Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, статьи 17 «Положения о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 19.10.2011 № 8/70, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального района (далее – КСК), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий за 2015 год.
За 2015 года КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.
1. Основные итоги деятельности КСК Санчурского муниципального района Кировской области за 2015 год
КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального района в 2015 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района.
В 2015 году было проведено 5 контрольных (проверено 8 учреждений) и 6 экспертно-аналитических мероприятий (по 12 объектам).
Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 165,6 млн. рублей.
В ходе контрольных мероприятий выявлено 164 нарушения на сумму 22 903,2 тыс. рублей, в том числе:
неэффективное использование бюджетных средств – 167,0 тыс. рублей.
прочие финансовые нарушения – 22 736,2 тыс. рублей.
Не целевого использования бюджетных средств не выявлено.
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 15 337,4 тыс. рублей или 67,5%.
По итогам контрольных мероприятий в адрес главы района направлено 5 информационных материалов, 1 материал рассмотрен на совместном заседании совета Думы и депутатской комиссии по экономике и финансам, 1 материал на заседании Санчурской городской Думы.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 29 нарушений на общую сумму 787,3 тыс. рублей, в том числе:
использование средств с нарушением законодательства – 21,0 тыс. руб.;
прочие финансовые нарушения – 766,3 тыс. руб.
В направленных представлениях КСК содержалось 19 предложений, из которых реализованы 15 или 78,9%. Неисполненные предложения находятся на контроле КСК.
По материалам проверок КСК в 2015 году привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц (в виде замечания).
Все материалы проверок по мероприятиям переданы в прокуратуру Санчурского района.
2. Результаты контрольной деятельности
Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.
В 2015 году проведено 5 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 3 совместных проверки.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы.
Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 50 969,8 тыс. рублей.
В результате проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:
паспортизация автомобильных дорог не проводилась и автомобильные дороги не оформлены в собственность Санчурского района;
на баланс администрации Санчурского района автомобильные дороги не поставлены;
не разрабатываются годовые и перспективные планы дорожных работ;
не проводилась оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в осенний период года;
допущены нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам;
оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог в Санчурском районе в 2011-2015 годах» за 2013 год не проводилась;
завышение начальной цены контракта на 90,00 рублей.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка полноты устранения нарушений, выявленных в ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства за 2010-2012 годы и первое полугодие 2013 года.
Проверка осуществлена в Администрации Санчурского муниципального района по муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014-2018 годы. Предыдущая муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Санчурском районе» на 2011 – 2014 годы, была признана не эффективной.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 5 нарушений из них:
на 2014 год план по реализации муниципальной программы Санчурского района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» не был разработан.
не достигнуты 4 целевые показателя эффективности программы в 2014 году, предусмотренные муниципальной программой.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе медицинскими учреждениями в 2013-2014 годах.
Проверка осуществлена в КОГБУЗ «Санчурская центральная районная больница имени заслуженного врача РСФСР А.И. Прохорова». Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 113 209,1 тыс. рублей.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 24 нарушения на общую сумму 22 068,0 тыс. рублей, в том числе:
оплачены финансовые санкции за дефекты медицинской помощи в сумме 167,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств, которые не связаны с оказанием медицинских услуг;
установлено превышение предусмотренных процентов на оплату труда по стационару не более 60%, на сумму 1 409,9 тыс. рублей;
в форме 0503730 с.7 Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах сдается пустой, что искажает данные бухгалтерского учета;
превышен процент авансирования на оплату медицинской помощи в размере 20% в декабре 2014 года, что составило в сумме 1 143,2 тыс. рублей;
имеются выплаты заработной платы административно-управленческого персонала за счет средств ФОМСа. Сумма составляет в 2013 году – 6 370,6 тыс. рублей, в 2014 году – 6 413,7 тыс. рублей;
учреждение заключило договор на выполнение работ по ремонту помещения ФАПА в с. Галицкое на сумму 129,4 тыс. рублей без проведения конкурсных процедур.
Также имеют место нарушения основных требований к ведению бухгалтерского учета: в путевых листах необходимые реквизиты не заполняются, отсутствует пройденный километраж, списание ГСМ производится без учета маршрута движения, подтвержденного пробегом; списанные с баланса основные средства стоимостью до 3 000,00 рублей включительно не учтены на забалансовом счете 21 «Основные средства»; учреждением приняты к учету документы (договор подряда ООО «Профиль-Проект» г. Киров № П14-03-13 от 02.04.2014 года, акт выполненных работ формы КС-2) не заполнены надлежащим образом – отсутствуют подписи и печати Подрядчика.
