Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2016 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).
1.Общая характеристика исполнения районного бюджета
В течение 9 месяцев 2016 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 «О бюджете Санчурского района на 2016 год» 5 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы на 11 848,8 тыс. рублей (составили 199 963,3 тыс. рублей), расходы – на 13 985,9 тыс. рублей (составили 203 180,4 тыс. рублей), дефицит – на 2 137,1 тыс. рублей (составил 3 217,1 тыс. рублей).
Фактически бюджет района за 9 месяцев 2016 года исполнен по доходам в сумме 138 326,1 тыс. рублей, или на 69,2% к годовому плану, по расходам – 134 442,8 тыс. рублей, или на 66,2%. Профицит бюджета района составил 3 883,3 тыс. рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей.
2. Исполнение доходной части районного бюджета
2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2015-2016 годов характеризуется следующими данными:
По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходов в бюджет поступило меньше на 1 420,4 тыс. рублей или на 1,0%, в основном в результате сокращения безвозмездных поступлений с 117 550,7 тыс. рублей за 9 месяцев 2015 года до 114 390,7 тыс. рублей за 9 месяцев 2016 года.
2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2015-2016 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2016 / 2015) |
||||
январь – сентябрь 2016 года |
январь – сентябрь 2015 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 *100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы всего |
23 894,0 |
17 672,7 |
74,0 |
15 825,6 |
75,4 |
1 847,1 |
11,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
9 298,8 |
5 737,0 |
61,7 |
5 628,0 |
71,0 |
109,0 |
1,9 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5 805,9 |
5 366,3 |
92,4 |
3 664,1 |
75,3 |
1 702,2 |
46,5 |
Налоги на совокупный доход |
7 059,2 |
5 325,2 |
75,4 |
5 276,2 |
80,8 |
49,0 |
0,9 |
Налог на имущество организаций |
1 324,9 |
877,8 |
66,3 |
894,7 |
75,2 |
- 16,9 |
- 1,9 |
Государственная пошлина |
405,2 |
366,4 |
90,4 |
362,6 |
76,8 |
3,8 |
1,1 |
Налоговые доходы за 9 месяцев 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 17 672,7 тыс. рублей, что на 1 847,1 тыс. рублей (на 11,7%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.
Основным источником увеличения налоговых доходов стал налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы по нефтепродуктам) рост составил на 1 702,2 тыс. рублей или на 46,5% за счет роста ставок акцизов.
Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2015-2016 годов представлена на диаграмме:
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2016 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (32,4%), на совокупный доход (30,1%) и акцизы по нефтепродуктам (30,4%).
Поступления налога на доходы физических лиц в январе-сентябре 2016 года составили 5 737,0 тыс. рублей с ростом к аналогичному периоду 2015 года на 1,9%. Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.10.2016 составило 61,7% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2016 году плана по поступлению налога.
В январе-сентябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по налогам на имущество организаций на 16,9 тыс. рублей, или на 1,9%; исполнение налога составило 66,3% годового плана. Основная причина – снижение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1 837,9 тыс. рублей и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы на 51,7 тыс. рублей.
2.3. По итогам трех кварталов 2016 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 6 262,7 тыс. рублей.
Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016 и 2015 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2016 / 2015) |
||||
январь – сентябрь 2016 года |
январь – сентябрь 2015 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Неналоговые доходы всего |
9 908,4 |
6 262,7 |
63,2 |
6 370,2 |
68,0 |
- 107,5 |
- 1,7 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 160,0 |
751,4 |
64,8 |
867,6 |
63,6 |
- 116,2 |
- 13,4 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
119,7 |
135,7 |
113,3 |
201,3 |
74,0 |
- 65,6 |
- 32,6 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
8 122,5 |
4 692,6 |
57,8 |
4 763,4 |
67,1 |
- 70,8 |
- 1,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
168,0 |
426,0 |
253,6 |
160,8 |
73,7 |
265,2 |
164,9 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
338,2 |
257,0 |
76,0 |
366,0 |
86,4 |
- 109,0 |
- 29,8 |
Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11,1 |
-226,5 |
- 11,1 |
- 100,0 |
Неналоговые доходы за 9 месяцев 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 6 262,7 тыс. рублей (63,2% уточненного прогноза на год), что на 107,5 тыс. рублей (на 1,7%) меньше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.
На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2015 года понижающее влияние в основном оказало уменьшение поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 116,2 тыс. рублей или на 13,4%), плата за негативное воздействие на окружающую среду (на 65,6 тыс. рублей или на 32,6%), штрафы, санкции, возмещение ущерба (на 109,0 тыс. рублей или на 29,8%); повышающее влияние – увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 265,2 тыс. рублей или в 1,6 раза).
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2016 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (74,9%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (12,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (6,8%).
Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2016 и 2015 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 751,4 тыс. рублей (64,8% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2016 году.
В результате активизации работы по реализации объектов имущества и земельных участков доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2016 года составили 426,0 тыс. рублей (в 2,5 раза больше годового прогноза), что в 1,6 раза (на 265,2 тыс. рублей) больше соответствующего периода 2015 года.
Поступление плата за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2016 года составило 135,7 тыс.рублей, или 113,3% годового прогноза.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба за 9 месяцев 2016 года составило 257,0 тыс.рублей, или 76,0% годового прогноза.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 4 692,6 тыс. рублей (57,8% годового плана), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2016 году.
2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2016 и 2015 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2016 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2015 № 54/410 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2016 / 2015) |
||||
январь – сентябрь 2016 года |
январь – сентябрь 2015 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне- нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Безвозмездные поступления всего |
166 160,8 |
114 390,7 |
68,8 |
117 550,7 |
73,5 |
- 3 160,0 |
- 2,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
166 174,1 |
114 404,0 |
68,8 |
117 771,4 |
73,5 |
- 3 367,4 |
- 2,9 |
Дотации |
27 926,0 |
20 944,5 |
75,0 |
21 286,7 |
77,7 |
- 342,2 |
- 1,6 |
Субсидии |
60 556,2 |
34 773,4 |
57,4 |
35 555,7 |
69,2 |
- 782,3 |
- 2,2 |
Субвенции |
76 886,2 |
57 880,4 |
75,3 |
60 196,5 |
75,5 |
- 2 316,1 |
- 3,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
805,7 |
805,7 |
100,0 |
732,5 |
44,3 |
73,2 |
10,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
-13,3 |
-13,3 |
100,0 |
-220,7 |
100,0 |
207,4 |
-94,0 |
Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2016 года зачислены в бюджет района в сумме 114 390,7 тыс. рублей, или 68,8% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2015 года их объем уменьшился на 3 160,0 тыс. рублей, или на 2,7%.
На уменьшение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2015 года основное влияние оказало сокращение поступлений из областного бюджета субвенций (на 2 316,1 тыс. рублей, на 3,8%) и субсидий (на 782,3 тыс. рублей, на 2,2%). Одновременно поступление иных межбюджетных трансфертов увеличилось на 73,2 тыс. рублей (на 10,0%).
По итогам 9 месяцев 2016 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 82,7% (за 9 месяцев 2015 года – 84,1%).
Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2016-2015 годов представлена на диаграмме:
Поступление трансфертов из областного бюджета в январе-сентябре 2016 года составило 114 404,0 тыс. рублей, или 68,8% прогноза на год. Поступление дотаций составило 20 944,5 тыс. рублей (75,0% прогноза на год), субвенций – 57 880,4 тыс. рублей (75,3% прогноза на год) и субсидии – 34 773,4 тыс. рублей (57,4% прогноза на год).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2016 составила 1 131,4 тыс. рублей и по сравнению с началом текущего года уменьшилась на 391,9 тыс. рублей, или на 25,7%, при этом значительно увеличилась недоимка по единому налогу на вмененный доход (на 1,8 раза).
Недоимка по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество за отчетный период составила 488,1 тыс. рублей. Основные должники по арендной плате за муниципальное имущество – ООО «Санчурский коммунсервис», ИП Козлов А.Е.
3. Исполнение расходной части районного бюджета
3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 134 442,8 тыс. рублей, или на 66,2% к показателям сводной бюджетной росписи 2016 года, что на 5,9 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2016 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.) |
Исполнено 9 мес. 2016 года |
Процент исполнения |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
203 180,3 |
134 442,8 |
66,2 |
Общегосударственные вопросы |
22 665,5 |
16 684,3 |
73,6 |
Национальная оборона |
482,9 |
376,4 |
77,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
873,8 |
690,2 |
79,0 |
Национальная экономика |
35 538,4 |
12 719,0 |
35,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 487,7 |
2 020,7 |
81,2 |
Охрана окружающей среды |
119,7 |
22,0 |
18,4 |
Образование |
85 054,1 |
58 996,9 |
69,4 |
Культура, кинематография |
10 685,0 |
7 990,8 |
74,8 |
Социальная политика |
30 987,0 |
25 796,8 |
83,3 |
Физическая культура и спорт |
50,0 |
28,2 |
56,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
470,0 |
146,9 |
31,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
13 766,3 |
8 970,7 |
65,2 |
За 9 месяцев 2016 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: охрана окружающей среды – 18,4%, национальная экономика 35,8%, физическая культура и спорт – 56,5%.
