Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (30)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

           Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2016 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).

 

1.Общая характеристика исполнения районного бюджета

 

           В течение 9 месяцев 2016 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 «О бюджете Санчурского района на 2016 год» 5 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы  на 11 848,8 тыс. рублей (составили 199 963,3 тыс. рублей), расходы – на 13 985,9 тыс. рублей    (составили 203 180,4 тыс. рублей),    дефицит  –  на 2 137,1 тыс. рублей (составил 3 217,1 тыс. рублей).

          Фактически бюджет района за 9 месяцев 2016 года исполнен по доходам в сумме 138 326,1 тыс. рублей, или на 69,2% к  годовому плану, по расходам – 134 442,8 тыс. рублей, или на 66,2%. Профицит бюджета района составил 3 883,3 тыс. рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей.

 

2. Исполнение доходной части районного бюджета

 

2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2015-2016 годов характеризуется следующими данными:

 

         По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходов в бюджет поступило меньше на 1 420,4 тыс. рублей или на 1,0%, в основном в результате сокращения безвозмездных поступлений с 117 550,7 тыс. рублей за 9 месяцев 2015 года до 114 390,7 тыс. рублей за 9 месяцев 2016 года.

 

2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2015-2016 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2016 / 2015)

январь – сентябрь

2016 года

январь – сентябрь

2015 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию

за год

гр.3 - гр.5, тыс.

рублей

гр.7 / гр.5 *100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы всего

23 894,0

17 672,7

74,0

15 825,6

75,4

1 847,1

11,7

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

9 298,8

5 737,0

61,7

5 628,0

71,0

109,0

1,9

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

5 805,9

5 366,3

92,4

3 664,1

75,3

1 702,2

46,5

Налоги на совокупный доход

7 059,2

5 325,2

75,4

5 276,2

80,8

49,0

0,9

Налог на имущество организаций

1 324,9

877,8

66,3

894,7

75,2

- 16,9

- 1,9

Государственная пошлина

405,2

366,4

90,4

362,6

76,8

3,8

1,1

 

           Налоговые доходы за 9 месяцев 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 17 672,7 тыс. рублей, что на 1 847,1 тыс. рублей (на 11,7%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Основным источником увеличения налоговых доходов стал налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы по нефтепродуктам) рост составил на 1 702,2 тыс. рублей или на 46,5% за счет роста ставок акцизов.

Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2015-2016 годов представлена на диаграмме:

 

                           

            Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2016 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (32,4%), на совокупный доход (30,1%) и акцизы по нефтепродуктам (30,4%).

            Поступления налога на доходы физических лиц в январе-сентябре 2016 года составили 5 737,0 тыс. рублей с ростом к аналогичному периоду 2015 года на 1,9%. Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.10.2016 составило 61,7% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2016 году плана по поступлению налога.

В январе-сентябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по налогам на имущество организаций  на 16,9 тыс. рублей, или на 1,9%; исполнение налога составило 66,3% годового плана. Основная причина – снижение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1 837,9 тыс. рублей и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы на 51,7 тыс. рублей.

 

2.3. По итогам трех кварталов 2016 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 6 262,7 тыс. рублей.

Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016 и 2015 годов характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2016 / 2015)

январь – сентябрь

2016 года

январь – сентябрь

2015 года

тыс.

рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс.

рублей

в % к исполне-нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы всего

9 908,4

6 262,7

63,2

6 370,2

68,0

- 107,5

- 1,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 160,0

751,4

64,8

867,6

63,6

- 116,2

- 13,4

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

119,7

135,7

113,3

201,3

74,0

- 65,6

- 32,6

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

8 122,5

4 692,6

57,8

4 763,4

67,1

- 70,8

- 1,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

168,0

426,0

253,6

160,8

73,7

265,2

164,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

338,2

257,0

76,0

366,0

86,4

- 109,0

- 29,8

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

0,0

0,0

0,0

11,1

-226,5

- 11,1

- 100,0

 

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 6 262,7 тыс. рублей (63,2% уточненного прогноза на год), что на 107,5 тыс. рублей (на 1,7%) меньше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

          На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2015 года понижающее влияние в основном оказало уменьшение поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 116,2 тыс. рублей или на 13,4%), плата за негативное воздействие на окружающую среду (на 65,6 тыс. рублей или на 32,6%), штрафы, санкции, возмещение ущерба (на 109,0 тыс. рублей или на 29,8%); повышающее влияние – увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 265,2 тыс. рублей или в 1,6 раза).

          Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2016 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (74,9%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (12,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (6,8%).

           Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2016 и 2015 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):           

           Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 751,4 тыс. рублей (64,8% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2016 году.

           В результате активизации работы по реализации объектов имущества и земельных участков доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2016 года составили 426,0 тыс. рублей (в 2,5 раза больше годового прогноза), что в 1,6 раза (на 265,2 тыс. рублей) больше соответствующего периода 2015 года.

          Поступление плата за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2016 года составило 135,7 тыс.рублей, или 113,3% годового прогноза.

          Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба за 9 месяцев 2016 года составило 257,0 тыс.рублей, или 76,0% годового прогноза.     

         Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 4 692,6 тыс. рублей (57,8% годового плана), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2016 году.

 

           2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2016 и 2015 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:

 

Наименование показателей

Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений

Исполнение

Отклонение

(2016 / 2015)

январь – сентябрь

2016 года

январь – сентябрь

2015 года

тыс. рублей

в % к уточнен-ному прогнозу

тыс. рублей

в % к исполне-

нию за год

гр.3 - гр.5, тыс. рублей

гр.7 / гр.5 * 100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Безвозмездные поступления всего

166 160,8

114 390,7

68,8

117 550,7

73,5

- 3 160,0

- 2,7

    в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

166 174,1

114 404,0

68,8

117 771,4

73,5

- 3 367,4

- 2,9

    Дотации

27 926,0

20 944,5

75,0

21 286,7

77,7

- 342,2

- 1,6

    Субсидии

60 556,2

34 773,4

57,4

35 555,7

69,2

- 782,3

- 2,2

    Субвенции

76 886,2

57 880,4

75,3

60 196,5

75,5

- 2 316,1

- 3,8

    Иные межбюджетные трансферты

805,7

805,7

100,0

732,5

44,3

73,2

10,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-13,3

-13,3

100,0

-220,7

100,0

 207,4

-94,0

 

Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 114 390,7 тыс. рублей, или 68,8% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2015 года их объем уменьшился на 3 160,0 тыс. рублей, или на 2,7%.

На уменьшение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2015 года основное влияние оказало сокращение поступлений из областного бюджета субвенций (на 2 316,1 тыс. рублей, на 3,8%) и субсидий (на 782,3 тыс. рублей, на 2,2%). Одновременно поступление иных межбюджетных трансфертов увеличилось на 73,2 тыс. рублей (на 10,0%).

По итогам 9 месяцев 2016 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 82,7% (за 9 месяцев 2015 года – 84,1%).

 

Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2016-2015 годов представлена на диаграмме:

              Поступление трансфертов из областного бюджета в январе-сентябре 2016 года составило 114 404,0 тыс. рублей, или 68,8% прогноза на год. Поступление дотаций составило 20 944,5 тыс. рублей (75,0% прогноза на год), субвенций – 57 880,4 тыс. рублей (75,3% прогноза на год) и субсидии – 34 773,4 тыс. рублей (57,4% прогноза на год).

            Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2016 составила  1 131,4 тыс. рублей и по сравнению с началом  текущего года уменьшилась на 391,9 тыс. рублей, или на 25,7%, при этом значительно увеличилась недоимка по единому налогу на вмененный доход (на 1,8 раза).

           Недоимка по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество за отчетный период составила 488,1 тыс. рублей. Основные должники по арендной плате за муниципальное имущество – ООО «Санчурский  коммунсервис», ИП Козлов А.Е.              

 

3. Исполнение расходной части районного бюджета

 

3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 134 442,8 тыс. рублей, или на 66,2% к показателям сводной бюджетной росписи 2016 года, что на 5,9 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2016 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.)

Исполнено 9 мес. 2016 года
(тыс.руб.)

Процент исполнения
(%)

ВСЕГО РАСХОДОВ

203 180,3

134 442,8

66,2

Общегосударственные вопросы

22 665,5

16 684,3

73,6

Национальная оборона

482,9

376,4

77,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

873,8

690,2

79,0

Национальная экономика

35 538,4

12 719,0

35,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 487,7

2 020,7

81,2

Охрана окружающей среды

119,7

22,0

18,4

Образование

85 054,1

58 996,9

69,4

Культура, кинематография

10 685,0

7 990,8

74,8

Социальная политика

30 987,0

25 796,8

83,3

Физическая культура и спорт

50,0

28,2

56,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

470,0

146,9

31,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

13 766,3

8 970,7

65,2

 

          За 9 месяцев 2016 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: охрана окружающей среды – 18,4%, национальная экономика 35,8%, физическая культура и спорт – 56,5%.

