ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Санчурского муниципального округа
«О внесении изменений в решение Думы
Санчурского муниципального округа
от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Пакет документов по проекту решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Проект решения) представлен в полном объёме.
Поправки в бюджет муниципального округа на 2024 год вносятся восьмой раз.
Проект решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Согласно Проекту решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Санчурского муниципального округа на 2024 год:
- уменьшить доходы бюджета на 2330,69 тыс.руб. до 389 690,33 тыс.руб.
- уменьшить расходы бюджета на 2330,69 тыс.руб. до 400 884,69 тыс.руб.
- дефицит бюджета не изменится и составит на 11 194,36 тыс.руб.
Доходы изменяются за счет:
увеличения налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в сумме 9712,44 тыс. руб., в т. ч.
- увеличения налоговых и неналоговых доходов в сумме 1870,962 тыс. руб., в т. ч.
за счет увеличения:
НДФЛ на 1086,6 тыс. руб.;
налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на 5057,7 тыс.руб.;
государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями на 377,0 тыс.руб.;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю на 88,3 тыс.руб.;
прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности на 103,1 тыс.руб.;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов на 387,6 тыс.руб.;
доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных округов на 108,7 тыс.руб.
за счет уменьшения:
налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов на 3000,0 тыс.руб.;
ЕСХН на 375,6 тыс.руб.;
патента на 15,0 тыс.руб.;
земельного налога с организаций на 300,0 тыс.руб.;
земельного налога с физических лиц на 301,7 тыс.руб.;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на 428,1 тыс.руб.;
доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков на 26,1 тыс.руб.;
доходов от оказания платных услуг (работ) на 130,0 тыс.руб.;
доходов от компенсации затрат государства на 50,0 тыс.руб.;
доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов на 419,1 тыс.руб.;
прочих неналоговых доходов (рынок) на 130,0 тыс.руб.;
инициативных платежей, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (Обустройство улично-дорожной сети, ремонт автомобильной дороги с.Галицкое пер.Мирный) на 4,217 тыс.руб.;
инициативных платежей, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (Обустройство улично-дорожной сети, ремонт автомобильной дороги с.Галицкое ул.Свободы) на 70,197 тыс.руб.;
инициативных платежей, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (Обустройство улично-дорожной сети, ремонт автомобильной дороги с.Галицкое ул.Молодежная) на 88,024 тыс.руб.
- уменьшения безвозмездных поступлений областных средств в сумме 4201,652 тыс. руб., в т.ч.
за счет увеличения:
прочих субсидий (на предписание надзорных органов) на 989,8 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (КДН) на 108,8 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (на питание детей-инвалидов) на 11,1тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (опека и попечительство) на 12,0 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (на стимулирование прироста налоговых поступлений) на 268,2 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (на питание детей военнослужащих) на 15,3 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (дрова участникам СВО) на 302,3 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (на регулирование численности волка) на 15,0 тыс.руб.;
прочих МБТ, передаваемых бюджетам муниципальных округов (лучший населенный пункт) на 300,0 тыс.руб.
за счет уменьшения:
субсидии бюджетам на организацию горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на 9,0 тыс.руб.;
прочих субсидий (на повышение квалификации ОМС) на 41,68 тыс.руб.;
прочих субсидий (на пляжи) на 0,8 тыс.руб.;
прочих субсидий (на ППМИ) на 2256 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (скотомогильники) на 178,9 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (госитоговая аттестация) на 22,5 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на 102,7 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования на 117,0 тыс.руб.;
субвенции бюджетам муниципальных округов на предоставление жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 1704,7 тыс.руб.;
прочих субвенций бюджетам муниципальных округов (госстандарт) на 1145,0 тыс.руб.;
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на 645,7 тыс.руб.
Расходы уменьшились на 2330,69 тыс. руб. или на 0,6%, в т.ч.
Внесение изменений в бюджет муниципального округа предусматривается по 9 разделам из 11.
Увеличение запланировано по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» на сумму 1905,35 тыс. руб.,
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 176,02 тыс.руб.,
- «Образование» на сумму 456,98 тыс.руб.,
- «Физическая культура и спорт» на сумму 125,81 тыс.руб.
Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по разделу:
- «Национальная экономика» на сумму 1828,71 тыс.руб.,
- «Национальная оборона» на сумму 48,27 тыс. руб.,
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 258,38 тыс. руб.,
- «Культура, кинематография» на сумму 13,10 тыс. руб.,
- «Социальная политика» на сумму 1846,39 тыс.руб.,
- «Обслуживание государственного (муниципального) долга» на сумму 1000,0 тыс.руб.
Экспертиза проекта показала соответствие ведомственной структуры бюджета распределению ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и бюджетным ассигнованиям по целевым статьям (муниципальным программам).
Перечень муниципальных программ включает в себя 17 программ с объемом финансирования 399302,02 тыс. руб. с уменьшением на 2260,67 тыс. руб. или 0,6%.
Изменению подлежат 4 муниципальных программ за счет увеличения на 1523,1 тыс. руб.:
- МП «Развитие образования» на 292,38 тыс. руб. или на 0,2%;
- МП «Сохранение и развитие культуры» на 415,9 тыс. руб. или на 0,8%;
- МП «Развитие строительства и архитектуры» на 220,0 тыс. руб. или на 100%;
- МП «Развитие муниципального управления» на 594,82 тыс. руб. или на 0,8%;
Уменьшение ассигнований запланировано по 7 программам на 3783,77 тыс. руб.:
- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 341,26 тыс. руб. или на 1,6%;
- МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 1523,36 тыс. руб. или на 2,1%;
- МП «Организация транспортного обслуживания населения» на 7,0 тыс. руб. или на 1%;
- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 57,84 тыс. руб. или на 3%;
-МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 178,9 тыс. руб. или на 8,5%;
-МП «Социальная поддержка населения"» на 1672,7 тыс. руб. или на 16,7%;
-МП «Профилактика правонарушений"» на 2,71 тыс. руб. или на 1,2%.
По мероприятиям, не вошедшим в программы уменьшение ассигнований составило 70,02 тыс. руб. или 7,3%.
Перемещение расходов предусматривается по всем 5 главным распорядителям бюджетных средств:
-Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме (- 2707,07) тыс. руб.;
- Управлению образования администрации Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме 559,4 тыс. руб.;
- Управлению финансов в сумме (-113,0) тыс. руб.
- Думе Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме
(- 6,0) тыс.рублей;
- Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа Кировской области в сумме (- 64,02) тыс.рублей.
Дефицит бюджета округа на 2024 год запланирован в размере 11194,36 тыс. руб., что на 10194,36 тыс. руб. или 11,2 раза больше, чем утверждено в первоначальном бюджете на 2024 год (1000,00тыс. руб.). Проверкой отношения размера дефицита к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, размер дефицита соответствует предельным параметрам, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ.
Предложения:
- По основным параметрам проекта решения Думы Санчурского муниципального округа «О внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа от 14.12.2023 № 46/408 «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» замечаний нет.
Председатель КСК
Санчурского муниципального округа Л.Н.Мальцева