В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с соглашением о передаче контрольно – счетной комиссии Санчурского района полномочий контрольно – счетного органа Сметанинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, председателем Контрольно-счетной комиссии Санчурского района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Сметанинского сельского поселения за 2013 год.
В соответствии со статьей 42 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сметанинское сельское поселение» утвержденное решением Сметанинской сельской Думы от 14.10.2011 № 29/150 бюджетная отчетность за 2013 год в контрольно – счетную комиссию Санчурского района (далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).
1. Общая характеристика исполнения бюджета поселения за 2013 год
Бюджет Сметанинского сельского поселения на 2013 год утверждён решением Сметанинской сельской Думы от 14 декабря 2012 года № 2/7 (далее бюджет поселения) по доходам в сумме 2212.6,2 тыс. руб., по расходам в сумме 2231.6тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 19.0 тыс. руб. После внесения изменений, бюджет поселения выглядит следующим образом по доходам в сумме 2621.7 тыс. руб., по расходам в сумме 2672.7 тыс. руб., с дефицитом в объеме 51.0 тыс. руб.
Фактические доходы бюджета поселения в 2013 году составили 2644.4 тыс. руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 119,5 % и уточненный на 100,9 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 2671,6 тыс. руб. или 100 % к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с дефицитом в объёме 23,7 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи на 2013 год по расходам доведены до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, 17.12.2012 года.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.
В нарушение ст.172 БК РФ, ст.7 Положение о бюджетном процессе, в Сметанинском сельском поселении не представлены и не разработаны на 2013 год:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год;
-порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сметанинского сельского поселения.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утвержден распоряжением администрации Сметанинского сельского поселенияот 05.12.2012 № 27.
Итоги социально-экономического развития Сметанинского сельского поселения подводятся по результатам 9 месяцев при составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись на 2013 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Сметанинское сельское поселение на 2013 год» утвержденным распоряжением администрации Сметанинского сельского поселения Санчурского района Кировской области от 11.12.2013 № 52.
В нарушение статьи 32 Положения о бюджетном процессеодновременно с внесением изменения в решение бюджета поселения не представлена - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Следует отметить, в 2013 году в контрольно-счетную комиссию Санчурского района не поступил не один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения для подготовки заключения.
- 1. Внешняя проверка бюджетной отчетности
Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Проверкой показателей бюджетной отчетности в Сметанинском сельском поселении за 2013 год установлено:
- в текстовой части Пояснительной записки (Ф. 0503160) не указан лимит наличных денег, доведенные до учреждения Управлением финансов администрации Санчурского района.
Сверкой расходов по счету 040120 и ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по КОСГУ 221, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 271, 272, 290 расхождений не установлено.
Анализ свода показателей баланса ф.0503130 и ф. 0503127 по данным консолидированной отчетности с данными главных распорядителей бюджетных средств показал, что отклонений в отчетности не установлено.
Объем расходов, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, соответствует объему расходов, отраженных в бюджетной отчетности.
2. Анализ доходной части бюджета
Доходы консолидированного бюджета поселения в 2013 году исполнены в сумме 2644,4 тыс. руб., что превышает первоначальный показатель по доходам на 19,5 % и на 100,9 % выполнение уточненного плана. К фактическому исполнению 2012 года исполнение составило 80,9 %. Фактическое уменьшение отмечено по безвоздмездным поступлениям на 661,0 тыс. руб.
По сравнению с 2012 годом налоговые доходы бюджета увеличились на 14,7 тыс. руб. или на 4,9 %, самый существенный рост отмечен по налогу на доходы физических лиц на 16,5 тыс. руб. или на 12,0 %.
Неналоговые доходы по сравнению с предыдущим годом увеличились на 21,5 тыс. руб., или на 18,4 %, наибольший рост отмечен по прочим неналоговым доходам на 27,0 тыс. руб. или на 87,1 %., доходы от оказания платных услуг увеличились на 2,1 тыс. руб. или на 10,6 %.
Безвозмездные поступления исполнены на 100 % и составили в 2013 году 2192,8 тыс. руб. выполнение первоначального планируемом объем составило 120,3 %.
Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составили 451,5 тыс. руб. Первоначальный план по собственным доходам исполнен на 115,7 % (перевыполнен на 61,3 тыс. руб.), уточненный план перевыполнен на 105,3 % (уточненный план 428,9 тыс. руб.). По сравнению с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на 36,2 тыс. руб. или на 8,7 %. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году составила 17,1 %.
