В соответствии со статьями 28,29,30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Городищенской сельской Думы от 30.11.2011 № 38/195 проект решения Городищенской сельской Думы третьего созыва «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2014 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2014 год по доходам в сумме 3549,2 тыс. руб.
по расходам в сумме 3633,5 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме 84,2 тыс. руб.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2013 года |
2014 год |
||
сумма |
Удельный вес |
% к уровню 2013 года |
||
ДОХОДЫ |
6210,0 |
3549,2 |
100 |
57,2 |
Налоговые |
1104,7 |
1537,7 |
43,3 |
139,2 |
-НДФЛ |
343,2 |
395,8 |
11,2 |
115,3 |
-доходы по уплате акцизов |
0 |
504,2 |
14,2 |
0 |
-единый сельскохозяйственный налог |
1,1 |
1,0 |
0 |
90,9 |
-налог на имущество физических лиц |
530,4 |
387,9 |
10,9 |
73,1 |
-земельный налог |
230,0 |
248,8 |
7,0 |
108,2 |
Неналоговые доходы |
254,6 |
148,0 |
4,2 |
58,1 |
-доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) |
52,8 |
80,8 |
2,3 |
153,0 |
-прочие поступления от использования имущества |
14,0 |
20,3 |
0,6 |
145,0 |
-доходы от оказания платных услуг |
37,9 |
44,9 |
1,3 |
118,5 |
-доходы от продажи материальных и не материальных активов |
63,4 |
2 |
0 |
3,2 |
Прочие неналоговые доходы |
86,5 |
0 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления |
4850,7 |
1863,5 |
52,5 |
38,4 |
Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2014 год в размере 3549,2 тыс. руб., что на 2296,3 тыс. руб. или на 39,3 % ниже уточненного плана на 2013 год. К ожидаемому исполнению снижение составляет 42,8 %.
Собственные доходы бюджета поселения на 2014 год составят 1685,7 тыс. руб., что на 326,4 тыс. руб. или на 24,0 % выше ожидаемого исполнения за 2013 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2014 года составит 47,5 % (в 2013 году — 17,0 % уточненного плана) в общем объеме доходов, из них:
-налоговые доходы 43,3 % (в 2013 году – 13,1 %);
-неналоговых доходов 4,2 % (в 2013 году – 4,0 %).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2014 году составит 52,5 % (в 20123 году — 82,9 %).
Налоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 1537,7 тыс. руб. увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением 2013 года 433,0 тыс. руб. выше или на 39,2 % в сравнении с уточненным планом 2013 года повышение планируется на 774,5 тыс. руб., или в 2 раза. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 91,2 %.
Основные источники налоговых поступлений в 2014 году:
- налог на доходы физических лиц — 395,8 тыс. руб. или 25,7 % от общего объема налоговых доходов;
- доходы от уплаты акцизов – 504,2 тыс. рублей или 32,8 %;
- налог на имущество физических лиц — 387,9 тыс. руб. или 25,2 %;
- налог на землю — 248,8 тыс. руб. или 16,2 %;
Одним из факторов увеличения налоговых доходов в 2014 году являются акцизы по подакцизным товарам.
- С 2014 года сформирован дорожный фонд поселения, куда войдут доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории России;
Неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 148,0 тыс. руб., что на 83,6 тыс. руб. или на 36,1 % ниже уточненного плана неналоговых доходов на 2013 год. К уровню ожидаемого исполнения за 2013 год неналоговые доходы уменьшатся на 106,6 тыс. руб. или 41,9 %. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2014 года составляет 8,8 %.
Увеличение неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2013 года запланировано по доходам получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества (бюджетных автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий в том числе казенных) на 28,0 тыс. руб. к ожидаемому исполнению бюджета за 2013 год и в абсолютном значении составят 80,8 тыс.руб.
Снижение неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с ожидаемым поступлением 2013 года прогнозируется по доходам, не имеющим постоянного характера поступлений.
- прочие неналоговые доходы на 2014 год не планируются, снизятся на 86,5 тыс. руб. (в связи с отсутствием решения о самообложении).
Безвозмездные поступления в 2014 году предусмотрены в сумме 1863,5 тыс. руб., что составляет 52,5 % от общей суммы планируемых доходов бюджета поселения.
Доля дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2014 году в общем объеме безвозмездных поступлений составляет 97,1 % и в абсолютном значении равна 1809,4 тыс. руб.
В 2014 году планируется снижение безвозмездных поступлений по сравнению с ожидаемым поступлением в 2013 году на 2987,2 тыс. руб.
Анализ расходов бюджета Городищенское сельское поселение.
