Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (30)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), на основании заключенного соглашения о передаче полномочий контрольно – счетного органа Корляковского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии Санчурского района, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Корляковского сельского  поселения за 2013 год.

Документы и материалы, представлены одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 43, 45, 46 решения Корляковской сельской Думы от 15.12.2011 № 33/147 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Корляковское сельское поселение Санчурского муниципального района Кировской области» (далее – Положение о бюджетном процессе).

1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год

Бюджет Корляковского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Корляковской сельской Думы от 14 декабря 2012 года № 2/11 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 2877,2 тыс. руб., по расходам в сумме 2897,2 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 20,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 3338,1 тыс. руб., по расходам в сумме 3606,3 тыс. руб., с дефицитом в объеме 268,2 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 3362,7 тыс. руб. или 101,0 % к уточненному плану. Первоначальный план выполнен по доходам на 116,9 % и уточненный на 100,7 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 3579,2 тыс. руб. или 99,3 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с дефицитом в объёме 216,5 тыс. рублей.

Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 14.12.2012 года.

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой  политики поселения.

В нарушение ст.172 БК РФ, ст.7 Положение о бюджетном процессе, в Корляковском сельском поселении не представлены и не разработаны на 2013 год:

-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Корляковского сельского поселения.

Постановлением администрации Корляковского сельского поселения от 29.06.2012 № 39 утверждены Меры по разработке проекта бюджета сельского поселения на 2013 год

Итоги социально-экономического развития Корляковского сельского поселения не подводятся.

В нарушение статьи 23 Положения о бюджетном процессе в поселении не разработан Порядок разработки прогноза социально-экономического развития.

Распоряжением администрации Корляковского сельского поселения от 14.12.2012 № 60 утвержден «Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения и внесения изменений в них».

 В нарушение статьи 37 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Кроме того, в нарушение пункта 3.  статьи 37 Положения о бюджетном процессе в контрольно-счетную комиссию Санчурского района за 2013 год не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.

  1. 2.     Внешняя проверка бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой показателей бюджетной отчетности в Корляковском сельском поселении за 2013 год установлено:

- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.

Сверкой сопоставимых показателей ф. 05031168 с показателями ф. 0503121 нарушений не установлено.

Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» соответствуют данным  ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Сверкой расходов главной книги по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» расхождений не установлено.

Согласно п.134 в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по строке 450 в графе 4 отражается сумма плановых показателей дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, в отчете по строке 450 дефицит не отражен.

Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.

3. Анализ доходной части бюджета

Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 3362,7 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 16,9 % и на 21,4 % выше аналогичного показателя за 2012 год.

По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета уменьшились на 64,1 тыс. руб. или на 27,3 %, существенное уменьшение отмечено по земельному налогу на 84,2 тыс. руб., По остальным налоговым доходам отмечено увеличение поступления на 2,8 тыс. руб. – государственная пошлина, на 8,5 тыс. руб. – налог на имущество физических лиц, на 8,7 тыс. руб. - НДФЛ.

Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 15,6 тыс. руб. или на 9,87 %, наибольший рост по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 17,5 тыс. руб. или в 13,5 раза, доходы от оказания платных услуг увеличились на 1,6 тыс. руб. или на 5,7 %.

Безвозмездные поступления увеличились на 640,6 тыс. руб. или на 26,9 % и составили в 2013 году 3019,9  тыс.руб. при первоначально планируемом объеме 2556,9 тыс.руб.

Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 342,8 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 107,0 % (320,3 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 107,0 %. По сравнению с 2012 годом собственные доходы исполнены на 87,6 %.  Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 10,2 %.

Постановлением администрации Корляковского сельского поселения от 17.02.2011 № 6, утверждена программа «Управления муниципальным имуществом муниципального образования Корляковское сельское поселения поселение Санчурского района Кировской области на 2011-2013 г».

Контроль за использованием земель на территории поселения осуществляется в соответствии с решением  Корляковской сельской Думы от 14.10.2011 № 31/142 «Положения об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Корляковское сельское поселение». В 2013 году проведена одна проверка, нарушений не установлено.

Задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует.

Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом отсутствует.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества не разработаны.

В нарушение статьи 32 БК РФ не учтены в первоначальном бюджете доходы в сумме 57200,00 рублей  средства самообложения граждан. Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2013 года.

4. Анализ расходной части бюджета

Расходы бюджета Корляковского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 3579,2 тыс. руб. или на 99,3 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета увеличились на 929,9 тыс. руб. или  на 35,1 %.

В 2013 году внесено 6 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 3606,2 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 956,9 тыс. руб.

Остатки неиспользованных бюджетных средств в 2013 году составили 27,0 тыс. руб., в том числе:

-  по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнение бюджета составило в сумме 1242,9 тыс. руб. или исполнено на 98,8 %.

- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 872,1 тыс. руб. или исполнено на 99,6 %.

По разделу 02 «Национальная оборона» в сумме 51,9 тыс. руб. или исполнено на 100 %. Аналогично исполнены расходы по разделу 03 «Национальная безопасность» (790,9 тыс. руб.);  по разделу 04 « Национальная экономика» (10,5 тыс. руб.) и по разделу 05  «Жилищно-коммунальное хозяйство» (583,6 тыс. руб.).

Программная часть бюджета исполнена в сумме 2688,2 тыс. руб. В 2013 году были приняты и реализовывались 5 муниципальные целевые программы. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 99,2 %. Исполнение двух ведомственных целевых программ составило 98,9 % при плановых назначениях в сумме 1664,7 тыс. руб. освоение составило 1646,2 тыс. руб. Доля целевых программ в общей структуре расходов бюджета составляет 75,1 %.

Порядок, о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в поселении не разработан.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Корляковским сельским поселением  в 2013 году соблюден, при уточненном  нормативе 1158 тыс. руб. фактические расходы составили 1142,5 тыс. руб. или 99,4 %.

5. Анализ дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально был утвержден в сумме 20,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 268,1 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.

Фактически бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 216,5 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2013 году соблюден.

Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.

Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.

7.Организация финансового контроля

В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.12.2013 года по распоряжению главы поселения от 25.11.2013 года № 45 «а» нарушений не установлено.

Сведений о результатах внешних контрольных мероприятий в пояснительной записке не установлено.

Планы проверок целевого и эффективного использования имущества, бюджетных средств в 2013 году не принимались.

Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.

6. Выводы и предложения

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.

Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.

2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:

- Программа приватизации муниципального имущества;

- Порядок разработки прогноза социального-экономического развития поселения;

- Порядок о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования;

- План проверок целевого и эффективного использования муниципального имущества.

- Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ;

-Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципаль-ных программ;

- Разработать основные направления бюджетной и налоговой политики.

  1. Внутренний финансовый контроль в поселении организован ненадлежащим образом.
  2. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть.

5. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Тарасова Т.И.