ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки
отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Корляковское сельское поселение Санчурского района
Кировской области за 2015 год
п. Санчурск 20.04.2016 г.
В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Корляковского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Корляковского сельского поселения за 2015 год.
В соответствии со статьей 36 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение» утвержденное решением Корляковской сельской Думы от 26.11.2013 № 7/36 бюджетная отчетность за 2015 год в контрольно – счетную комиссию Санчурского района (далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).
- 1. Анализ организации бюджетного процесса
в Корляковском сельском поселении
Бюджет Корляковского сельского поселения на 2015 год утверждён решением Корляковской сельской Думы от 12 декабря 2014 года № 17/85 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 3400,5 тыс. руб., по расходам в сумме 3450,5 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 50,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 3657,1 тыс. руб., по расходам в сумме 3734,3 тыс. руб., с дефицитом в объеме 77,2 тыс. руб.
Фактические доходы бюджета поселения в 2015 году составили 3752,8 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 110,4% и уточненный на 102,6%. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 3631,5 тыс. руб. или 97,2% к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 121,3 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи на 2015 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 10.12.2014 года.
В нарушение ст.172 БК РФ, ст.18 Положение о бюджетном процессе, в Корляковском сельском поселении не разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Корляковского сельского поселения от 02.12.2013 № 48а.
Сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Корляковское сельское поселение на 2015 год» утвержденным распоряжением администрации Корляковского сельского поселения от 22.12.2014 № 47.
В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Следует отметить, в 2015 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.
В приложении №2 к проекту бюджета «Ведомственная структура расходов бюджета Корляковского сельского поселения за 2015 год» не подведены итоги всего расходов.
- 2. Внешняя проверка бюджетной отчетности
Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Проверкой бюджетной отчетности в Корляковском сельском поселении за 2015 год установлено:
Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» отсутствует.
Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.
По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность составила
155,1 тыс. рублей, на 01.01.2016 года 144,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность к уровню прошлого года уменьшилась на 10,4 тыс. руб. Кредиторская задолженность складывается из-за не оплаченных налогов. Дебиторская задолженность на конец отчетного года составила 138,4 тыс. рублей.
- 3. Анализ доходной части бюджета
Доходы консолидированного бюджета поселения в 2015 году исполнены в сумме 3752,8 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 10,4% и на 2,6% выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2014 года исполнение составило 78,7%.
По сравнению с 2014 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 105,6 тыс. руб. или на 16,4%, самый существенный рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 39,3 тыс. руб. или на 45,5% и налога на имущество физических лиц на 29,9 тыс.руб. или на 57,3%.
Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 130,6 тыс. руб., или на 89,1%, увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 19,2 тыс. руб. или на 24,5%, по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 66,4 тыс. руб. или в 3,2 раза, доходы от продажи материальных и нематериальных активов 18,7 тыс. руб. или в 1,9 раза.
Безвозмездные поступления исполнены на 100,0% и составили в 2015 году 2727,9 тыс. руб. выполнение первоначального планируемого объема составило 99,0%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году составили 1024,9 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 158,6% (перевыполнен на 378,5 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 10,3% (уточненный план 929,2 тыс. руб.). По сравнению с 2014 годом отмечен рост собственных доходов на 236,2 тыс. руб. или на 29,9%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2015 году составила 27,3%.
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Корляковского сельского поселения, утвержден постановлением администрации Корляковского сельского поселения от 30.12.2013 № 53.
В нарушение ст. 32 БК не учтены в первоначальном бюджете неналоговые доходы в сумме 40,00 тыс. руб., это доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2015 года.
4. Анализ расходной части бюджета
Расходы бюджета Корляковского сельского поселения в 2015 году исполнены в сумме 3631,5 тыс. руб. или 97,2% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета уменьшились на 1110,4 тыс. руб. или на 23,4%.
В 2015 году внесено 9 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 3734,3 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 283,8 тыс. руб. или 8,2%.
Не освоено бюджетных средств в сумме 102,8 тыс. руб., в том числе:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 0,2 тыс. руб.
- по разделу 03 «Национальная безопасность» - 1,6 тыс. руб.
- по разделу 04, подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» - 98,6 тыс. руб.
- по разделу 08 «Культура и кинематография» - 2,4 тыс. руб.
Программная часть бюджета исполнена в сумме 3302,9 тыс.руб., что составляет 97,0% от плановых расходов бюджета. В 2015 году были реализованы 4 муниципальных программы.
По муниципальной программе «Организация благоустройства территории Корляковское сельское поселение Санчурского района на 2014-2016 годы» в сумме 456,3 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данной программе освоены на 82,2%. Удельный вес в общей структуре расходов эта программа составляет 13,8%. Остаток средств по данной программе составил 98,6 тыс.рублей.
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/252 (с изменениями, внесенными от 30.12.2015 №77/899) Корляковским сельским поселением в 2015 году соблюден, при уточненном нормативе 1192,0 тыс. руб. фактические расходы составили 1165,7 тыс. руб. или 97,8%.
5. Анализ дефицита бюджета
Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 50,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 77,2 тыс. руб.
Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 121,3 тыс. руб.
Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2015 году соблюден.
Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.
Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2015 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.
6. Организация финансового контроля
В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2015 года по распоряжению главы поселения от 27.10.2015 года № 41а нарушений не установлено.
План проверок целевого и эффективного использования имущества не принимался администрацией Корляковского сельского поселения.
7. Выводы и предложения
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год.
2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.
3. В процессе исполнения бюджета 2015 год доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 10,4% и на 2,6% выполнение уточненного плана.
Сохранилась неточность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета обеспечены на 149,8%, неналоговые доходы выполнены на 188,3% к первоначальному плану.
4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.
5. Принять действенные меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
6. Принять план проверок целевого и эффективного использования имущества администрацией Корляковского сельского поселения.
7. При внесении поправок в бюджет поселения 2016 года учесть замечания, отраженные в заключении.
Представить в срок до 21.05.2016 года в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района информацию об устранении выявленных нарушений.