Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2017 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 статьи 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).
1.Общая характеристика исполнения районного бюджета
В течение 9 месяцев 2017 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2016 № 4/26 «О бюджете Санчурского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 5 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы на 14404,1 тыс.рублей (составили 209803,4 тыс.рублей), расходы – на 21998,8 тыс.рублей (составили 217748,1 тыс.рублей), дефицит – на 7594,6 тыс.рублей (составил 7944,6 тыс.рублей).
Фактически бюджет района за 9 месяцев 2017 года исполнен по доходам в сумме 150434,1 тыс.рублей, или на 71,7% к годовому плану, по расходам – 146969,2 тыс.рублей, или на 67,5%. Профицит бюджета района составил 3464,9 тыс.рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей.
2. Исполнение доходной части районного бюджета
2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016-2017 годов характеризуется следующими данными:
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов в бюджет поступило больше на 12108,0 тыс.рублей или на 8,8%, в основном в результате роста безвозмездных поступлений с 114390,7 тыс.рублей за 9 месяцев 2016 года до 123839,9 тыс.рублей за 9 месяцев 2017 года.
2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2016-2017 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016 № 4/26 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2017 / 2016) |
||||
январь – сентябрь 2017 года |
январь – сентябрь 2016 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 *100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы всего |
23 190,7 |
19 276,3 |
83,1 |
17 672,7 |
74,8 |
1 603,6 |
9,1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
8 426,0 |
5 930,7 |
70,4 |
5 737,0 |
72,2 |
193,7 |
3,4 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5 148,7 |
4 080,8 |
79,3 |
5 366,3 |
73,5 |
-1 285,5 |
-24,0 |
Налог на совокупный доход |
7 804,5 |
8 116,5 |
104,0 |
5 325,2 |
77,8 |
2 791,3 |
52,4 |
Налог на имущество организаций |
1 305,0 |
895,4 |
68,6 |
877,8 |
80,6 |
17,6 |
2,0 |
Государственная пошлина |
506,5 |
252,9 |
49,9 |
366,4 |
79,9 |
-113,5 |
-31,0 |
Налоговые доходы за 9 месяцев 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 19276,3 тыс.рублей, что на 1603,6 тыс.рублей (на 9,1%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2016 года.
Основным источником увеличения налоговых доходов стал налог на совокупный доход рост составил на 2791,3 тыс.рублей или в 1,5 раза.
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2017 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (30,8%), на совокупный доход (42,1%) и акцизы по нефтепродуктам (21,2%).
Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2016-2017 годов представлена на диаграмме:
Поступления налога на доходы физических лиц в январе-сентябре 2017 года составили 5930,7 тыс.рублей с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 3,4%. Исполнение налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.10.2017 составило 70,4% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.
В январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост поступлений по налогам на имущество организаций на 17,6 тыс.рублей, или на 2%; исполнение налога составило 68,6% годового плана. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.
В январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по государственной пошлине на 113,5 тыс.рублей или на 31%. Исполнение госпошлины по состоянию на 01.10.2017 составило 49,9% прогноза на год. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2017 году плана по поступлению налога.
2.3. По итогам трех кварталов 2017 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 7317,9 тыс.рублей.
Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017 и 2016 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016 № 4/26 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2017 / 2016) |
||||
январь – сентябрь 2017 года |
январь – сентябрь 2016 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Неналоговые доходы всего |
8 822,8 |
7 317,9 |
82,9 |
6 262,7 |
64,7 |
1 055,2 |
16,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 237,2 |
801,6 |
64,8 |
751,4 |
63,2 |
50,2 |
6,7 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
138,0 |
164,4 |
119,1 |
135,7 |
92,1 |
28,7 |
21,1 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
6 699,2 |
5 336,2 |
79,7 |
4 692,6 |
63,6 |
643,6 |
13,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
320,4 |
772,1 |
241,0 |
426,0 |
85,0 |
346,1 |
81,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
428,0 |
236,5 |
55,3 |
257,0 |
55,3 |
-20,5 |
-8,0 |
Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) |
0,0 |
7,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,1 |
0,0 |
Неналоговые доходы за 9 месяцев 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 7317,9 тыс.рублей (82,9% уточненного прогноза на год), что на 1055,2 тыс.рублей (на 16,8%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2016 года.
На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2016 года повышающее влияние в основном оказало увеличение поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 346,1 тыс.рублей или в 1,8 раза), платы за негативное воздействие на окружающую среду (на 28,7 тыс.рублей или на 21,1%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 50,2 тыс.рублей или на 6,7%), доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (на 643,6 тыс.рублей или на 13,7%); понижающее влияние – уменьшение поступлений от штрафов, санкции, возмещения ущерба (на 20,5 тыс.рублей или на 8%).
Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2017 и 2016 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2017 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (72,9%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (11,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (10,5%).
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 801,6 тыс.рублей (64,8% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2017 году.
В результате активизации работы по реализации объектов имущества и земельных участков доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2017 года составили 772,1 тыс.рублей (в 2,4 раза больше годового прогноза), что в 1,8 раза (на 346,1 тыс.рублей) больше соответствующего периода 2016 года.
Поступление плата за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2017 года составило 164,4 тыс.рублей, или 119,1% годового прогноза.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба за 9 месяцев 2017 года составили 236,5 тыс.рублей, или 55,3% годового прогноза, что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2017 году.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 5336,2 тыс.рублей (79,7% годового плана).
2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2017 и 2016 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2017 г. в соответствии с Решением районной Думы от 14.12.2016 № 4/26 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2017 / 2016) |
||||
январь – сентябрь 2017 года |
январь – сентябрь 2016 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне- нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Безвозмездные поступления всего |
177 789,9 |
123 839,9 |
69,7 |
114 390,7 |
74,6 |
9 449,2 |
8,3 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
177 789,9 |
123 839,9 |
69,7 |
114 404,0 |
74,6 |
9 435,9 |
8,2 |
Дотации |
30 330,0 |
22 747,5 |
75,0 |
20 944,5 |
75,0 |
1 803,0 |
8,6 |
Субсидии |
70 504,2 |
46 489,6 |
65,9 |
34 773,4 |
70,9 |
11 716,2 |
33,7 |
Субвенции |
75 834,1 |
53 481,2 |
70,5 |
57 880,4 |
76,5 |
-4 399,2 |
-7,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 121,6 |
1 121,6 |
100,0 |
805,7 |
100,0 |
315,9 |
39,2 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-13,3 |
100,0 |
13,3 |
0,0 |
Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2017 года зачислены в бюджет района в сумме 123839,9 тыс.рублей, или 69,7% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2016 года их объем увеличился на 9449,2 тыс.рублей, или на 8,3%.
На увеличение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2016 года основное влияние оказал рост поступлений из областного бюджета субсидий (на 11716,2 тыс.рублей, на 33,7%), дотаций (на 1803,0 тыс.рублей, на 8,6%) и иных межбюджетных трансфертов (на 315,9 тыс.рублей, на 39,2%). Одновременно поступление субвенций уменьшилось на 4399,2 тыс.рублей (на 7,6%).
По итогам 9 месяцев 2017 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 82,3% (за 9 месяцев 2016 года – 82,7%).
Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2017-2016 годов представлена на диаграмме:
Поступление трансфертов из областного бюджета в январе-сентябре 2017 года составило 123839,9 тыс.рублей, или 69,7% прогноза на год. Поступление дотаций составило 22747,5 тыс.рублей (75,0% прогноза на год), субвенций – 53481,2 тыс.рублей (70,5% прогноза на год) и субсидии – 46489,6 тыс.рублей (65,9% прогноза на год).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2017 составила 1403,6 тыс.рублей и по сравнению с началом текущего года увеличилась на 161,2 тыс.рублей, или на 13%, при этом значительно увеличилась недоимка по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в 2,4 раза), налога на доходы физических лиц (в 1,6 раза).
Недоимка по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество за отчетный период составила 405,8 тыс.рублей. Основные должники по арендной плате за муниципальное имущество – ООО «Санчурский коммунсервис», ИП Козлов А.Е.
3. Исполнение расходной части районного бюджета
3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 146969,2 тыс.рублей, или на 67,5% к показателям сводной бюджетной росписи 2017 года, что на 9,3 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.
3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2017 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.) |
Исполнено 9 мес. 2017 года |
Процент исполнения |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
217 748,1 |
146 969,2 |
67,5 |
Общегосударственные вопросы |
21 674,9 |
16 498,1 |
76,1 |
Национальная оборона |
496,4 |
387,9 |
78,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
800,1 |
704,9 |
88,1 |
Национальная экономика |
49 053,9 |
25 956,1 |
52,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 202,5 |
54,7 |
4,5 |
Охрана окружающей среды |
138,0 |
39,4 |
28,5 |
Образование |
87 276,4 |
62 467,0 |
71,6 |
Культура, кинематография |
11 326,8 |
8 160,2 |
72,0 |
Социальная политика |
31 440,1 |
23 071,9 |
73,4 |
Физическая культура и спорт |
110,0 |
95,6 |
86,9 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
380,0 |
276,6 |
72,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
13 849,0 |
9 256,8 |
66,8 |
За 9 месяцев 2017 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство – 4,5%, охрана окружающей среды – 28,5%, национальная экономика – 52,9%.
