ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Санчурского муниципального округа
«О внесении изменений в решение Думы
Санчурского муниципального округа
от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Пакет документов по проекту решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Проект решения) представлен в полном объёме.
Поправки в бюджет муниципального округа на 2024 год вносятся пятый раз.
Проект решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Согласно Проекту решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Санчурского муниципального округа на 2024 год:
- увеличить доходы бюджета на 9863,8 тыс.руб. до 380 814,78 тыс.руб.
- увеличить расходы бюджета на 9863,8 тыс.руб. до 392 009,14 тыс.руб.
- дефицит бюджета не изменится и составит на 11 194,36 тыс.руб.
Доходы изменяются за счет:
- увеличения по неналоговым доходам на 1320,0 тыс.рублей, в т. ч.:
доходы от реализации имущества на 1000,0 тыс. руб.;
штрафы на 320,0 тыс. руб.;
- увеличения по безвозмездным поступлениям на 8543,80 тыс.руб., в т.ч.:
субсидии бюджетам муниципальных округов на выполнение расходных обязательств на сумму 2205,9 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на бесплатное двухразовое питание детей-инвалидов на сумму 11,1 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на возмещение приемным родителям на сумму 324,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов (стандарт.образование) на сумму 1499,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов (дошкольное образование) на сумму 878,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов (педагоги на селе) на сумму 358,0 тыс.руб.;
прочие МБТ, передаваемые бюджетам муниципальных округов (на питание детей военнослужащих) на 12,5 тыс.руб.;
прочие МБТ, передаваемые бюджетам муниципальных округов (дрова семьям военнослужащих) на 1381,4 тыс.руб.;
МБТ, передаваемые бюджетам муниципальных округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогических работников на сумму 2048,9 тыс.руб.;
- за счет уменьшения:
субвенции бюджетам муниципальных округов (скотомогильники) на сумму 175,0 тыс.руб.
Расходы увеличились на 9863,8 тыс. руб. или на 2,6%, в т.ч.
Внесение изменений в бюджет муниципального округа предусматривается по 9 разделам из 11.
Увеличение запланировано по разделам:
- «Национальная оборона» на сумму 158,7тыс. руб.;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 660,0 тыс.руб.,
- «Охрана окружающей среды» на сумму 320,0 тыс.руб.,
- «Образование» на сумму 4724,3 тыс.руб.,
- «Культура, кинематография» на сумму 1997,0 тыс.руб.,
- «Социальная политика» на сумму 2074,5 тыс.руб.,
- «Физическая культура и спорт» на сумму 113,0 тыс.руб.,
Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по разделу:
- «Общегосударственные вопросы» на сумму 58,7 тыс.руб.;
- «Национальная экономика» на сумму 125,0 тыс. руб.
Экспертиза проекта показала соответствие ведомственной структуры бюджета распределению ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и бюджетным ассигнованиям по целевым статьям (муниципальным программам).
Перечень муниципальных программ включает в себя 17 программ с объемом финансирования 390 356,45 тыс. руб. с увеличением на 9863,8 тыс. руб. или на 2,6%.
Изменению подлежат 6 муниципальных программ за счет увеличения на 10038,8 тыс. руб.:
- МП «Развитие образования» на 5392,1 тыс. руб. или на 3,8%;
- МП «Сохранение и развитие культуры» на 2135,3 тыс. руб. или на 4,2%;
- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 760,0 тыс. руб. или на 3,6%;
- МП «Социальная поддержка населения» на 1381,4 тыс. руб. или на 16,2 %;
- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 50,0 тыс. руб. или в 2,9 раза;
- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 320,0 тыс. руб. или в 32,6%.
Уменьшение ассигнований запланировано по 1 программе:
- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 175,0 тыс. руб. или на 8,4%.
Перемещение расходов предусматривается по 2 главным распорядителям бюджетных средств из 5:
- администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме 2 4471,70 тыс. руб.;
- управлению образования администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме 5392,1 тыс. руб.
Дефицит бюджета округа на 2024 год запланирован в размере 11194,36 тыс. руб., что на 10194,36 тыс. руб. или 11,2 раза больше, чем утверждено в первоначальном бюджете на 2024 год (1000,00 тыс. руб.). Проверкой отношения размера дефицита к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, размер дефицита соответствует предельным параметрам, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ.
Предложения:
1. По основным параметрам проекта решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» замечаний нет.
Председатель КСК
Санчурского муниципального округа Л.Н.Мальцева