ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
Санчурского муниципального района Кировской области за 2015 год
пгт.Санчурск 29.04.2016 года
Заключение на проект решения «Об исполнении бюджета Санчурского района за 2015 год (далее заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Санчурского района «Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район» от 06.11.2013 № 29/250, положением «О Контрольно-счетной комиссии Санчурского района» от 19.10.2011 № 8/70 на основании данных годового отчета об исполнении бюджета Санчурского района и результатов внешней проверки главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета Санчурского района.
При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности и иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счетной комиссии.
Общие положения
Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского района за 2015 год в Контрольно-счетную комиссию Санчурского района представлен своевременно (не позднее 1 апреля текущего года). Бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санчурского района, проект решения об исполнении бюджета Санчурского района за 2015 год и приложения к проекту поступили с нарушением части 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ после установленного срока.
Отчетность об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» представлена во время проверки.
В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год установлено следующее:
Допущено нарушение ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ и п.133 Инструкции № 191н в части непредставления бюджетной отчетности главными администраторами доходов на общую сумму 21 334,0 тыс.рублей. Данные отчета не подтверждаются в полном объеме отчетностью главных администраторов дохода.
Решением Санчурской районной Думы от 10.12.2014 № 41/324 «О бюджете Санчурского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение о бюджете) бюджет был утвержден на 2015 год по доходам в сумме 181 322,7 тыс.руб., по расходам в сумме 183 106,7 тыс.руб., с дефицитом в сумме 1 784,0 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета муниципального района в решении о бюджете 11 раз вносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета изменены в сторону увеличения, в том числе: по доходам на 9 885,2 тыс.руб.; по расходам на 12 853,7 тыс.руб.; дефициту на 2 968,5 тыс.руб.
Изменения в бюджет вносились в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями, получения дополнительных собственных доходов, безвозмездных поступлений, изменения остатков собственных и целевых средств на счетах бюджета.
Исполнение бюджета муниципального района за 2015 год характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Наименование показателя |
Уточненный план |
Исполнение |
% исполнения |
Доходы |
191 207,9 |
190 315,6 |
99,5 |
Расходы |
195 960,4 |
193 791,9 |
98,9 |
Дефицит (-) |
4 752,5 |
3 476,3 |
|
Бюджет района за 2015 год исполнен с дефицитом 3 476,3 тыс.руб. Доходы исполнены на 99,5%, доходная часть недовыполнена на 892,3 тыс.руб.
Расходы исполнены на 98,9% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 2 168,5 тыс.руб. Основными факторами, повлиявшими на не выполнение плана по расходной части бюджета, являются не в полном объеме профинансированные межбюджетные трансферты.
Остаток средств на едином счете на 01.01.2016 года составил 1 276,2 тыс.руб., в том числе:
собственные средства – 1 262,9 тыс.руб., в том числе средства дорожного фонда 464,5 тыс.руб. и родительская плата 448,4 тыс.руб.;
остатки целевых средств – 13,3 тыс.руб. в том числе федеральных 2,4 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2016 года дебиторская задолженность составила 399,5 тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности нет. Кредиторская задолженность на 01.01.2016 года составляет 6 746,4 тыс. рублей, по сравнению с тем же периодом 2014 года увеличилась в 1,7 раза или на 2 793,5 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность составляет 135,8 тыс. рублей (по отчислениям во внебюджетные фонды муниципальных общеобразовательных учреждений, за счет областных субвенций).
Исполнение доходной части районного бюджета за 2015 год
Поступление дохода бюджета муниципального района за 2015 год составило 190 315,6 тыс.руб. при плане 191 207,9 тыс.руб. или 99,5% к утвержденным назначениям.
С учетом внесенных изменений доходы бюджета были скорректированы в сторону увеличения на 9 885,2 тыс.руб. или на 5,5%, в том числе план по налоговым и неналоговым поступлениям увеличены на 934,1 тыс.руб. или 3,3%, по безвозмездным поступлениям увеличены на 8 951,1 тыс.руб. или 5,9%.
Бюджетный учет доходов в Управление финансов организован в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н.
Основные показатели исполнения бюджета по доходам
тыс.руб.
Виды доходов |
Факт 2014 |
|
2015 год |
|
|
|
|
План |
Факт |
% Исполнения |
Удельный вес % |
% к 2014 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые |
20 387,6 |
20 152,6 |
20 986,0 |
104,1 |
11,0 |
102,9 |
Неналоговые |
10 744,6 |
9 520,0 |
9 366,4 |
98,4 |
4,9 |
87,2 |
Итого собственных доходов |
31 132,2 |
29 672,6 |
30 352,4 |
102,3 |
15,9 |
97,5 |
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней |
163 239,6 |
161 535,3 |
159 963,2 |
99,0 |
84,1 |
98,0 |
Всего доходов |
194 371,8 |
191 207,9 |
190 315,6 |
99,5 |
100,0 |
97,9 |
В структуре доходов наибольшую долю составляют доходы в виде безвозмездных поступлений из областного бюджета, которые составили 84,1% в общем объеме поступлений. Собственные доходы 15,9%: в том числе налоговые доходы составили 11,0%, неналоговые 4,9%.
Поступление доход в сравнении за последние три года
тыс.руб.
доходы |
2013 год |
Уде-льный вес % |
2014 год |
+,- к 2013 году |
Уде-льный вес % |
2015 год |
+,- к 2014 году |
Уде-льный вес % |
Собственные доходы |
30 034,3 |
15,3 |
31 132,2 |
1 097,9 |
16,0 |
30 352,4 |
-779,8 |
15,9 |
Безвозмездные поступления |
165 997,6 |
84,7 |
163 239,6 |
-2 758,0 |
84,0 |
159 963,2 |
-3 276,4 |
84,1 |
Всего доходов |
196 031,9 |
100,0 |
194 371,8 |
-1 660,1 |
100,0 |
190 315,6 |
-4 056,2 |
100,0 |
По сравнению с 2014 годом поступления по собственным доходам уменьшились на 779,8 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям уменьшились на 3 276,4 тыс.руб.
В структуре доходов удельный вес собственных доходов уменьшился 0,1%, а безвозмездных поступлений увеличился на 0,1%. По сравнению с предыдущим годом произошло уменьшение собственных доходов.
План по налоговым доходам выполнен на 104,1% фактические поступления больше уточненных плановых на 833,4 тыс.руб. и фактические поступления больше первоначальных плановых на 562,3 тыс.руб. или на 2,8%.
Снижение налоговых доходов от первоначального плана наблюдается по налогу на доходы физических лиц в сумме 907,5 тыс.руб. или на 10,3%, по налогу на имущество организаций в сумме 33,4 тыс.руб. или на 2,7%. Рост поступлений по акцизам за нефтепродукты в сумме 1 092,3 тыс.руб. или 128,9%, по государственной пошлине в сумме 307,0 тыс.руб. или в 2,9 раза.
План по неналоговым доходам выполнен на 98,4% фактические поступления меньше уточненных плановых на 153,6 тыс.руб. и фактические поступления больше первоначальных плановых на 1 051,6 тыс.руб. или на 12,6%.
Наибольший рост фактического исполнения по отношению к первоначальному плану дали доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 58,1 тыс.руб. или на 36,3%; доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 888,9 тыс.руб. или на 14,3%; доходы от использования имущества, находящегося в собственности в сумме 186,6 тыс.руб. или на 15,9%.
План по безвозмездным поступления выполнен на 99,0% фактические поступления меньше уточненных плановых на 1 572,1 тыс.руб. и фактические поступления больше первоначальных плановых на 7 379,0 тыс.руб. или на 4,8%.
Увеличение налоговых доходов по сравнению с 2014 годом составило 2,9% или 598,4 тыс.руб. и обеспечен в основном за счет роста поступлений по налогам на совокупный доход (357,8 тыс.руб.) и поступлений за госпошлину (239,4 тыс.руб.).
Анализ поступления налоговых доходов
тыс.руб.