 

3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 132 089,8 тыс. рублей, или 66,0%.

 

Наименование расхода

Утверждено сводной бюджетной росписью
(тыс. рублей)

Исполнено (тыс. рублей)

Процент исполнения (%)

Не исполнено
(тыс.

рублей)

ВСЕГО

200 127,2

132 089,8

66,0

68 037,4

"Развитие образования"

104 714,2

74 343,6

71,0

30 370,6

"Молодежная политика"

50,0

34,0

68,0

16,0

"Сохранение и развитие культуры"

13 457,8

10 022,2

74,5

3 435,6

"Социальная поддержка населения"

8 618,5

8 297,4

96,3

321,1

"Развитие физической культуры и спорта"

50,0

28,2

56,5

21,8

"Обеспечение безопасности  жизнедеятельности населения"

873,8

690,2

79,0

183,6

"Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования"

119,7

22,0

18,4

97,7

"Содержание и ремонт автомобильных дорог"

27 995,6

9 620,3

34,4

18 375,3

"Развитие агропромышленного комплекса"

3 680,7

3 066,8

83,3

613,9

"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"

251,0

164,0

65,3

87,0

"Организация транспортного обслуживания населения"

450,0

320,0

71,1

130,0

"Развитие муниципального управления"

14 399,5

10 758,3

74,7

3 641,2

"Организация управления муниципальными финансами"

25 466,3

14 722,8

57,8

10 743,5

 

Из реализуемых в течение 2016 года 13 муниципальных программ по 4 программам исполнение за 9 месяцев 2016 года составило менее 60%:

         МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 18,4%. Не освоено 97,7 тыс. рублей.

МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 34,4%. Не освоено 18 375,3 тыс. рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года.

          МП «Развитие физической культуры и спорта» исполнена по расходам на 56,5%. Не освоено 21,8 тыс. рублей.

          МП «Организация управления муниципальными финансами» исполнена на 57,8%. Не освоено 10 743,5 тыс. рублей.

 

        3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:

      

 

Наименование ГРБС

Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2016

(тыс. руб.)

Исполнено за

9 месяцев

2016 года

(тыс. руб.)

 

Процент исполнения, %

Всего расходов

203 180,3

134 442,8

66,2

в том числе

 

 

 

Администрация Санчурского муниципального района Кировской области

53 285,0

30 881,5

58,0

Управление образования администрации Санчурского района Кировской области

107 241,3

76 105,1

71,0

Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области

25 466,3

14 722,8

57,8

Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области

14 548,6

10 794,3

74,2

Муниципальное учреждение Санчурская района Дума Кировской области

2 639,1

1 939,1

73,5

 

         За 9 месяцев 2016 года по всем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана.

Низкое освоение средств допустили: администрация Санчурского района 58,0%, управление финансов – 57,8%.

4. Дефицит бюджета района и источники финансирования

    По состоянию на 1 октября 2016 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 3 883,3 тыс. рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года профицит увеличился на 2 522,2 тыс. рублей, или в 2,8 раза.

          В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.

           Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2016 года составило 2000,0 тыс. рублей.

           За 9 месяцев 2016 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.

          Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.

           По состоянию на 01.10.2016 года муниципальный долг составляет 850 тыс.рублей по привлеченному бюджетному кредиту в 2015 году.

          На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2016 года направлено 146,9 тыс. рублей при утвержденном годовом плане 470 тыс. рублей.

 

 

5. Выводы

 

     1.    Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2016 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 69,2%, расходы – на 66,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходов поступило меньше на 1 420,4 тыс. руб., или на 1,0%, расходы снизились на 2,9% или на 3 942,6 тыс. руб.

    2.    По всем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств,  сложилось по двум главным распорядителям: администрация Санчурского района – 58,0% и управлению финансов – 57,8%.

    3.    За 9 месяцев 2016 года по четырем муниципальным программам расходы исполнены на уровне менее 60%.

    4.    Профицит   бюджета   района по  итогам 9  месяцев  2016  года  составил 3 883,3 тыс. рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей). Муниципальный долг составляет 850 тыс.рублей.