Контрольно-счетной комиссией района подведены итоги о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы».
В проверяемом периоде объем плановых назначений, направленных на строительство и реконструкцию муниципальных объектов, включая разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ и прочих затрат, составил 28 670,86 тыс.рублей. Начальная цена по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности сложилась в объеме 28 670,86 тыс.рублей. По итогам проведенных конкурсов и аукционов фактическая стоимость составила в объеме 28 509,09 тыс.рублей или 99,4% от плановых назначений.
Объемы выполненных и принятых работ составили 28 509,09 тыс.рублей или 100%.
В разрезе отраслей экономики наибольшая часть бюджетных средств в проверяемом периоде направлена на приобретение квартир для детей-сирот – 55,5%, на строительство ТБО – 9,7%, на образование – 34,1% и на изготовление проектно-сметной документации – 0,7%.
Анализ эффективности размещения муниципального заказа на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства показал, что экономия от размещения муниципальных заказов составила 161,77 тыс. рублей, в том числе:
- по приобретению квартир для детей-сирот – 114,09 тыс. рублей,
- по образованию – 47,68 тыс. рублей,
Наибольшая экономия от проведенных конкурсов аукционов – по приобретению квартир для детей-сирот 114,09 тыс. рублей или 70,5%.
Проведенным анализом установлено, что наименьшая экономия от проведенных аукционов по образованию – 47,68 тыс. рублей или 29,5% от общей экономии по району.
В 2014-2016 годах размещения муниципального заказа для реконструкции или строительства не было.
Имеющаяся нормативная база не достаточна для регулирования процесса строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности. Нарушена статья 8 Градостроительного кодекса РФ в части отсутствия необходимых для работы нормативных правовых актов. Не во всех сельских поселениях разработан генеральный план сельских поселений, программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений.
На основании материалов проверок за период 2011-2016 годов, установлены случаи не проведения строительного контроля,факты приемки невыполненных и (или) некачественно выполненных работ, нарушения по качеству и полноте формирования приемочной и исполнительной документации, факты непредъявления штрафных санкций подрядчикам, нарушения сроков перечисления бюджетных средств по заключенным контрактам, несоответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах, несоблюдение законодательства о закупках и др.
В результате проверки установлено 32 нарушения на общую сумму 87,1 тыс. рублей, из них:
- неэффективное использование средств в сумме 87,1 тыс. рублей,
- не финансовые нарушения – 24 нарушения.
По результатам проведенного аудита направлено представление об устранении нарушений главе администрации района. Информация о результатах проверки направлена главе района и в прокуратуру Санчурского района.