3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 146443,3 тыс.рублей, или 67,4%.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью |
Исполнено (тыс. рублей) |
Процент исполнения (%) |
Не исполнено рублей) |
ВСЕГО |
217 129,9 |
146 443,3 |
67,4 |
70 686,6 |
"Развитие образования" |
104 787,8 |
75 091,4 |
71,7 |
29 696,4 |
"Сохранение и развитие культуры" |
14 569,2 |
10 501,4 |
72,1 |
4 067,8 |
"Молодежная политика" |
394,8 |
362,3 |
91,8 |
32,5 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
110,0 |
95,6 |
86,9 |
14,4 |
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" |
826,3 |
704,8 |
85,3 |
121,5 |
"Содержание и ремонт автомобильных дорог" |
41 282,5 |
20 099,0 |
48,7 |
21 183,5 |
"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений" |
50,0 |
43,0 |
85,9 |
7,0 |
"Организация транспортного обслуживания населения" |
274,0 |
274,0 |
100 |
0,0 |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
1 843,1 |
231,0 |
12,5 |
1 612,1 |
"Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" |
138,0 |
39,4 |
28,5 |
98,6 |
"Развитие агропромышленного комплекса" |
1 977,3 |
1 627,4 |
82,3 |
349,9 |
"Социальная поддержка населения" |
10 130,5 |
7 506,9 |
74,1 |
2 623,6 |
"Развитие муниципального управления" |
16 857,5 |
12 900,8 |
76,5 |
3 956,7 |
"Организация управления муниципальными финансами" |
23 888,9 |
16 966,3 |
71,0 |
6 922,6 |
Из реализуемых в течение 2017 года 14 муниципальных программ по 3 программам исполнение за 9 месяцев 2017 года составило менее 50%:
МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» исполнена по расходам на 12,5%. Не освоено 1612,1 тыс.рублей.
МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 28,5%. Не освоено 98,6 тыс.рублей.
МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 48,7%. Не освоено 21183,5 тыс.рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года.
3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:
Наименование ГРБС |
Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2017 (тыс. руб.) |
Исполнено за 9 месяцев 2017 года (тыс. руб.) |
Процент исполнения, % |
Всего расходов |
217 748,1 |
146 969,2 |
67,5 |
в том числе |
|
|
|
Администрация Санчурского муниципального района Кировской области |
84 614,5 |
51 355,5 |
60,7 |
Управление образования администрации Санчурского района Кировской области |
107 610,0 |
77 121,8 |
71,7 |
Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
23 888,9 |
16 966,3 |
71,0 |
Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
1 148,7 |
1 131,9 |
98,5 |
Муниципальное казенное учреждение Санчурская района Дума Кировской области |
486,0 |
393,7 |
81,0 |
За 9 месяцев 2017 года по трем главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана.
Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района 60,7%.
4. Дефицит бюджета района и источники финансирования
По состоянию на 1 октября 2017 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 3464,9 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года профицит уменьшился на 418,4 тыс.рублей, или на 10,8%.
В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.
Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2017 года составило 1000,0 тыс.рублей.
За 9 месяцев 2017 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.
Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.
Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.10.2017 года составил 3790,9 тыс.рублей.
На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2017 года направлено 276,6 тыс.рублей или 72,8% при утвержденном годовом плане 380 тыс.рублей.
5. Выводы
1. Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2017 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 71,7%, расходы – на 67,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года доходов поступило больше на 12108,0 тыс.рублей, или на 8,8%, расходы увеличились на 9,3% или на 12526,4 тыс.рублей.
2. По трем главным распорядителям бюджетных средств из пяти расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств, сложилось по администрации Санчурского района – 60,7%.
3. За 9 месяцев 2017 года по 3 из 14 муниципальных программ расходы исполнены на уровне менее 50%.
4. Профицит бюджета района по итогам 9 месяцев 2017 года составил 3464,9 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). Муниципальный долг составляет 3790,9 тыс.рублей.