Книга памяти
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Июнь 2025 (22)
Май 2025 (38)
Апрель 2025 (48)
Март 2025 (37)
Февраль 2025 (53)
Январь 2025 (62)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа за 2024 год

 

пгт.Санчурск                                                                                            29.04.2025 года

 

Заключение на проект решения «Об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа за 2024 год (далее заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом   Российской Федерации,  решением   Думы   Санчурского муниципального округа «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный округ Кировской области» от 24.11.2021 №25/268 (внесены изменения), положением  «О Контрольно-счетной   комиссии   Санчурского   муниципального округа Кировской области» от 15.12.2021 №26/272, на основании данных годового отчета об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа и результатов внешней проверки главных администраторов  бюджетных средств.

При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности и иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счетной комиссии.

 

1. Общая характеристика исполнения бюджета округа

 

 

В течение 3 месяцев 2025 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального округа 1 раз внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 20 247,98тыс.рублей, или на 4,8%, расходы – увеличились на 25 590,13 тыс.рублей или на 6%, дефицит увеличен на 5342,15 тыс.рублей, или в 6,3 раза.

Бюджет Санчурского муниципального округа за 3 месяца 2025 года исполнен по доходам в сумме 89195,3 тыс.рублей, или на 20,2% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 0,6 процентных пункта.

Исполнение бюджета по расходам составило 89517,86 тыс.рублей, или 20% к уточненному плану, что соответствуетуровню исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года.

Дефицит бюджета составил 322,56 тыс.рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года доходов поступило больше на 13805,1 тыс.рублей, или на 15,5%, расходы увеличились на 16108,8 тыс.рублей, или на 18%.

 

2. Исполнение доходной части бюджета округа

 

2.1. Динамика поступления доходов бюджета округа за январь-март 2024-2025 годов характеризуется следующими данными:

                 По сравнению с аналогичным периодом 2024 года доходов поступило больше на 13805,1 тыс.рублей, или на 15,5%, в основном в результате увеличения безвозмездных поступлений с 59016,9 тыс.рублей за 3 месяца 2024 года до 69535,9  тыс.рублей за 3 месяца 2025 года.

 

 Объем собственных доходов составил 19659,4 тыс.рублей, или 22,3% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2024 года поступления увеличились на 3286,1 тыс.рублей или на 16,7%.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 69535,9 тыс.рублей, что составило 19,7% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года безвозмездные поступления увеличились на 10519,0 тыс.рублей.

 

        Объем налоговых доходов бюджета за 3 месяца 2025 года составил 14630,3 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года увеличились на 2836,6  тыс.рублей или на 24,4%).

 

2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета округа за январь-март 2025-2024 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

 

Прогноз доходов на 01.04.2025 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2025 / 2024)

январь – март

2025 года

январь – март

2024 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.6 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые доходы всего

72247,6

14630,3

20,3

11763,7

2866,6

24,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

29574,0

5438,8

18,4

4567,7

871,1

19,1

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

14383,6

3455,9

24,0

3296,7

159,2

4,8

Налоги на совокупный доход

в том числе:

23454,0

4485,8

19,1

3124,4

1361,4

43,6

налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения

22544,0

3069,5

13,6

3265,5

-196,0

-6,0

единый налог на вмененный доход

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,00

единый сельскохозяйственный налог

137,0

1102,8

805,00

-266,8

1369,5

119,5

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

773,0

313,5

40,6

125,7

187,8

149,4

Налог на имущество

 в том числе:

3951,0

632,5

16,0

565,6

66,9

11,8

налог на имущество физических лиц

1113,0

42,2

3,8

34,4

7,8

22,7

налог на имущество организаций

1015,0

235,4

23,2

264,8

-29,4

-11,1

земельный налог

1823,0

354,9

19,5

266,4

88,5

33,2

Государственная пошлина

885,0

617,3

69,8

209,3

408,0

194,9

В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2024 года характеризовались следующими данными:

-       по налогу на доходы физических лиц (5438,8 тыс.рублей, 18,4% от уточненного плана) – увеличение на 871,1 тыс.рублей или на 19,1%;

-       по акцизам по подакцизным товарам (3455,9 тыс.рублей или 24,0% от уточненного плана) – увеличение на 159,2 тыс.рублей или на 4,8%;

-       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (3069,5 тыс.рублей, или 13,6% от уточненного плана) – снижение на 196,0 тыс.рублей или на 6%;

-       по единому сельскохозяйственному налогу (1102,8 тыс.рублей, или        в 8 раз от уточненного плана) – увеличение на 1369,5 тыс.рублей или в 1,2 раза;

-       по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (313,5 тыс.рублей, или 40,6% от уточненного плана) – увеличение на 187,8 тыс.рублей или в 1,5 раза;

-       по налогу на имущество физических лиц (42,2 тыс.рублей или 3,8% от уточненного плана) – увеличение на 7,8 тыс.рублей или на 22,7%;

-       по налогу на имущество организаций (235,4 тыс.рублей или 23,2% от уточненного плана) – снижение на 29,4 тыс.рублей или на 11,1%;

-       по земельному налогу (354,9 тыс.рублей или 19,5% от уточненного плана) – увеличение на 88,5 тыс.рублей или на 33,2%;

-       по государственной пошлине (617,3 тыс.рублей или 69,8% от уточненного плана) – увеличение на 408,0 тыс.рублей или в 2 раза.

 

          Поступления налогов на имущество в январе-марте 2024 года составили 565,6 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2023 года на 26,5%, а исполнение по состоянию на 01.04.2024 составило 14,2% от прогноза на год. На протяжении 2023-2024 годов наблюдается неисполнение плана по налогам на имуществоза 3 месяца к уточненному прогнозу за год (2023 год – 20,9%, 2024 год –14,2%).

Недоимка по налогам на имущество в бюджет округа на 01.04.2025 года составила 623,3 тыс.рублей (налог на имущество физических лиц в сумме 221,3 тыс.рублей, налог на имущество организаций – 2,3 тыс.рублей, земельный налог с организаций – 50,6 тыс.рублей, земельный налог с физических лиц – 349,1 тыс.рублей), или уменьшилась по сравнению с началом года на 103,3 тыс.рублей.

 

         Структура налоговых доходов в январе-марте 2025-2024 годов представлена на диаграмме:

          Наибольший удельный вес в январе-марте 2025 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на совокупный доход (30,7%), на доходы физических лиц (37,2%), и доходов от уплаты акцизов за нефтепродукты (23,6%).

         Недоимка по налоговым платежам в бюджет округа по состоянию на 01.04.2025 составила 1480,0 тыс.рублей и по сравнению с началом  текущего года увеличилась на 333,2 тыс.рублей, или на 29,1 %.

 

2.3. По итогам 3 месяцев 2025 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 5029,1 тыс.рублей. 

Исполнение неналоговых доходов бюджета округа за январь-март 2025 и 2024 годов характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2025 в соответствии с решением Думы о бюджете,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2025 / 2024)

январь – март

2025 года

январь – март

2024 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.6 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

Неналоговые доходы всего

15907,2

5029,1

31,6

4609,6

419,5

9,1

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

из них:

2311,1

476,3

20,6

418,7

57,6

13,8

доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена

1197,7

72,4

6,0

132,2

-59,8

-45,2

доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю

224,8

75,2

33,5

49,3

25,9

52,5

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности

418,6

141,6

33,8

111,2

30,4

27,3

прочие доходы от использования имущества

470,0

187,1

39,8

126,0

61,1

48,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

38,7

61,7

159,4

25,9

35,8

138,2

Доходы от оказания платных

услуг (работ) и компенсации затрат государства

7675,0

2150,2

28,0

2019,3

130,9

6,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них:

4199,0

1191,0

28,4

494,0

697,0

141,1

доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности

4099,0

142,5

3,5

239,5

-97,0

-40,5

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

100,0

1048,5

1048,5

231,9

816,6

352,1

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена

0,0

0,0

0,0

22,6

-22,6

-100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

177,6

98,0

55,2

32,7

65,3

200,0

Прочие неналоговые доходы:

1505,8

1051,9

69,9

1619,0

-567,1

-35,0

Инициативные платежи

975,8

975,8

100,0

1527,5

-551,7

-36,1

Прочие неналоговые доходы

530,0

76,1

14,4

91,5

-15,4

-16,8

Невыясненные поступления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Неналоговые доходы за 3 месяца 2025 года зачислены в бюджет округа в сумме 5029,1 тыс.рублей или 31,6% от годовых бюджетных назначений, что на 419,5 тыс.рублей или на 9,1% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.   

Рост неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом 2024 года отмечен по:

доходам, полученным в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю на 52,5% или на 25,9 тыс.рублей;   

         доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на 27,3% или на 30,4 тыс.рублей;

         прочим доходам от использования имущества на 48,5% или 61,1 тыс.рублей;

        платежам при пользовании природными ресурсами на 138,2% или на 35,8 тыс.рублей;

        доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 6,5% или на 130,9 тыс.рублей;

         доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - на 352,1% или на 816,6 тыс.рублей;

        доходам от штрафов, санкций и возмещения ущерба на 200% или на 65,3 тыс.рублей.

На снижение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-мартом 2024 года в основном повлияло уменьшение поступления доходов, полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - на 45,2% или на 59,8 тыс.рублей; доходов от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности на 40,5% или на 97,0 тыс.рублей), доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (на 100% или на 22,6 тыс.рублей), прочих неналоговых доходов  (на 16,8% или на 15,4 тыс.рублей) и инициативных платежей (на 36,1% или на 551,7 тыс.рублей).

        

         Структура неналоговых доходов в январе-марте 2025 и 2024 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):

                   

          Наибольший удельный вес в январе-марте 2025 года в сумме неналоговых доходов составили доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (42,7%); доходы от продажи материальных и нематериальных активов (10,7%); доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (23,6%); прочие неналоговые доходы (21%).

2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-март 2025 и 2024 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.04.2025 г. в соответствии с Решением Думы от 18.12.2024

№ 3/23 с учетом внесенных изменений,

тыс. рублей

Исполнение

Отклонение

(2025 / 2024)

январь – март

2025 года

январь – март

2024 года

тыс. рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс. рублей

в % к исполне-

нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Безвозмездные поступления всего

352668,6

69535,9

19,7

59016,9

20,8

+10519,0

17,8

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

354718,6

71585,9

20,2

59221,1

20,9

+12364,8

20,9

    Дотации

75107,0

18776,7

25,0

16805,4

25,0

+1971,3

11,7

    Субсидии

190538,8

33870,4

17,8

26046,4

19,0

+7824,0

30,0

    Субвенции

80952,0

17967,6

22,2

15857,3

22,1

+2110,3

13,3

    Иные межбюджетные   

    трансферты

8120,8

971,2

12,0

512,0

7,1

+459,2

89,7

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных МБТ, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-2050,0

-2050,0

100,0

-204,2

100,0

-

-

Безвозмездные поступления за январь-март 2025 года зачислены в бюджет округа в сумме 71585,9 тыс.рублей, или 20,2% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2024 года их объем увеличился на 12364,8 тыс.рублей, или на 20,9%. А также из бюджета округа произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных МБТ, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 2050,0 тыс.рублей.

На увеличение объема безвозмездных поступлений в сравнении с аналогичным периодом 2024 года основное влияние оказал рост поступлений из областного бюджета субсидий (на 7824,0 тыс.рублей, на 30%), субвенций (на 2110,3 тыс.рублей, на 13,3%) и дотаций (на 1971,0 тыс.рублей или на 11,7%).

По итогам 1квартала 2025 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета округа составила 80,3% (за 3 месяца 2024 года – 78,3%).

Структура безвозмездных поступлений в январе-марте 2025-2024 годов представлена на диаграмме:

 

                   3.   Исполнение расходной части бюджета

 

3.1. Расходная часть бюджета за 1 квартал 2025 года исполнена в сумме 89517,86 тыс.рублей, или на 20% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы в целом увеличились на 16108,8 тыс.рублей, или на 22%.

 

  3.2.  Анализ расходов бюджета округа за 3 месяца 2025 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

     (тыс. рублей.)

Наименование раздела

 

Уточненный план

на 2025

 

Кассовые расходы за

 3 месяца     2025

% исполнения к годовому плану

Кассовые расходы за 3 месяца 2024

Отклонение  2025 к 2024

(+,-)

Общегосударственные вопросы

76 307,63

19 906,05

26,1

16 320,82

+3 585,23

Национальная оборона

407,88

135,0

33,1

105,0

+ 35,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

12 096,36

2 929,46

24,2

2 370,10

+ 559,36

Национальная экономика

79 897,68

6 865,68

8,6

7 699,24

- 833,56

Жилищно-коммунальное хозяйство

26 079,76

6 308,85

24,2

603,06

+5 705,79

Охрана окружающей среды

973,53

0,0

0,0

0,0

0,00

Образование

104 499,72

33 040,81

23,5

28 892,60

+4 148,21

Культура и кинематография

64 746,97

9 775,44

15,1

8 163,00

+1 612,44

Социальная политика

26 801,60

6 959,08

26,0

5 798,82

+1 160,26

Физическая культура и спорт

16 754,44

3 202,23

19,1

3 350,05

- 147,82

Обслуживание государственного и муниципального долга

2600,00

 

395,26

 

15,2

 

106,37

 

+288,89

Всего расходов

447 165,56

89 517,86

20,0

73 409,06

+16 108,8

 

Наибольший объем расходов бюджета за 3 месяца 2024 года направлен на национальную оборону (33,1%), общегосударственные вопросы (26,1%, в прошлом году – 20,9%), социальную политику (26%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (24,2%), жилищно-коммунальное хозяйство (24,2%) и образование (23,5%).

          В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.04.2025 по отношению к уточненному плану –национальная экономика – 8,6%, культура и кинематография – 15,1%, обслуживание государственного и муниципального долга – 15,2%, и охрана окружающей среды – не освоена.

         

       

 

 

 

 3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 73265,70 тыс.рублей, или 20%:

<td valign="top" nowrap=

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью
(тыс. рублей)

Исполнено (тыс. рублей)

Процент исполнения (%)

Не исполнено
(тыс.

рублей)

ВСЕГО

366276,05

73265,70

20,0

-293010,35

«Развитие образования»

161 227,13

39 520,10

24,5

-121707,03

«Сохранение и развитие культуры»

74 060,09

12 567,17

17,0

-61492,92

«Молодежная политика»

320,00

25,04

7,8

-294,96

«Развитие физической культуры, спорта и туризма»

4 381,92

98,37

2,2

-4283,55

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения»

21 763,86

3 954,93

18,2

-17808,93

«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства»

5458,80

5164,12

94,12

-294,68

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

900,00

0,00

0,0

-900,0

«Содержание и ремонт автомобильных дорог»

68 323,34

6 656,74

9,7

-61 666,60

«Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений»

220,00

0,00

0,0

-220,00

«Организация транспортного обслуживания населения»

800,00

133,34

16,7

-666,66

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

2 343,70

176,45

7,5

-2167,25

«Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования»

8 802,33

0,00

0,0

-8 802,33

«Развитие агропромышленного комплекса»

8 595,44

0,00

0,0

-8595,44

«Социальная поддержка населения»

5 129,60

273,38

5,3

-4856,22

«Развитие муниципального управления»

77 339,59

20 685,93

26,7

-56653,66

«Формирование современной городской среды»

3 298,50&