ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки
отчета об исполнении бюджета муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района
Кировской области за 2015 год
п. Санчурск 20.04.2016 г.
В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Матвинурского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Матвинурского сельского поселения за 2015 год.
В соответствии со статьей 36 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Матвинурское сельское поселение» утвержденное решением Матвинурской сельской Думы от 29.11.2013 № 9/52 бюджетная отчетность за 2015 год в контрольно – счетную комиссию Санчурского района (далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).
- 1. Анализ организации бюджетного процесса в Матвинурском сельском поселении
Бюджет Матвинурского сельского поселения на 2015 год утверждён решением Матвинурской сельской Думы от 15 декабря 2014 года № 19/96 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 4036,2 тыс. руб., по расходам в сумме 4086,2 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 50,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 4327,6 тыс. руб., по расходам в сумме 4369,2 тыс. руб., с дефицитом в объеме 41,6 тыс. руб.
Фактические доходы бюджета поселения в 2015 году составили 4348,9 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 107,7% и уточненный на 100,5%. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 4258,1 тыс. руб. или 97,5% к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 90,8 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи на 2015 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 10.12.2014 года.
В нарушение ст.172 БК РФ, ст.19 Положение о бюджетном процессе, в Матвинурском сельском поселении не разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Матвинурского сельского поселения от 09.12.2013 № 46.
Сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Матвинурское сельское поселение на 2015 год» утвержденным постановлением администрации Матвинурского сельского поселения от 19.12.2014 года.
В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Следует отметить, в 2015 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.
По проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Матвинурского сельского поселения за 2015 год» имеется ряд замечаний:
1) Пункт 2.5 проекта решения изложить в следующей редакции приложения №9»; «Перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения на 2015год»;
2) Приложение №9 «Перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Матвинурское сельское поселение на 2015 год»;
3) В приложении №6 «Источники финансирования дефицита бюджета поселении на 2015 год» показатель источники внутреннего финансирования бюджета отсутствует факт (-90,8) тыс.рублей.
- 2. Внешняя проверка бюджетной отчетности
Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Проверкой бюджетной отчетности в Матвинурском сельском поселении за 2015 год установлено:
Форма 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» представлена во время проверки;
Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» представлена во время проверки;
Форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» представлена во время проверки;
Форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» представлена во время проверки.
По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность составила
42,0 тыс. рублей, на 01.01.2016 года 343,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность к уровню прошлого года увеличилась на 301,2 тыс. руб. Кредиторская задолженность складывается из-за не оплаченных налогов, задолженности по заработной плате за вторую половину декабря. Дебиторская задолженность на конец отчетного года составила 218,6 тыс. рублей.
В справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) по коду 0001040000000000852140120290 сумма меньше на 228,35 рублей, чем в отчете о финансовых результатах (ф.0503121).
- 3. Анализ доходной части бюджета
Доходы консолидированного бюджета поселения в 2015 году исполнены в сумме 4348,9 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 7,7% и на 0,5% выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2014 года исполнение составило 91,6%.
По сравнению с 2014 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 300,2 тыс. руб. или на 42,0%, самый существенный рост отмечен по налогу на имущество физических лиц на 30,1 тыс. руб. или в 2,4 раза и земельному налогу на 245,8 тыс.руб. или в 1,9 раза.
Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 200,9 тыс. руб., или на 29,0%, уменьшение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 102,3 тыс. руб. или в 3,1 раза, рост отмечен по прочим неналоговым доходам на 41,2 тыс. руб. или в 7,6 раза.
Безвозмездные поступления исполнены на 100,0% и составили в 2015 году 2842,1 тыс. руб. выполнение первоначального планируемого объема составило 98,4%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году составили 1506,8 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 131,3% (перевыполнен на 358,8 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 1,4% (уточненный план 1485,5 тыс. руб.). По сравнению с 2014 годом отмечен рост собственных доходов на 99,3 тыс. руб. или на 7,1%. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2015 году составила 34,6%.
4. Анализ расходной части бюджета
Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения в 2015 году исполнены в сумме 4258,1 тыс. руб. или 97,5% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета уменьшились на 1171,1 тыс. руб. или на 21,6%.
В 2015 году внесено 9 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 4369,2 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 283,0 тыс. руб. или 6,9%.
Не освоено бюджетных средств в сумме 111,1 тыс. руб., в том числе:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 6,0 тыс. руб.
- по разделу 02 «Национальная оборона» - 3,4 тыс. руб.
- по разделу 03 «Национальная безопасность» - 0,2 тыс. руб.
- по разделу 04, подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» - 75,7 тыс. руб.
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 18,4 тыс. руб.
- по разделу 08 «Культура и кинематография» - 7,4 тыс. руб.
Программная часть бюджета исполнена в сумме 3887,9 тыс.руб., что составляет 97,2% от плановых расходов бюджета. В 2015 году были приняты и реализованы 3 муниципальных программы.
По муниципальной программе «Устойчивое жизнеобеспечение территории Матвинурского сельского поселения на 2014-2018 годы» в сумме 1758,9 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данной программе освоены на 94,9%. Удельный вес в общей структуре расходов эта программа составляет 45,2%. Остаток средств по данной программе составил 94,3 тыс.рублей.
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/252 (с изменениями, внесенными от 30.12.2015 №77/899) Матвинурским сельским поселением в 2015 году соблюден, при уточненном нормативе 1263,0 тыс. руб. фактические расходы составили 1028,1 тыс. руб. или 81,4%.
5. Анализ дефицита бюджета
Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 50,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 41,6 тыс. руб.
Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 90,8 тыс. руб.
Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2015 году соблюден.
Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.
Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2015 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.
6. Организация финансового контроля
В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2015 года по распоряжению главы поселения от 01.10.2015 года № 58 нарушений не установлено.
План проверок целевого и эффективного использования имущества не принимался администрацией Матвинурского сельского поселения.
7. Выводы и предложения
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год.
2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета: -основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год.
3. В процессе исполнения бюджета 2015 год доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 7,7% и на 0,5% выполнение уточненного плана.
Сохранилась неточность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета обеспечены на 164,2%, неналоговые доходы выполнены на 92,9% к первоначальному плану.
4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.
5. Принять действенные меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
6. Принять план проверок целевого и эффективного использования имущества администрацией Матвинурского сельского поселения.
7. При внесении поправок в бюджет поселения 2016 года учесть замечания, отраженные в заключении.
Представить в срок до 21.05.2016 года в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района информацию об устранении выявленных нарушений.