ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
САНЧУРСКОГО РАЙОНА
за 2017 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, статьи 17 Положения о контрольно-счетной комиссии Санчурского района, утвержденного решением Санчурской районной Думы от 19.10.2011 №8/70, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского района (далее – КСК), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2017 год.
За 2017 год КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.
1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК САНЧУРСКОГО РАЙОНА ЗА 2017 ГОД
КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района в 2017 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района.
В 2017 году было проведено 4 контрольных (проверено 14 учреждений) и 13 экспертно-аналитических мероприятий (по 30 объектам).
Общий объем проверенных средств в ходе исполнения контрольных мероприятий составил 121,3 млн.рублей.
В ходе контрольных мероприятий выявлено 113 нарушений на сумму 4 076,2 тыс.рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 930,0 тыс.рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств – 52,7 тыс.рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 124,4 тыс.рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета – 99,5 тыс.рублей;
- нарушения при государственных закупках – 1 869,6 тыс.рублей.
Из них нефинансовых нарушений 90, неустранимых нарушений 89 на сумму 2 891,5 тыс.рублей.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 99 нарушений на общую сумму 297,1 тыс.рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 297,1 тыс.рублей.
Из них нефинансовых нарушений 92, неустранимых нарушений 62 на сумму 297,1 тыс.рублей.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено 41 нарушение на сумму 150,0 тыс.рублей.
В адрес проверяемых органов и организаций направлено 15 представлений и 1 предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В направленных представлениях КСК содержалось 84 предложения, из которых реализовано 66 или 78,6%. Неисполненные предложения находятся на контроле КСК.
По материалам проверок КСК в 2017 году привлечено к дисциплинарной ответственности 10 должностных лиц (в виде замечания).
Все материалы проверок по мероприятиям переданы в прокуратуру Санчурского района.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.
В 2017 году проведено 4 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена одна совместная проверка.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области и дорожных фондов муниципальных образований Кировской области
Проверка осуществлена в администрации Санчурского района, в администрации Санчурского городского поселения и в 6 сельских поселениях. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 98 199,9 тыс.рублей. Всего в ходе проведенной проверки выявлено 80 нарушений на общую сумму 3 120,4 тыс.рублей в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 073,7 тыс.рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств – 52,7 тыс.рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 124,4 тыс.рублей;
- нарушения при государственных закупках – 1 869,6 тыс.рублей.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется как администрацией района, так и администрациями поселений в условиях неполной муниципальной нормативно-правовой базы, либо разработанная нормативная база не используется в работе. Не своевременно проводиться актуализация муниципальных программ.
Имеются случаи не обеспечения полноты формирования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов. Ассигнования формируются в меньшем объёме, чем предусмотренные решением о бюджете поступления доходных источников дорожных фондов, не учитывается остаток бюджетных ассигнований, неиспользованный в предыдущем финансовом году. Так установлено занижение объемов ассигнований дорожных фондов в Сметанинском, Корляковском, Городищенском и Матвинурском сельских поселениях в общей сумме 276,7 тыс.рублей, в Санчурском городском поселении в сумме 707,2 тыс.рублей. Кроме того, в Корляковском сельском поселении установлено завышение объема ассигнований дорожного фонда на 48,1 тыс. рублей.
Поступление неустойки в сумме 12528,33 рублей не учтено в бюджетных ассигнованиях дорожного фонда Санчурского района.
В связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчиком не уплачена неустойка, правом обращения в суд для взыскания пени администрация Санчурского района не воспользовалась, что привело к недопоступлению доходов в бюджет района в сумме 29,2 тыс.рублей.
Проведенной проверкой установлены неэффективные расходы в администрации Санчурского района произведенные на невостребованную проектную документацию. Также оплата договора заключенного администрацией Санчурского городского поселения на оказание услуги по расчистке дорог от снега произведена без акта выполненных работ. Вследствие чего, имеются признаки неэффективного использования средств, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
В проверяемом периоде установлены нарушения договорных обязательств как со стороны подрядчика в части срока исполнения работ (от 12 до 18 дней), так и заказчика – несвоевременность оплаты за выполненные работы по средствам районного бюджета (от 51 до 305 дней), что создает риски возникновения дополнительных бюджетных расходов в случае предъявления подрядчиками штрафных санкций.
Установлены факты использования средств дорожного фонда на цели, не соответствующие направлениям расходования, так администрацией Санчурского района уплачен штраф НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзору, администрацией Санчурского городского поселения произведено расходование бюджетных ассигнований дорожного фонда на расчистку от снега поселкового сада, который не включен в перечень автомобильных дорог.
В проверяемом периоде неоднократно администрациями поселений производилось искусственное разделение единого заказа на контракты (договоры) с ценой не выше 100,0 тыс.рублей.
В 2015-2017 годы при размещении заказов на осуществление дорожной деятельности получена дополнительная экономия средств дорожного фонда района от проведения конкурсных процедур на сумму 902,52 тыс.рублей или 1,05%. Экономия средств дорожных фондов поселений составила 209,1 тыс.рублей или 1,32%.
По данной проверке устранено 12 нарушений на сумму 150 тыс.рублей.
Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» за 2015-2016 годы
Проверка осуществлена в администрации Санчурского района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 418,2 тыс.рублей.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 8 нарушений на общую сумму 99,5 тыс.рублей, в том числе:
- не проведена своевременно актуализация муниципальной программы, объемы бюджетных ассигнований в Программе не соответствуют решению о бюджете;
- замена отдельных мероприятий, запланированных в Программе, на другие, производится без внесения необходимых изменений в план реализации муниципальной программы;
- сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы не содержат отчетных данных;
- не составляются акты списания призов по проведенным мероприятиям, не по одному из проведенных 15 мероприятий в 2015 году не составлен акт списания призов на сумму 64,5 тыс.рублей, а в 2016 году по 9 мероприятиям из 12 на сумму 35,0 тыс.рублей.
Проверка целевого использования бюджетных средств на организацию проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных животных за 2015-2017 годы
Проверка осуществлена в администрации Санчурского района. На реализацию данных полномочий на территории Санчурского района за три года за счет средств областного бюджета было выделено 61,0 тыс.рублей, в том числе в 2015 году – 7,0 тыс.рублей, в 2016 году – 28,0 тыс.рублей, в 2017 году – 26,0 тыс.рублей.
В 2015 году проведен один запрос котировок, в 2016 году проведено два запроса котировок, в 2017 году проведено два запроса котировок, которые признаны не состоявшимися по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона №44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Выделенные бюджетные ассигнования в сумме 61,0 тыс.рублей районом не использованы.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 3 нарушения. Так общее количество безнадзорных домашних животных, предусмотренное техническим заданием к муниципальному контракту, меньше плановых показателей согласно Методике расчета субвенции, в 2015 году на 2 головы, в 2016 году на 10 голов, в 2017 году на 7 голов. Что могло привести к перерасходу бюджетных средств.
Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры в поселениях района за 2015-2016 годы
Проверка осуществлена в администрациях: Городищенского, Корляковского, Сметанинского, Матвинурского сельских поселений.
Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 7 644,2 тыс.рублей.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 22 нарушения на общую сумму 856,3 тыс.рублей, в том числе:
- сроки гарантии, установленные в муниципальных контрактах, не соответствуют гарантийным срокам;
- гарантийные паспорта на законченные работы отсутствуют;
- не проведена своевременно актуализация муниципальных программ в Корляковском и Матвинурском сельских поселениях, объемы бюджетных ассигнований в муниципальной программене соответствуют решению о бюджете;
- Сметанинским сельским поселением муниципальный контракт в сумме 856,3 тыс.рублей по обустройству пожарных водоёмов с.Сметанино заключен при отсутствии бюджетных ассигнований, что является нарушениемчасти 5 статьи 161 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ;
- имеются нарушения законодательства о закупках, в части сроков размещения сведений об изменении и исполнении контрактов;
- журналы учета выполненных работ по двум муниципальным контрактам отсутствуют в Матвинурском сельском поселении.
По данной проверке устранено 4 нарушения.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2017 году проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 28 заключений. Также в 2017 году в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие, по результатам которого составлен акт и отчет.
Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений представительных органов района и поселений, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями Кировской области в 2014-2016 годах
Проверка осуществлена в муниципальном унитарном предприятии «Коммунтранссервис» и администрации Санчурского района. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 15 006,0 тыс.рублей.
Всего в ходе проведенной проверки выявлено 43 нарушения на общую сумму 171,7 тыс.рублей, в том числе:
- не проведена своевременно актуализация муниципальной программы, не разрабатывались планы реализации и не достигнуты целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы;
- администрацией Санчурского района не разработан порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями. Также не проведено ни одной аттестации руководителей МУП; не проведено ни одной проверки эффективности использования имущества, закрепленного за МУП; не проведено ни одной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором ни в одном из МУП;
- МУП не согласовал с учредителем договор аренды, прием и увольнение главного бухгалтера, осуществление заимствований;
- за проверяемый период МУП «Коммунтранссервис» не использовались три объекта недвижимости общей стоимостью 1 010,64 тыс.рублей и шесть единиц движимого имущества общей стоимостью 52,2 тыс.рублей;
- отсутствует государственная регистрация права МУП «Коммунтранссервис» на закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества. Земельные участки под объектами недвижимости также используются предприятием без правового основания;
- отсутствует государственная регистрация права предприятия на транспортные средства в количестве девяти единиц;
- за период с 10.11.2016 по 31.08.2017 года МУП необоснованно приобрел и списал ГСМ в сумме 171,68 тыс.рублей;
- на все транспортные средства предприятия не были утверждены нормы расхода топлива.
По данной проверке устранено 3 нарушения.
Экспертиза проектов решений Санчурской районной Думы о бюджете Санчурского муниципального района
В 2017 году КСК осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за исполнением районного бюджета. Подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санчурского муниципального района за 2016 год. Проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также на 9 проектов решений о внесении изменений в бюджет 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов и на отчет об исполнении бюджета Санчурского района за 6 месяцев и 9 месяцев 2017 года.
Бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный район по доходам за 2016 год исполнен на 96,8%, по расходам на 94,4%, профицит бюджета составил 1 593,4 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2017 года муниципальный долг бюджета Санчурского района составил 4 794,8 тыс. рублей.
В заключении по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за 2016 год КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчета об исполнении бюджета Санчурского района за 2016 год.
В ходе внешней проверки за 2016 год допущено 2 нарушенияв части непредставления всей бюджетной отчетности главными администраторами доходов; предельный объем муниципальных заимствований превысил в 1,97 раза сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.
При проведении экспертизы решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и при проведении экспертизы девяти проектов решений о внесении изменений в бюджет 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов КСК не было установлено нарушений.
В течение 2017 года проведен анализ исполнения бюджета за 6 месяцев 2017 года и 9 месяцев 2017 года на основании ежеквартальных отчетов администрации об исполнении бюджета.
Экспертиза проектов решений о бюджете городского и сельских поселений
Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2016 год и экспертиза проектов решений бюджетов поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов проведена в 1 городском и 6 сельских поселениях.
По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2016 год установлено 32 нарушения, сумма выявленных нарушений составила 125,4 тыс.рублей. По результатам проверки было указано на непредставление бюджетной отчетности в полном объеме; указаны замечания по заполнению отдельных форм отчетности и приложений к проекту; доходы бюджетов отражены не в полном объёме. По данной проверке устранено 10 нарушений.
По результатам проведенных экспертиз проектов решений бюджетов поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов установлено 19 нарушений. В заключениях на проекты бюджетов поселений обращено внимание на непредставление в полном объеме документов, направляемых одновременно с проектом; неверное отражение показателей в отдельных приложениях; сроки реализации и объемы ассигнований муниципальных программ не соответствовали проектам бюджетов. По данной проверке устранено 9 нарушений.
После проведения КСК экспертиз проектов решений бюджетов поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов отмеченные нарушения и замечания были учтены при принятии решений.
Экспертиза проектов муниципальных программ Санчурского района на 2017-2021 годы
В 2017 году КСК подготовлено заключение по результатам экспертизы на проект муниципальной программы Санчурского района «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» на 2017-2021 годы.
По результатам проведенной экспертизы установлено 3 нарушения, которые были устранены.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 18 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок. Указанная информация направлялась главе Санчурского района и Санчурскую районную Думу.
Председатель Контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в семинаре-совещании в г.Киров, кустовом совещании в г.Котельнич, видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, заседаниях Санчурской районной Думы.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2017 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
В 2018 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено развитию культуры; иным межбюджетным трансфертам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог; поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительных органов района, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.