Проверка законности и результативности использования средств бюджета поселения на ремонт автомобильных дорог по улицам Свердлова и Циолковского в пгт Санчурск.
Проверка осуществлена в Администрации Санчурского городского поселения.
В 2014 году проведено два аукциона в электронной форме и заключены муниципальные контракты:
по ямочному ремонту проезжей части участка улицы Свердлова в пгт Санчурск в сумме 399,3 тыс. рублей;
по ремонту дороги по ул. Циолковского пгт Санчурск в сумме 1 009,9 тыс. рублей.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
не разработан финансовый план и годовой план работ на 2014 год;
допущены нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам;
нарушение правил ведения реестра контрактов;
план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год в единой информационной системе не размещен;
завышение начальной цены контракта на 3 303,02 рубля;
гарантийный паспорт на законченные ремонтные работы по дороге по ул. Циолковского пгт Санчурск отсутствует.
Проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в образовательных учреждениях района за первое полугодие 2015 года.
Проверка осуществлена в четырех образовательных учреждениях:
МКОУ СОШ с. Корляки;
МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск;
МКДОУ детский сад дер. Большая Шишовка;
МКДОУ детский сад № 3 пгт Санчурск.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 17 нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: отсутствуют приказы о назначении контрактного управляющего; содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям; несвоевременно размещается в Единой информационной системе в сфере закупок информация и документы, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
3. Результаты экспертно-аналитической деятельности
В 2015 году проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 12 заключений.
Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений представительных органов района и поселений, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.
Экспертиза проектов решений Санчурской районной Думы о бюджете Санчурского муниципального района.
В 2015 году КСК подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санчурского муниципального района за 2014 год, проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2016 год, а также на 2 проекта решений о внесении изменений в бюджет 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов.
В ходе внешней проверки за 2014 год допущено нарушение ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п.133 Инструкции № 191н в части непредставления бюджетной отчетности главными администраторами доходов на общую сумму 20 976,1 тыс. рублей. Управлением финансов сформирована отчетность по 9 главным администраторам доходов бюджета района – федеральным органам государственной власти, не представившим отчетность за 2014 год.
При проведении экспертизы решения о бюджете района на 2016 год было выявлено нарушение статьи 69.2 БК РФ и Постановления Правительства Кировской области от 31.07.2014 № 273/524 главным распорядителем бюджетных средств не сформированы муниципальные задания казенных учреждений, в результате при составлении проекта бюджета на 2016 год не использовался нормативный метод расчета бюджетных ассигнований по казенным учреждениям.
Все предложения КСК рассмотрены администрацией района и в большинстве учтены при утверждении решения о бюджете района на 2016 год.
ри проведении экспертизы двух проектов решений о внесении изменений в бюджет 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов КСК не было установлено нарушений.
Экспертиза проектов решений о бюджете городского и сельских поселений
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселений за 2014 год проведена в 1 сельском поселении, проведена экспертиза проектов решений бюджетов поселений на 2016 год в 1 городском и 6 сельских поселениях.
По результатам внешней проверки бюджетов поселений за 2014 год установлено 1 нарушение, сумма выявленных нарушений составила 21,0 тыс. рублей.
В 2015 году КСК проведена экспертиза 7 проектов бюджетов поселений на 2016 год. По результатам проведенных экспертиз бюджетов поселений за 2016 год установлено 20 нарушений, сумма выявленных нарушений составила 766,3 тыс. рублей, или на 100% выше аналогичного показателя за предыдущий год.
В заключениях на проекты бюджетов поселений обращено внимание, на непредставление в полном объеме документов, направляемых одновременно с проектом и неверное отражение показателей в отдельных приложениях.
После проведения КСК экспертиз проектов бюджетов поселений на 2016 год отмеченные нарушения и замечания были учтены при принятии решений.
4. Организационно-методическая и информационная работа
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 17 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок. Указанная информация направлялась главе Санчурского района.
Председатель контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в кустовом совещании, видеоконференциях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, заседаниях Санчурской районной Думы.
5. Заключение
В 2015 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
В 2016 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено аудиту эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства и проверке
законности и результативности использования средств областного бюджета на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки.
В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительных органов района, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.