3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 132 089,8 тыс. рублей, или 66,0%.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью |
Исполнено (тыс. рублей) |
Процент исполнения (%) |
Не исполнено рублей) |
ВСЕГО |
200 127,2 |
132 089,8 |
66,0 |
68 037,4 |
"Развитие образования" |
104 714,2 |
74 343,6 |
71,0 |
30 370,6 |
"Молодежная политика" |
50,0 |
34,0 |
68,0 |
16,0 |
"Сохранение и развитие культуры" |
13 457,8 |
10 022,2 |
74,5 |
3 435,6 |
"Социальная поддержка населения" |
8 618,5 |
8 297,4 |
96,3 |
321,1 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
50,0 |
28,2 |
56,5 |
21,8 |
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" |
873,8 |
690,2 |
79,0 |
183,6 |
"Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" |
119,7 |
22,0 |
18,4 |
97,7 |
"Содержание и ремонт автомобильных дорог" |
27 995,6 |
9 620,3 |
34,4 |
18 375,3 |
"Развитие агропромышленного комплекса" |
3 680,7 |
3 066,8 |
83,3 |
613,9 |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
251,0 |
164,0 |
65,3 |
87,0 |
"Организация транспортного обслуживания населения" |
450,0 |
320,0 |
71,1 |
130,0 |
"Развитие муниципального управления" |
14 399,5 |
10 758,3 |
74,7 |
3 641,2 |
"Организация управления муниципальными финансами" |
25 466,3 |
14 722,8 |
57,8 |
10 743,5 |
Из реализуемых в течение 2016 года 13 муниципальных программ по 4 программам исполнение за 9 месяцев 2016 года составило менее 60%:
МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 18,4%. Не освоено 97,7 тыс. рублей.
МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 34,4%. Не освоено 18 375,3 тыс. рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года.
МП «Развитие физической культуры и спорта» исполнена по расходам на 56,5%. Не освоено 21,8 тыс. рублей.
МП «Организация управления муниципальными финансами» исполнена на 57,8%. Не освоено 10 743,5 тыс. рублей.
3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:
Наименование ГРБС |
Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2016 (тыс. руб.) |
Исполнено за 9 месяцев 2016 года (тыс. руб.) |
Процент исполнения, % |
Всего расходов |
203 180,3 |
134 442,8 |
66,2 |
в том числе |
|
|
|
Администрация Санчурского муниципального района Кировской области |
53 285,0 |
30 881,5 |
58,0 |
Управление образования администрации Санчурского района Кировской области |
107 241,3 |
76 105,1 |
71,0 |
Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
25 466,3 |
14 722,8 |
57,8 |
Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
14 548,6 |
10 794,3 |
74,2 |
Муниципальное учреждение Санчурская района Дума Кировской области |
2 639,1 |
1 939,1 |
73,5 |
За 9 месяцев 2016 года по всем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана.
Низкое освоение средств допустили: администрация Санчурского района 58,0%, управление финансов – 57,8%.
4. Дефицит бюджета района и источники финансирования
По состоянию на 1 октября 2016 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 3 883,3 тыс. рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года профицит увеличился на 2 522,2 тыс. рублей, или в 2,8 раза.
В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.
Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2016 года составило 2000,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2016 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.
Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.
По состоянию на 01.10.2016 года муниципальный долг составляет 850 тыс.рублей по привлеченному бюджетному кредиту в 2015 году.
На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2016 года направлено 146,9 тыс. рублей при утвержденном годовом плане 470 тыс. рублей.
5. Выводы
1. Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2016 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 69,2%, расходы – на 66,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходов поступило меньше на 1 420,4 тыс. руб., или на 1,0%, расходы снизились на 2,9% или на 3 942,6 тыс. руб.
2. По всем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств, сложилось по двум главным распорядителям: администрация Санчурского района – 58,0% и управлению финансов – 57,8%.
3. За 9 месяцев 2016 года по четырем муниципальным программам расходы исполнены на уровне менее 60%.
4. Профицит бюджета района по итогам 9 месяцев 2016 года составил 3 883,3 тыс. рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 3 217,1 тыс. рублей). Муниципальный долг составляет 850 тыс.рублей.