете предусматриваются авансовые платежи в размере не более 20% от цены договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактом) на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству, при этом Законопроектом Кировской области об областном бюджете на 2016 год и проектом Решения о бюджете Санчурского района на 2016 год авансирование не предусматривается. КСК предлагает в пункте 12 проекта Решения о бюджете установить, что получатели средств бюджета поселения - муниципальные заказчики не вправе предусматривать авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству.
3. В нарушение ст. 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шишовское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Шишовской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/38 не представлены к проверке:
- прогноз социально-экономического развития Шишовского сельского поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития Шишовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шишовского сельского поселения за текущий финансовый год.
С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Шишовское сельское поселение на 2016 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина