пгт Санчурск 16.05.2018 года
Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).
Общая характеристика исполнения бюджета
В течение 3 месяцев 2018 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 2 раза внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 2717,3 тыс.рублей, или на 1,5%, расходы – увеличились на 4349,2 тыс.рублей или на 2,4%, дефицит увеличен на 1631,8 тыс.рублей, или в 5,7 раза.
Бюджет Санчурского муниципального района за 3 месяца 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.
Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.
Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.
Исполнение доходной части бюджета
Объем налоговых и неналоговых доходов составил 8506,7 тыс.рублей, или 26,5% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года поступления уменьшились на 823,8 тыс.рублей или на 8,8%.
Безвозмездные поступления исполнены в объеме 34002,0 тыс.рублей, что составило 22,4% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года безвозмездные поступления уменьшились на 11733,7 тыс.рублей или на 25,7%.
Объем налоговых доходов бюджета за 3 месяца 2018 года составил 5998,9 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшение на 622,2 тыс.рублей или на 9,4%).
Структура и динамика налоговых доходов бюджета
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете, тыс. рублей |
Исполнение |
Отклонение (2018 / 2017) |
||||
январь – март 2018 года |
январь – март 2017 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 *100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы всего |
23831,1 |
5998,9 |
25,2 |
6621,1 |
28,6 |
-622,2 |
-9,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
8593,4 |
2182,2 |
25,4 |
2005,9 |
23,8 |
176,3 |
8,8 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5302,5 |
1270,2 |
24,0 |
1285,3 |
25,0 |
-15,1 |
-1,2 |
Налоги на совокупный доход в том числе: |
8492,6 |
2327,0 |
27,4 |
2954,2 |
37,8 |
-627,2 |
-21,2 |
налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения |
5571,0 |
1698,8 |
30,5 |
2245,7 |
48,0 |
-546,9 |
-24,3 |
единый налог на вмененный доход |
2864,8 |
608,6 |
21,2 |
696,9 |
22,7 |
-88,3 |
-12,7 |
единый сельскохозяйственный налог |
7,7 |
5,6 |
72,7 |
3,2 |
52,5 |
2,4 |
75,0 |
налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения |
49,1 |
14,0 |
28,5 |
8,4 |
16,2 |
5,6 |
66,7 |
Налог на имущество организаций |
1162,6 |
110,0 |
9,5 |
317,7 |
24,3 |
-207,7 |
-65,4 |
Государственная пошлина |
280,0 |
109,5 |
39,1 |
58,0 |
11,4 |
51,5 |
88,8 |
В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2017 года характеризовались следующими данными:
- по налогу на доходы физических лиц (2182,2 тыс.рублей, 25,4% от уточненного плана) – увеличение на 8,8% или на 176,3 тыс.рублей.
- по акцизам по подакцизным товарам (1270,2 тыс.рублей или 24,0% от уточненного плана) – снижение на 1,2% или на 15,1 тыс.рублей.
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1698,8 тыс.рублей или 30,5% от уточненного плана) – снижение на 546,9 тыс.рублей или на 24,3%.
- по единому налогу на вмененный доход (608,6 тыс.рублей, или 21,2% от уточненного плана) – снижение на 88,3 тыс.рублей или на 12,7%.
- по единому сельскохозяйственному налогу (5,6 тыс.рублей, или 72,7% от уточненного плана) – увеличение на 2,4 тыс.рублей или в 1,8 раза.
- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (14,0 тыс.рублей, или 28,5% от уточненного плана) –
увеличение на 5,6 тыс.рублей или в 1,7 раза.
- по налогу на имущество организаций (110,0 тыс.рублей или 9,5% от уточненного плана) – снижение на 207,7 тыс.рублей или в 2,9 раза.
- по государственной пошлине (109,5 тыс.рублей или 39,1% от уточненного плана) – увеличение на 51,5 тыс.рублей или в 1,9 раза.
Поступления по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в январе-марте 2018 года составили 1270,2 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,0%.
Исполнение налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ по состоянию на 01.04.2018 составило 24,0% прогноза на год.
Поступления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в январе-марте 2018 года составили 608,6 тыс.рублей со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 1,5%.
Исполнение ЕНВД по состоянию на 01.04.2018 составило 21,2% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана ЕНВД за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 22,7%, 2018 год – 21,2%).
Поступления налога на имущество организацийв январе-марте 2018 года составили 110,0 тыс.рублей с снижением к аналогичному периоду 2017 года на 14,8%.
Исполнение налога на имущество организаций по состоянию на 01.04.2018 составило 9,5% прогноза на год. На протяжении 2017-2018 годов наблюдается неисполнение плана налога на имущество организаций за 1 квартал к уточненному прогнозу за год (2017 год – 24,3%, 2018 год – 9,5%).
Неналоговые доходы поступили в размере 2507,8 тыс.рублей или 30,6% от годовых бюджетных назначений, что на 201,6 тыс.рублей или на 7,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-март 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.04.2018 в соответствии с решением Думы о бюджете, тыс. рублей |
Исполнение |
Отклонение (2018 / 2017) |
||||
январь – июнь 2018 года |
январь – март 2017 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Неналоговые доходы всего |
8215,0 |
2507,8 |
30,6 |
2709,4 |
28,0 |
-201,6 |
-7,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности из них: |
1229,3 |
153,4 |
12,5 |
247,8 |
20,0 |
-94,4 |
-38,1 |
доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
865,0 |
90,3 |
10,4 |
115,9 |
14,1 |
-25,6 |
-22,1 |
доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю |
18,0 |
8,2 |
45,6 |
0,0 |
0,0 |
8,2 |
0,0 |
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
346,3 |
54,9 |
15,9 |
131,9 |
33,9 |
-77,0 |
-58,4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
27,7 |
69,5 |
в 2,5 раза |
115,9 |
84,0 |
-46,4 |
-40,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
4960,5 |
1765,8 |
35,6 |
2263,0 |
29,9 |
-497,2 |
-22,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них: |
1325,0 |
104,6 |
7,9 |
33,6 |
10,5 |
71,0 |
211,3 |
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
1200,0 |
101,5 |
8,5 |
0,0 |
0,0 |
101,5 |
0,0 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
125,0 |
3,1 |
2,5 |
33,6 |
19,7 |
-30,5 |
-90,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
672,5 |
414,5 |
61,6 |
49,1 |
11,5 |
365,4 |
744,2 |
Менее 25% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – 15,9%;
- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 8,5%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижение отмечается по следующим неналоговым доходам:
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на 22,1% или на 25,6 тыс.рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – в 2,4 раза или на 77,0 тыс.рублей;
- платежи при пользовании природными ресурсами – в 1,7 раза или на 46,4 тыс.рублей;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 22,0% или на 497,2 тыс.рублей;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – в 10,8 раза или на 30,5 тыс.рублей.
Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 1567,1 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 445,0 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0%, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей.
Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.04.2018 составил 34002,0 тыс.рублей 22,4% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.04.2017 – уменьшение на 11733,7 тыс.рублей), в том числе поступило:
- Дотаций – 8482,7 тыс.рублей (25,0% от уточненного плана);
- Субсидий – 13000,3 тыс.рублей (19,6%);
- Субвенций – 12494,7 тыс.рублей (24,4%);
- Иных межбюджетных трансфертов – 25,9 тыс.рублей (10,9%);
- Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (-1,6) тыс.рублей.
Исполнение расходной части бюджета
Расходная часть бюджета за 3 месяца 2018 года исполнена в сумме 42179,9 тыс.рублей, или на 22,7% к уточненному плану.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходы в целом уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.
Анализ расходов бюджета района за 3 месяца 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование раздела
|
Утверждено сводной бюджетной росписью
|
Кассовые расходы за 1 квартал 2018 |
% исполнения к годовому плану |
Кассовые расходы за 1 квартал 2017 |
Отклонение 2018 к 2017 (+,-) |
Общегосударственные вопросы |
22599,4 |
5484,7 |
24,3 |
5033,7 |
451,0 |
Национальная оборона |
532,1 |
133,0 |
25,0 |
125,7 |
7,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
747,0 |
228,8 |
30,6 |
247,2 |
-18,4 |
Национальная экономика |
35305,7 |
4738,7 |
13,4 |
13303,8 |
-8565,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4546,8 |
708,0 |
15,6 |
13,1 |
694,9 |
Охрана окружающей среды |
27,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образование |
66315,3 |
16551,7 |
25,0 |
22621,7 |
-6070,0 |
Культура и кинематография |
25597,1 |
6471,8 |
25,3 |
2509,7 |
3962,1 |
Социальная политика |
22486,8 |
6347,2 |
28,2 |
6901,3 |
-554,1 |
Физическая культура и спорт |
96,0 |
17,9 |
18,6 |
20,2 |
-2,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
750,0 |
131,3 |
17,5 |
81,4 |
49,9 |
Межбюджетные трансферты |
6711,5 |
1367,0 |
20,4 |
1947,5 |
-580,5 |
Всего расходов |
185715,4 |
42179,9 |
22,7 |
52805,2 |
-10625,3 |
Наибольший объем расходов бюджета за 3 месяца 2018 года направлен на образование (39,2%, в прошлом году – 42,8%), культуру и кинематографию (15,3%, в прошлом году – 4,7%), социальную политику (15,1%, в прошлом году – 13,1%), общегосударственные вопросы (13,0%, в прошлом году – 9,5%) и национальную экономику (11,2%, в прошлом году – 25,2%).
В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.04.2018 по отношению к уточненному плану охрана окружающей среды – 0,0%, национальная экономика – 13,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,6%, физическая культура и спорт – 18,6%.
Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%.
Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 17,0%.
Анализ реализации муниципальных программ
В 2018 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 14 программ.
При предусмотренном на 2018 год лимите финансирования МП в размере 185210,0 тыс.рублей фактически израсходовано на 01.04.2018 года 42018,9 тыс.рублей, или 22,7% годового лимита.
В отчетном периоде не реализовано 3 муниципальные программы Санчурского района:
- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»;
- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений»;
- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования».
Низкое освоение ассигнований ниже 21 процента сложилось по 6 из 14 муниципальных программ Санчурского района:
- МП «Молодежная политика» на 2,2 тыс.рублей или на 1,6%;
- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 17,9 тыс.рублей или на 18,6%;
- МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2030,6 тыс.рублей или на 6,6%;
- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 631,5 тыс.рублей или на 20,8%;
- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 103,9 тыс.рублей или на 11,3%;
- МП «Социальная поддержка населения» на 138,9 тыс.рублей или на 2,8%.
Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий
По состоянию на 1 апреля 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 328,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит уменьшился на 1932,2 тыс.рублей, или в 6,9 раза.
В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.
Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций ПАО «Сбербанк России» за 3 месяца 2018 года составило 0,0 тыс.рублей.
За 3 месяца 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.
Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.
Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.
На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 3 месяца 2018 года направлено 131,3 тыс.рублей или 17,5% при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей.
При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).
Выводы и предложения
1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 квартал 2018 года исполнен по доходам в сумме 42508,7 тыс.рублей, или на 23,1% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4 процентных пункта.
Исполнение бюджета по расходам составило 42179,9 тыс.рублей, или 22,7% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 2,7 процентных пункта.
Профицит бюджета составил 328,8 тыс.рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 12557,5 тыс.рублей, или на 22,8%, расходы также уменьшились на 10625,3 тыс.рублей, или на 20,1%.
2. Не исполнены плановые назначения по 3 налоговым доходам:
- акцизам по нефтепродуктам – 24,0%;
- единому налогу на вмененный доход– 21,2%;
- налогу на имущество организаций – 9,5%.
3. Менее 25% уточненного плана поступили по 4 неналоговым доходам:
- доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 10,4%;
- доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – 15,9%;
- доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 8,5%;
- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 2,5%.
4. Недоимка в бюджет муниципального района на 01.04.2018 года составляет 2012,1 тыс.рублей. По сравнению с началом года отмечено увеличение недоимки на 141,9 тыс.рублей или на 7,6%: по налоговым доходам недоимка увеличилась на 142,1 тыс.рублей или на 10,0% и составила 1567,1 тыс.рублей, по неналоговым доходам снизилась на 0,2 тыс.рублей и составила 445,0 тыс.рублей.
5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 22,7%. Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 17%.
6. За 3 месяца 2018 года расходование не осуществлялось по 3 муниципальным программам, по 6 муниципальным программам расходы исполнены на уровне менее 21%.
7. Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.04.2018 года составил 6425,0 тыс.рублей.