Виды налогов |
Факт 2014 года |
Первона-чальный план 2015 года |
Уточнен-ный план 2015 года |
Факт 2015 года |
% Выполнения |
Факт 2015 к факту 2014 +,- |
Налоговые доходы всего, в том числе |
20 387,6 |
20 423,7 |
20 152,6 |
20 986,0 |
104,1 |
598,4 |
Налог на доходы физических лиц |
7 966,5 |
8 831,9 |
8 178,3 |
7 924,4 |
96,9 |
-42,1 |
Налоги на совокупный доход |
6 174,7 |
6 428,6 |
6 537,3 |
6 532,5 |
99,9 |
357,8 |
Налог на имущество |
1 311,1 |
1 223,0 |
1 190,4 |
1 189,6 |
99,9 |
-121,5 |
Государственная пошлина |
232,6 |
165,0 |
471,4 |
472,0 |
100,1 |
239,4 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
4 702,7 |
3 775,2 |
3 775,2 |
4 867,5 |
128,9 |
164,8 |
Как видно из таблицы, внесенные изменения в плановые показатели по налоговым доходам скорректированы в сторону уменьшения на сумму 271,1 тыс.руб., в том числе на 653,6 тыс.руб. был уменьшен план по налогу на доходы физических лиц, на совокупный доход увеличен на 108,7 тыс.руб., государственная пошлина увеличена на 306,4 тыс.руб. Кроме того на 32,6 тыс.руб. уменьшен налог на имущество.
На основании ст. 218 БК РФ администраторами доходов было проведено уточнение плановых показателей по собственным доходам, в сторону уменьшения по налоговым доходам на 271,1 тыс.руб. и в сторону увеличения на 1 205,2 тыс.руб. по неналоговым доходам.
Налог на доходы физических лиц является основным источником формирования доходной части бюджета муниципального района, в части собственных доходов. Удельный вес данного налога в объеме собственных доходов бюджета района составляет 26,1%. Поступление налога на доходы физических лиц составило 7 924,4 тыс.руб. или 96,9% к уточненным плановым показателям. По сравнению с 2014 годом поступления по данному налогу уменьшились на 42,1 тыс.руб. или 0,5%.
Поступление налога на совокупный доход составило 6 532,5 тыс.руб. или 99,9% к уточненным плановым показателям. По сравнению с 2014 годом рост составил 357,8 тыс.руб. или 5,8%.
Поступление налога на имущество составило 1 189,6 тыс.руб., или 99,9% к уточненным плановым показателям. По сравнению с 2014 годом поступления уменьшились на 121,5 тыс.руб. или 9,3%.
Поступления по государственной пошлине составили 472,0 тыс.руб. или 100,1% к плану года. Относительно уровня прошлого года поступления увеличились на 239,4 тыс.руб. или в 2 раза.
Поступления по акцизам за нефтепродукты составили 4 867,5 тыс.руб. или 128,9% к плану года. По сравнению с 2014 годом рост составил 164,8 тыс.руб. или 3,5%.
Фактические поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2015 году составили 9 366,4 тыс.руб., или 98,4% к уточненному плану.
Анализ поступления неналоговых доходов
тыс.руб.
Виды налогов |
Факт 2014 года |
Первона- чальный план 2015 года |
Уточнен-ный план 2015 года |
Факт 2015 года |
% Выполне-ния |
Факт 2015 к факту 2014 +,- |
Неналоговые доходы всего, в том числе |
10 744,6 |
8 314,8 |
9 520,0 |
9 366,4 |
98,4 |
-1 378,2 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 325,3 |
1 176,7 |
1 347,4 |
1 363,3 |
101,2 |
38,0 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
233,5 |
298,5 |
298,5 |
272,0 |
91,1 |
38,5 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
7 029,3 |
6 205,6 |
7 238,2 |
7 094,5 |
98,0 |
65,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 533,7 |
160,0 |
218,1 |
218,1 |
100,0 |
-1 315,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
640,2 |
474,0 |
417,8 |
423,4 |
101,3 |
-216,8 |
Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) |
-17,4 |
0,0 |
0,0 |
-4,9 |
0,0 |
12,5 |
По неналоговым доходам поступления по сравнению с предыдущим годом снизились на 12,8% или 1 378,2 тыс.рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2015 год составляют 1 363,3 тыс.руб. или 101,2%. Относительно уровня 2014 года поступления увеличились на 38,0 тыс.руб. или на 2,9%.