Формирование проекта Решения о бюджете на 2014 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
В общем объеме расходов бюджета муниципального образованияГородищенское сельское поселение на 2014 год запланировано на реализацию целевых программ в сумме 3259,6 тыс. руб. Таким образом, программно-целевая часть составляет 89,7 % от общего объема расходов бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения представлен перечень муниципальных программ. В перечне муниципальных программ не указаны объемы бюджетных ассигнований, распределенных по годам реализации, что затрудняет анализ соответствия объемов ассигнований, предусмотренных представленным проектом решения о бюджете поселения и действующими муниципальными программами.
Объем расходов бюджетаГородищенского сельского поселенияна 2014 год запланирован в сумме 3633,4 тыс. руб.
Расходы бюджета Городищенского сельского поселения на 2014 год запланированы с понижением к уточненному плану 2013 года на 2377,7 тыс. руб. или на 39,6 %.
тыс. руб.
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2013 года |
2014 год |
||
сумма |
Удельный вес |
% к уровню 2013 года |
||
РАСХОДЫ |
5990,5 |
3633,4 |
100 |
60,7 |
Общегосударственные вопросы |
1320,7 |
1066,2 |
29,3 |
80,7 |
-руководство и управление в сфере установленных функций |
1194,0 |
1020,9 |
28,1 |
85,5 |
-резервный фонд |
0 |
0 |
0 |
0 |
-другие общегосударственные вопросы |
126,7 |
45,3 |
1,2 |
35,7 |
Национальная оборона |
51,9 |
54,1 |
1,5 |
104,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
105,1 |
1 |
0,1 |
1 |
Национальная экономика |
1136,1 |
505,2 |
13,9 |
44,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1361,9 |
186,7 |
5,1 |
13,7 |
-жилищное хозяйство |
|
15,6 |
0,4 |
0 |
-поддержка коммунального хозяйства |
880,1 |
1 |
|
0,1 |
-уличное освещение |
276,4 |
139,1 |
3,8 |
50,3 |
-прочие мероприятия по благоустройству территории поселения |
205,4 |
31,0 |
0,9 |
15,1 |
Культура и кинематография |
2014,8 |
1820,2 |
50,1 |
90,3 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2014 год запланированы в размере 1066,2 тыс. руб., что ниже уровня расходов, ожидаемого исполнения 2013 года на 254,5 тыс. руб. или на 19,3 %.
На 2014 год резервный фонд не планируется.
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2014 год запланированы в размере 54,1 тыс. руб., выше ожидаемого исполнения на 2013 год на 3,0 тыс. руб. или на 4,2 %. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014 год запланированы в сумме 1,0 тыс. руб., что меньше утвержденных показателей на 2013 год в 104 раза. В сравнении с ожидаемым исполнением 2013 года снижение на 104,1 тыс. руб. или на 99 %. По данному разделу отражены расходы по муниципальной программе «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в 2014-2016 годы».
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2014 год запланированы в объеме 505,2 тыс. руб., что ниже уровня ожидаемых расходов на 2013 год на 630,9 тыс. руб. или на 55,5 %.
По данному разделу предусмотрены средства, выделенные в рамках реализации муниципальной программы «Организация благоустройства на территории Городищенского сельского поселения на 2014-2016 годы».
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2014 год запланировано в сумме 186,7 тыс. руб. или 13,7 % от ожидаемого исполнения 2013 года. Наибольший удельный вес по данному подразделу занимает уличное освещение 74,5 %. В сравнении с уточненным объемом расходов уличное освещение на 2014 год запланировано со снижением почти в 2 раза.
Значительно снижены расходы на поддержку коммунального хозяйства с ожидаемого исполнения плановых назначений на 2013 год в сумме – 880 тыс. руб. до плановой 2014 года в сумме– 1,0 тыс. руб. или 0,1 %
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2014 год запланированы в размере 1820,2 тыс. руб. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2013 года расходы на культуру в 2014 году уменьшены на 194,6 тыс. руб. или 9,7 %.
Расходы бюджета Городищенское сельское поселение на 2014 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился в объеме 84,2 тыс. руб.
Изменение остатков средств на счетах является основным источником покрытия дефицита бюджета поселения на 2014 год, что не противоречит ст. 921 БК РФ.
Предельный объем муниципального долга предусмотрен на 2014 год в сумме 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.
В 2014 год предоставление гарантий бюджетом муниципального образования Городищенское сельское поселение не планируется.
Дефицит бюджета района в 2014 году не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2014 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. В пояснительной записке к проекту решенияГородищенской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение на 2014 год» в таблицах встречаются не точные данные (стр. 8;9).
3. В нарушение статьи 25 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Городищенской сельской Думы Санчурского района Кировской области от 13.11.2013 № 11/61 с проектом бюджета не представлены пояснительная записка к прогнозу социально экономического развития поселения.
4. С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Городищенское сельское поселение Санчурского района Кировской области на 2014 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района Т.И. Тарасова