ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Санчурского муниципального округа
«О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа
от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Пакет документов по проекту решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Проект решения) представлен в полном объёме.
Поправки в бюджет муниципального округа на 2024 год вносятся седьмой раз.
Проект решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Согласно Проекту решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Санчурского муниципального округа на 2024 год:
- увеличить доходы бюджета на 9712,44 тыс.руб. до 392 021,02 тыс.руб.
- увеличить расходы бюджета на 9712,44 тыс.руб. до 403 215,38 тыс.руб.
- дефицит бюджета не изменится и составит на 11 194,36 тыс.руб.
Доходы изменяются за счет:
увеличения налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в сумме 9712,44 тыс. руб., в т. ч.
- увеличения налоговых и неналоговых доходов в сумме 1526,7 тыс. руб., в т. ч.
за счет увеличения:
НДФЛ на 1300,0 тыс. руб.;
платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты на 1,7 тыс. руб.;
штрафов на 250,0 тыс.руб.;
за счет уменьшения:
платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами на 6,6 тыс.руб.;
платы за размещение отходов производства на 18,4 тыс.руб.;
- увеличения безвозмездных поступлений областных средств в сумме 8185,74 тыс. руб., в т.ч.
за счет увеличения:
дотации (гранта) бюджетам муниципальных округов за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления на 1138,5 тыс.руб.;
прочих субсидий (на выполнение расходных обязательств) на 5052,3 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (преподаватели на селе) на 461,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на 853,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских на 90,0 тыс.руб.;
прочей субвенции бюджетам муниципальных округов (дошкольное образование) на 20,8 тыс.руб.;
прочей субвенции бюджетам муниципальных округов (госстандарт) на 1032,0 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (на питание детей военнослужащих) на 12,3 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (грант по сдаче ЕГЭ) на 10,0 тыс.руб.;
за счет уменьшения:
прочей субсидии (на реализацию по борьбе с борщевиком) на 177,26 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (специалисты на селе) на 43,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (КДН) на 108,8 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных прдставителей) за присмотр и уход за детьми, посещаемыми образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования на 155,0 тыс.руб.;
МБТ, передаваемые бюджетам муниципальных округов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, г.Байконура и федеральной территории «Сириус», муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на 0,1 тыс.руб.
Расходы увеличились на 9712,44 тыс. руб. или на 2,4%, в т.ч.
Внесение изменений в бюджет муниципального округа предусматривается по 9 разделам из 11.
Увеличение запланировано по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» на сумму 3528,0 тыс. руб.,
- «Национальная оборона» на сумму 90,0 тыс. руб.,
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 23,8 тыс. руб.,
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 111,1 тыс.руб.,
- «Охрана окружающей среды» на сумму 226,7 тыс.руб.,
- «Образование» на сумму 4238,2 тыс.руб.,
- «Социальная политика» на сумму 1181,9 тыс.руб.,
- «Физическая культура и спорт» на сумму 491,8 тыс.руб.
Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по разделу:
- «Национальная экономика» на сумму 179,06 тыс.руб.
Экспертиза проекта показала соответствие ведомственной структуры бюджета распределению ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и бюджетным ассигнованиям по целевым статьям (муниципальным программам).
Перечень муниципальных программ включает в себя 17 программ с объемом финансирования 401562,69 тыс. руб. с увеличением на 9712,44 тыс. руб. или 2,4%.
Изменению подлежат 7 муниципальных программ за счет увеличения на 9832,6 тыс. руб.:
- МП «Развитие образования» на 5719,0 тыс. руб. или на 3,9%;
- МП «Сохранение и развитие культуры» на 127,0 тыс. руб. или на 0,2%;
- МП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» на 20,6 тыс. руб. или на 15%;
-МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 226,7 тыс. руб. или на 17,4%;
-МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 15,0 тыс. руб. или на 0,7%;
-МП «Социальная поддержка населения"» на 65,9 тыс. руб. или на 0,7%;
-МП «Развитие муниципального управления"» на 3658,4 тыс. руб. или на 4,9%.
Уменьшение ассигнований запланировано по 4 программам на 120,16 тыс. руб.:
- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 104,56 тыс. руб. или на 0,5%;
- МП «Организация транспортного обслуживания населения» на 15,0 тыс. руб. или на 2%;
- МП «Формирование современной городской среды» на 0,2 тыс. руб. или на 0,01%;
- МП «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту» на 0,4 тыс. руб. или на 8,7%.
Перемещение расходов предусматривается по 3 главным распорядителям бюджетных средств из 5:
- администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме 3 753,44 тыс. руб.;
- управлению образования администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме 5 739,0 тыс. руб.;
- управлению финансов в сумме 220,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета округа на 2024 год запланирован в размере 11194,36 тыс. руб., что на 10194,36 тыс. руб. или 11,2 раза больше, чем утверждено в первоначальном бюджете на 2024 год (1000,00 тыс. руб.). Проверкой отношения размера дефицита к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, размер дефицита соответствует предельным параметрам, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ.
Предложения:
1. По основным параметрам проекта решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» замечаний нет.
Председатель КСК
Санчурского муниципального округа Л.Н.Мальцева