Поступление платежей при пользовании природными ресурсами за 2015 год составляют 272,0 тыс.руб. или 91,1%. Относительно уровня прошлого года поступления увеличились на 38,5 тыс.руб. или на 16,5%.
Поступления по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета муниципального района составляют 7 094,5 тыс.руб. при уточненном плане 7 238,2 тыс.руб. или 98,0%. К соответствующему уровню предыдущего года поступления увеличились на 65,2 тыс.руб. или на 0,9%.
Поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов составляют 218,1 тыс.руб., выполнение плановых назначений составило 100,0%. Относительно уровня 2014 года поступления уменьшились на 1 315,6 тыс.руб. или в 7 раз.
Исполнение доходов по штрафным санкциям составили 423,4 тыс.руб. или 101,3% к уточненным плановым назначениям. По сравнению с 2014 годом поступления уменьшились на 216,8 тыс.руб. или 33,9%.
В структуре доходной части бюджета безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составляют 84,1%. Исполнение бюджета по доходам в виде безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы за 2015 год составило 159 963,2 тыс.руб. при уточненном плане 161 535,3 тыс.руб. или 99,0% от плановых назначений.
Анализ безвозмездных поступлений
тыс.руб.
Виды поступлений |
План 2015 |
Факт 2015 |
Отклонения +,- |
% Исполнения |
Дотации |
27 405,1 |
27 405,1 |
0,0 |
100,0 |
Субсидии |
52 696,9 |
51 363,5 |
-1 333,4 |
97,5 |
Субвенции |
80 002,6 |
79 763,9 |
-238,7 |
99,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 651,4 |
1 651,4 |
0,0 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Возврат остатков прошлых лет |
-220,7 |
-220,7 |
0,0 |
100,0 |
Всего |
161 535,3 |
159 963,2 |
-1 572,1 |
99,0 |
В сравнении с 2014 годом безвозмездные поступления из областного бюджета в 2015 году уменьшились на 3 276,4 тыс. рублей, или на 2,0%. Дотации уменьшились на 936,0 тыс. рублей, или на 3,3%, субвенции (переданные полномочия) – уменьшились на 3 994,8 тыс. рублей, или на 4,8%, отмечен рост субсидий – на 1 234,4 тыс. рублей, или на 2,5%, рост иных межбюджетных трансфертов – на 267,9 тыс. рублей, или на 19,4%.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 220,7 тыс. рублей.
Исполнение расходной части районного бюджета за 2015 год
Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производиться с единого счета бюджета.
Резервный фонд администрации муниципального образования на 2015 год был запланирован в сумме 50,0 тыс.руб., в течение года расходы не производились сумма была перераспределена по другим статьям.
Исполнение расходной части бюджета района за 2015 год характеризуется следующими показателями:
Расходная часть бюджета района
тыс.руб.
Разделы |
Факт 2014 |
План 2015 |
Факт 2015 |
% Исполнения |
Структура % |
% к 2014 |
Общегосударственные вопросы |
23 825,7 |
22 457,5 |
22 451,1 |
99,97 |
11,6 |
94,2 |
Национальная оборона |
426,8 |
475,6 |
475,6 |
100,0 |
0,2 |
111,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
858,3 |
877,3 |
877,3 |
100,0 |
0,5 |
102,2 |
Национальная экономика |
26 025,1 |
30 754,1 |
29 243,6 |
95,1 |
15,1 |
112,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
837,7 |
1 445,4 |
1 441,5 |
99,7 |
0,7 |
172,1 |
Охрана окружающей среды |
238,2 |
298,5 |
298,4 |
99,97 |
0,2 |
125,3 |
Образование |
85 183,4 |
84 734,3 |
84 611,1 |
99,9 |
43,7 |
99,3 |
Культура, кинематография |
11 365,8 |
13 025,4 |
13 025,4 |
100,0 |
6,7 |
114,6 |
Социальная политика |
32 018,5 |
30 691,8 |
30 167,4 |
98,3 |
15,6 |
94,2 |
Физическая культура и спорт |
130,0 |
107,9 |
107,9 |
100,0 |
0,1 |
83,0 |
Межбюджетные трансферты |
13 095,0 |
11 092,6 |
11 092,6 |
100,0 |
5,7 |
84,7 |
Всего расходов |
194 004,5 |
195 960,4 |
193 791,9 |
98,9 |
100,0 |
99,9 |
Расходы бюджета за 2015 год исполнены на 98,9% к уточненному плану или в сумме 193 791,9 тыс.руб. и недовыполнены на 2 168,5 тыс.руб. Расходная часть бюджета к уровню 2014 года уменьшена на 212,6 тыс.руб. или 0,1%. В процессе исполнения бюджета были внесены изменения в сторону уменьшения на 12 853,7 тыс.руб., что составило 7,0% от первоначальных ассигнований.
Основная доля расходов в общей структуре бюджета приходиться на разделы:
Образование – 43,7% (снижение доли расходов к уровню 2014 года на 0,2%);
Социальная политика – 15,6% (снижение доли расходов к уровню 2014 года на 0,9%);
Национальная экономика – 15,1% (рост к уровню 2014 года на 1,7%);
Общегосударственные вопросы – 11,6% (снижение доли расходов к уровню 2014 года на 0,7%).
В течение года расходы проводились неравномерно, основная часть расходов пришлась на 1 квартал – 28,3% годовой суммы расходов и 4 квартал – 30,2% годовой суммы расходов.
По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 95,1% или 29 243,6 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 15,1% и сумма неосвоенных средств составила – 1 510,5 тыс.руб., в том числе:
- Сельское хозяйство и рыболовство – 118,8 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Санчурского района»;
- Дорожное хозяйство 1 391,7 тыс.руб. по муниципальной программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог в Санчурском районе».
По разделу «Социальная политика» исполнение составило 98,3% или 30 167,4 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 15,6% и сумма неосвоенных средств составила – 524,4 тыс.руб., в том числе:
- Социальное обеспечение населения – 513,4 тыс.руб. по муниципальной программе «Молодежная политика»;
- Охрана семьи и детства – 11,0 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие образования Санчурского района».
По разделу «Образование» исполнение составило 99,9% или 84 611,1 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 43,7% и сумма неосвоенных средств составила – 123,2 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие образования Санчурского района», в том числе:
- Дошкольное образование – 8,1 тыс.рублей.;
- Общее образование – 115,1 тыс.рублей.
По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 99,97% или 22 451,1 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 11,6% и сумма неосвоенных средств составила – 6,4 тыс.рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 99,7% или 1 441,5 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 0,7% и сумма неосвоенных средств составила – 3,9 тыс.рублей.
По разделу «Охрана окружающей среды» исполнение составило 99,97% или 298,4 тыс.руб., в общем объеме расходов это составляет 0,2% и сумма неосвоенных средств составила – 0,1 тыс.рублей.
Норматив на содержание органов местного самоуправления установленный постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/252 (с изменениями, внесенными от 30.12.2015 №77/899) «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области на 2015 год» соблюден, при уточненном нормативе 21 507,0 тыс. руб. фактические расходы составили 19 986,2 тыс. руб. или 92,9%.
Администрация Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 2 029,7 тыс.руб. (96,1%)
Управление образования администрации Санчурского района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 134,3 тыс.руб. (99,9%)
Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 3,5 тыс.руб. (99,98%)
Управление по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 1,0 тыс.руб. (99,88%)
Управление культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 0,0 тыс.руб. (100,0%)
Муниципальное учреждение Санчурская района Дума Кировской области сумма неосвоенных средств составила – 0,0 тыс.руб. (100,0%)
По экономической классификации расходов значительную часть расходов составляют:
Заработная плата (211) – 33,6% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 65 047,32 тыс.руб.
Начисления на оплату труда (статья 213) – 9,5% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 18 482,45 тыс.руб.
Закупка товаров, работ и услуг по содержанию имущества (статья 225) – 13,1% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 25 415,88 тыс.руб.
Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (статья 251) – 6,9% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 13 359,87 тыс.руб.
Пособия по социальной помощи населению (статья 262) – 7,0% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 13 633,82 тыс.руб.
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (статья 241) – 6,0% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 11 608,45 тыс.руб.
Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340) – 6,1% от общего объема расходов, исполнение по данной статье составило 11 732,53 тыс.руб.