Программа управления муниципальным имуществом утверждена постановлением администрации Сметанинского сельского поселения Санчурского района Кировской области от 01.03.2011 № 9. В нарушение статьи 32 БК РФ в муниципальной целевой программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сметанинского сельского поселения на 2011-2013 годы» не планируются ожидаемые конечные результаты на 2013 год от реализации программы.
Задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует.
В 2013 году проведен один муниципальный земельный контроль в ООО «Кедр» нарушений не выявлено.
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Сметанинского сельского поселения, утверждено постановлением администрации Сметанинского сельского поселения от 04.04.2011 № 13.
План проверок целевого и эффективного использования имущества утвержден распоряжением администрации Сметанинского поселения от 26.12.2012 № 71.
В нарушение ст. 32 БК не учтены в первоначальном бюджете прочие неналоговые доходы в сумме 11,00 тыс. руб., это средства самообложения граждан.
Что свидетельствует о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2013 года.
4. Анализ расходной части бюджета
Расходы бюджета Сметанинского сельского поселения в 2013 году исполнены в сумме 2670,2 тыс. руб. или 99,9 % к уточненному плану. По сравнению с 2012 годом расходы бюджета уменьшились на 198,7 тыс. руб. или на 15,0 %.
В 2013 году внесено 8 изменений в бюджет поселения и уточненный план составил сумму 2672,7 тыс. руб., в сравнении с первоначальным планом расходы увеличены на 441,1 тыс. руб.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнение бюджета составило в сумме 1121,2 тыс. руб. или исполнено на 99,9 %.
По разделу 02 « Национальная оборона» исполнение бюджета составило 51,9 тыс. руб. или исполнено на100 %.
Аналогично исполнение 100 % по разделу 03 «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (4,9 тыс. руб.) и по разделу 04 « Национальная экономика» (28,0 тыс. руб.).
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило в сумме 422,1 тыс. руб. исполнено на 99,8 %.
По разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 1042,1 тыс. руб. или исполнено на 99,9 %.
Программная часть бюджета исполнена в сумме 1933,7 тыс. руб., что составляет 72,4% от общих расходов бюджета. В 2013 году были приняты и реализовывались 4 муниципальные программы в сумме 206,5 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по данным программам освоены на 100 %. Удельный вес в общей структуре расходов программная часть составляет 7,7 %. Исполнение двух ведомственных целевых программ составило 99,9 % при плановых назначениях в сумме 1728,7 тыс. руб. освоение составило 1727,2 тыс. руб. Доля ведомственных программ в общей структуре расходов бюджета составляет 64,7 %.
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/887 Сметанинским сельским поселением в 2013 году соблюден, при уточненном нормативе 1037 тыс. руб. фактические расходы составили 1038,7 тыс. руб. или 100,2 %.
5. Анализ дефицита бюджета
Размер дефицита бюджета на 2013 год первоначально был утвержден в сумме 19,0 тыс. руб., с учетом внесенных поправок дефицит бюджета составил 27,3 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета поселения – это изменение остатков средств на счетах бюджета.
Фактически бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 25,8 тыс. руб.
Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2013 году соблюден.
Привлечение кредитов кредитных организаций в составе источников внутреннего финансового дефицита бюджета поселения в 2013 году не планировалось, бюджетные кредиты не выдавались.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете поселения равен нулю.
6.Организация финансового контроля
Пояснительной записке (ф.0503160) к сводной годовой бухгалтерской отчетности отражены мероприятия по проведению инвентаризаций. По результатам инвентаризации проведенной по состоянию на 01.11.2013 года по распоряжению главы поселения от 01.11.2013 года № 46 нарушений не установлено.
Сведения «О результатах внешних контрольных мероприятий» не представлены.
Планы проверок целевого и эффективного использования имущества, бюджетных средств в 2013 году не принимались.
7. Выводы и предложения
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.
2. Не приняты отдельные нормативные акты по планированию бюджета:
-Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;
-Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сметанинского сельского поселения.
3. Для обеспечения более качественного планирования доходов бюджета поселения необходимо принять меры к более точному прогнозированию показателей социально-экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета поселения.
4. При внесении поправок в бюджет поселения 2014 года учесть замечания, отраженные в заключении.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова