В соответствии со статьями 28,29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденного решением Санчурской поселковой Думы от 28.07.2011 № 47/225 проект решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области на 2014 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен с нарушением сроков и не в полном объеме (нарушение статьи 184.2 БК РФ).
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области:
на 2014 год по доходам в сумме 7618,4 тыс. руб.,
по расходам в сумме 7618,4 тыс. руб.,
с дефицитом в объеме ,0 тыс. руб.
Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования доходов бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области, утвержденной Постановлением Главы администрации Санчурского городского поселения от 10.08.2009 № 83 «Об утверждении Методики формирования бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского района Кировской области».
Показатели |
Перваоначальный план 2013 год |
2014 год |
||
сумма |
Удельный вес |
% к уровню 2013 года |
||
ДОХОДЫ |
9709,1 |
7618,4 |
100 |
78,5 |
Налоговые |
5379,5 |
6507,4 |
85,4 |
121,0 |
-НДФЛ |
2787,7 |
3324,8 |
43,6 |
119,3 |
-доходы по уплате акцизов |
0 |
5085 |
6,7 |
0 |
-единый сельхоз налог |
0 |
0,9 |
0 |
0 |
-налог на имущество физических лиц |
1290,0 |
1354,9 |
17,8 |
105,0 |
-земельный налог |
1301,8 |
1318,3 |
17,3 |
101,3 |
Неналоговые доходы |
1191,1 |
974,1 |
12,8 |
81,8 |
-доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) |
552,8 |
335,0 |
4,4 |
60,6 |
-доходы от сдачи в аренду имущества |
209,1 |
209,1 |
2,7 |
100 |
-прочие поступления от использования имущества |
20,0 |
20,0 |
0,3 |
100 |
-доходы от оказания платных услуг |
110,0 |
110,0 |
1,4 |
100 |
-прочие неналоговые доходы |
300,0 |
300,0 |
4,0 |
100 |
Безвозмездные поступления |
137,7 |
136,9 |
1,8 |
99,4 |
Анализ доходов бюджета муниципального образования
Санчурское городское поселение.
Проектом решения о бюджете предлагается утвердить доходы бюджета муниципального образования Санчурское городское поселение на 2014 год в размере 7618,4 тыс. руб., что на 909,3 тыс. руб. или на 13,6 % выше первоначально утвержденного плана и на 18 тыс. руб. выше ожидаемого исполнения доходов бюджета на 2013 год.
Собственные доходы бюджета поселения в 2014 году составят 7481,5 тыс. руб., что на 910,1 тыс. руб. или на 13,8 % выше первоначального плана и ожидаемого исполнения бюджета поселения на 2013 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2014 года составит 98,2 % (в 2013 году — 86,5 %) в общем объеме доходов, из них:
-налоговые доходы 85,4 % (в 2013 году – 70,8 %);
-неналоговых доходов 12,8 % (в 2013 году – 15,7 %).
Удельный вес безвозмездных поступлений в 2014 году составит 1,8 % (в 2013 году — 15,7 %) в общем объеме доходов.
Налоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 6507,4 тыс. руб. увеличатся, по сравнению с первоначальным планом на 2013 года на 1127,9 тыс. руб., или 82,7 %. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета составит 87,0 %.
Основные источники налоговых поступлений в 2014 году:
- налог на доходы физических лиц — 3324,8 тыс. руб. или 51,1 % от общего объема налоговых доходов;
- акцизы – 508,5 тыс. руб. или 7,8 % от общего объема налоговых доходов;
- налог на землю — аналогично 1318,3 тыс. руб. или 20,3 %;
С 2014 года сформирован дорожный фонд поселений, куда войдут доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории России.
Неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 974,1 тыс. руб., что 18,3 % ниже первоначального плана и ожидаемого исполнения бюджета поселения по неналоговым доходам на 2013 год.
Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета 2013 года составляет 13,0 %.
Снижение неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с первоначальным планом 2013 года запланировано по неналоговым доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) на 217,8 тыс. руб. и составят 335,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления в 2014 году предусмотрены в сумме 136,9 тыс. руб., что составляет 1,8 % от общей суммы планируемых доходов бюджета муниципального поселения.
В 2014 году планируется снижение безвозмездных поступлений по сравнению с первоначальным планом на 2013 год на 0,8 тыс. руб. К ожидаемой оценке 2013 года безвозмездные поступления снизятся с 1029,0 тыс. руб. до 136,9 тыс. руб.
Снижение безвозмездных поступлений в 2014 году по сравнению с ожидаемым поступлением 2013 года обусловлено следующими факторами:
- уменьшение субсидии на ремонт жилых помещений;
- уменьшение субсидии по ремонту дорог.
Анализ расходов бюджета муниципального образования
Санчурское городское поселение.
Формирование проекта Решения о бюджете на 2014 год осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
В общем объеме расходов бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселение на 2014 год запланировано на реализацию муниципальных программ 7133,3 тыс. руб. Таким образом, программно-целевая часть составляет 93,6 % от общего объема расходов бюджета.
В соответствии со ст. 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение, утвержденного решением Корляковской сельской Думы Санчурского района Кировской области от 26.11.2013 № 7/36, одновременно с проектом представлены паспорта 6 муниципальных программ. При этом представленные паспорта 6 муниципальных программ не содержат объемов бюджетных ассигнований, распределенных по годам реализации, что затрудняет анализ соответствия объемов ассигнований, предусмотренных представленным проектом решения о бюджете района и действующими муниципальными программами.
Объем расходов бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселениена 2014 год запланирован в сумме 7618,4 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселение на 2014 год выше первоначального плана 2013 года на 909,3 тыс. руб. или на 13,5 %..
тыс. руб.
Показатели |
Первоначальный план 2013 года |
2014 год |
||
сумма |
Удельный вес |
% к уровню 2013 года |
||
РАСХОДЫ |
6709,1 |
7618,4 |
100 |
113,6 |
Общегосударственные вопросы |
3049,3 |
3640,6 |
47,8 |
119,4 |
Национальная оборона |
129,7 |
135,2 |
1,8 |
104,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
250,0 |
145,0 |
1,9 |
58,0 |
Национальная экономика |
810,0 |
1110,0 |
14,6 |
137,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2370,1 |
2327,6 |
30,5 |
98,2 |
-коммунальное хозяйство |
382,4 |
250,0 |
3,3 |
65,4 |
-жилищное хозяйство |
67,6 |
0 |
0 |
0 |
-уличное освещение |
846,1 |
926,3 |
12,2 |
109,5 |
-благоустройство |
1074,0 |
1151,6 |
15,1 |
107,2 |
Культура и кинематография |
100,0 |
250,0 |
3,4 |
в 2,5 раза |
Физическая культура |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2014 год запланированы в размере 3640,9 тыс. руб., что выше уровня первоначально утвержденных расходов на 591,3 тыс. руб., к ожидаемому исполнению бюджета поселения 2013 года на 809,3 тыс. руб. или на 28,6 %.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные расходы» в разрезе подразделов классификации расходов представлен в таблице 1.
тыс. руб.
Наименование |
Перво- началь-ный план 2013 (тыс. руб.) |
Проект бюджета на 2014 год |
Темп прироста (снижения) расходов 2013 |
|
сумма |
% |
|||
Общегосударственные вопросы |
3049,3 |
3640,6 |
591,3 |
86,6 |
Глава муниципального образования |
382,2 |
485,1 |
102,9 |
126,9 |
Функционирование представительных органов муниципальных образований |
1947,7 |
2425,3 |
477,6 |
124,5 |
Административная комиссия |
8 |
0 |
-8 |
0 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
0 |
100 |
Другие общегосударственные расходы |
710,4 |
729,2 |
18,8 |
102,6 |
Расходы по разделу «Национальная оборона» на 2014 год запланированы в размере 135,2 тыс. руб., выше первоначально утвержденных расходов на 2013 год на 5,5 тыс. руб. или на 4,2 %. По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014 год запланированы в сумме 145,0 тыс. руб. что составляет 1,9 % от общего объема расходов. К уровню ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2013 год данный вид расходов уменьшится на 110,0 тыс. руб. или на 43,1 %. По данному разделу отражены расходы по муниципальной программе «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Санчурское городское поселение на 2014 год и плановый период 2015 – 2018 годы».
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 20134 год запланированы в размере 1110,0 тыс. руб., что выше уровня расходов, первоначально утвержденных на 2013 год на 300,0 тыс. руб. или в 1,4 раза.
По данному разделу планируются расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2014 год запланированы в сумме 2327,6 тыс. руб. или на 42,5 тыс. руб. ниже от первоначального плана 2013 года. Наибольший удельный вес по данному подразделу занимает уличное освещение 39,4 % и благоустройство 38,7 %.
Расходы по строке «Коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 250,0 тыс. руб., что составляет 65,4 % или на 132,4 тыс. руб. меньше с первоначально утвержденным планом 2013 года.
Расходы по строке «Благоустройство» на 2014 год запланированы в сумме 2077,6 тыс. руб. или 27,3 % в общем объеме планируемых расходов.
По строке «Мероприятия по организации искусственного освещения на территории Муниципального образования» на 2014 год расходы запланированы в сумме 926,3 тыс. руб. или на 9,5 % больше чем первоначальный план 2013 года.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» на 2014 год запланированы в размере 250,0 тыс. руб., что в 2,5 раза превышает первоначально утвержденных цифр 2013 года.
Анализ муниципального долга
Расходы бюджета муниципального образованияСанчурское городское поселение на 2014 год обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета поселения сложился: в 2014 году в объеме 0,0 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга на 2014 год предусмотрен в сумме 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.
В 2014 году предоставление гарантий бюджетом муниципального образования Санчурское городское поселение не планируется.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Основные параметры проекта решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение на 2014 год» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2.В нарушение статьи 29 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Санчурской поселковой Думы Санчурского района Кировской области от 28.07.2011 № 47/225 с проектом бюджета не представлены пргноз социально экономического развития поселения, предварительные итоги социально-экономического развития поселения, за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год.
3.Приложения № 8, № 9 привести в соответствие к паспортам муниципальных программ муниципального образования Санчурское городское поселение
4.В текстовой части проекта бюджета городского поселения на 2014 год не утверждается резервный и дорожный фонд поселения.
5.С учетом предложений, изложенных в заключении проект решения «О бюджете муниципального образования Санчурское городское поселение на 2014 год» может быть принят.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района Т.И. Тарасова