В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), на основании заключенного соглашения о передаче полномочий контрольно – счетного органа Матвинурского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии Санчурского района, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Матвинурского сельского поселения за 2013 год.
Документы и материалы, представлены одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 41, 42, 43 решения Матвинурской сельской Думы от 18.11.2011 № 37/168 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области» (далее – Положение о бюджетном процессе).
1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год
Бюджет Матвинурского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Матвинурской сельской Думы от 14 декабря 2012 года № 3/14 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 3704,2 тыс. руб., по расходам в сумме 3744,2 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 40,0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 4353,4 тыс. руб., по расходам в сумме 4794,8 тыс. руб., с дефицитом в объеме 441,4 тыс. руб.
Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 4417,7 тыс. руб. или 101,5 % к уточненному плану. Первоначальный план выполнен по доходам на 119,3 % и уточненный на 101,5 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 4084,6 тыс. руб. или 85,2 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 333,1 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 19.12.2012 года.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.
В нарушение ст.172 БК РФ, ст.7 Положение о бюджетном процессе, в Матвинурском сельском поселении не представлены и не разработаны на 2013 год:
-программа приватизации муниципального имущества;
-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Матвинурского сельского поселения.
В нарушение статьи 43 Положения о бюджетном процессе в старой редакции и статьи 39 в новой редакции к Контрольно-счетную комиссию Санчурского района не своевременно представлен проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год; отчет о состоянии муниципального долга Матвинурского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года; отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Распоряжением администрации Матвинурского сельского поселения от 31.05.2012 № 52. утверждены меры по разработке проекта бюджета сельского поселения на 2013 год.
Итоги социально-экономического развития Матвинурского сельского поселения не подводятся. В нарушение статьи 23 Положения о бюджетном процессе в поселении не разработан Порядок разработки прогноза социально-экономического развития.
Сводная бюджетная роспись на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей муниципального образования Матвинурское сельское поселение Санчурского района Кировской области» утвержденным постановлением администрации Матвинурского сельского поселения от 11.12.2012 № 50.
В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессе одновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлены следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Кроме того, в нарушение пункта 4. статьи 32 Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в контрольно-счетную комиссию Санчурского района за 2013 год не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.
- Внешняя проверка бюджетной отчетности
Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Проверкой показателей бюджетной отчетности в Матвинурском сельском поселении за 2013 год установлено:
- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.
В нарушение п.7 Инструкции №191н показатели ф.0503168 не соответствуют данным Главной книги и данным ф.0503130 в сумме 783282,7 рублей:
- по строке 010 «Основные средства» искажение отчетных данных составили 87000 рублей на начало и 74620 рублей на конец года;
- по строке 020 «Амортизация основных средств» искажение отчетных данных составили 695315,83 рублей на начало года и 708662,70 на конец года.
Сверкой расходов по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» установлено:
- по данным счета 040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» сумма составляет 577434,88 рублей, в ф. 0503121 по строке 175 отражено 577855,94 рублей, отклонение составило 421,06 рублей;
- по данным счета 040120226 «Расходы на прочие работы, услуги» сумма составила 222139,27 рублей, в ф. 0503121 по строке 176 отражено- 224086,07 рубля, отклонения составили 1946,80 рублей.
Согласно п.134 в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по строке 450 в графе 4 отражается сумма плановых показателей дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, в отчете по строке 450 дефицит не отражен.
Итак, в ходе проведения выборочной проверки годовой бюджетной отчетности в сельском поселении за 2013 год в целом допущено искажение отчетности на общую сумму 2367,86 рублей.
Анализ свода показателей баланса ф.0503130 и ф. 0503127 по данным консолидированной отчетности с данными главных распорядителей бюджетных средств показал, что отклонений в отчетности не установлено.
Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.
3. Анализ доходной части бюджета
Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 4417,7 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 19,3 % и на 32,5 % выше аналогичного показателя за 2012 год.
По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 35,4 тыс. руб. или на 12,65 %, самый существенный рост отмечен по налогу на имущество физических лиц на 44,4 тыс. руб., связано с увеличением инвентарной стоимости имущества, НДФЛ уменьшился на 7,0 тыс. руб. или на 7 %, земельный налог возрос на 9,1 тыс. руб. или 7,6 %.
Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 12,5 тыс. руб., при этом наибольший рост по доходам аренда земли на 34,1 тыс. руб. или в 1,9 раза, доходы от аренды имущества уменьшились на 3,7 тыс. руб. или на 9,1 %, доходы от оказания платных услуг уменьшились на 24,6 тыс. руб. или на 5,9 %.
Безвозмездные поступления увеличились на 1060,2 тыс. руб. или на 43,0 % и составили в 2013 году 3527,2 тыс.руб. при первоначально планируемом объеме 2878,0 тыс.руб.
Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 890,4 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 107,7 % (перевыполнен на 64,2 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 107,7 % (уточненный план 826,2 тыс. руб.). По сравнению с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на 22,9 тыс. руб. или на 2,6 %. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 20,2 %.
В нарушение статьи 32 БК РФ не учтены в первоначальном бюджете доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 320 611,50 рублей.
Программа приватизации имущества на 2013 год поселением не принималась.
Постановлением администрации Матвинурского сельского поселения от 27.02.2012 № 8, утверждена программа «Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Матвинурского сельского поселения на 2012-2013 г».
Задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2014 года составляет 19,2 тыс. руб. в том числе:
- задолженность за юридическими лицами в сумме 14,2 тыс. руб.;
- задолженность за физическими лицами в сумме 5,0 тыс. руб.
Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом отсутствует.
Планы проверок целевого и эффективного использования имущества не разработаны.
В нарушение ст. 32 БК в первоначальном бюджете прочие неналоговые доходы средства самообложения граждан предусмотрены не в полном объеме (на 25090,00 рублей меньше). Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2013 года.
4. Анализ расходной части бюджета
Расходы бюджета Матвинурского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 4084,6 тыс. руб. или на 85,1 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета увеличились на 986,2 тыс. руб. или на 31,8%.
В 2013 году внесено 10 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 4794,8 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 1050,6 тыс. руб.
Остатки неиспользованных бюджетных средств в 2013 году составили 710,2 тыс. руб., в том числе:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 142,4 тыс. руб. или исполнено на 92,5 %;
- по разделу, подразделу 03 10 «Национальная безопасность» в сумме 248,3 тыс. руб. или исполнено на 72,4 %;
- по разделу 04 09 «Дорожное хозяйство» в сумме 83,6 тыс. руб.;
- по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в сумме 23,3 тыс. руб. исполнено на 87 %;
- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 112,3 тыс. руб. или исполнено на 86,3 %;
Программная часть бюджета исполнена в сумме 1083,6 тыс. руб. В 2013 году были приняты и реализовывались 7 муниципальные целевые программы. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 74,3 %. Исполнение двух ведомственных целевых программ составило 89 % при плановых назначениях в сумме 2314,5 тыс. руб. освоение составило 2060,6 тыс. руб. Доля целевых программ в общей структуре расходов бюджета составляет 83,2 %.
Порядок, о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в поселении не разработан.
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Матвинурским сельским поселением в 2013 году соблюден, при уточненном нормативе 1187 тыс. руб. фактические расходы составили 1146,5 тыс. руб. или 96,6 %.
5. Анализ дефицита бюджета
Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально был утвержден в сумме 40,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 441,4 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.
Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 333,1 тыс. руб.
Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2013 году соблюден.
Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.
7.Организация финансового контроля
В Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности в таблице № 6 «Сведения о проведения инвентаризации» отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.10.2013 года по распоряжению главы поселения от 27.09.2013 года № 97 нарушений не установлено.
Согласно сведений «О результатах внешних контрольных мероприятий» таблица № 7 отражены мероприятия, проведенные: УПФР в Санчурском районе и РОФСС в Санчурском районе
Планы проверок целевого и эффективного использования имущества, бюджетных средств в 2013 году не принимались.
6. Выводы и предложения
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.
Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.
2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:
- Программа приватизации муниципального имущества;
- Порядок разработки прогноза социального-экономического развития поселения;
- Порядок о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования;
-Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным имуществом;
- План проверок целевого и эффективного использования муниципального имущества.
3. В ходе проведения проверки годовой отчетности Матвинурского сельского поселения установлено искажение отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 2367,86 рублей.
4. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть.
5. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова