Заключение на проект решения «Об исполнении бюджета Санчурского района за 2013 год» (далее – заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Санчурского района «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район» от 19.10.2011 № 8/65, положением «О Контрольно-счетной комиссии Санчурского района» от 19.10.2011 № 8/70 на основании данных годового отчета об исполнении бюджета Санчурского района и результатов внешней проверки главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета Санчурского района.
При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности и иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счетной комиссии.
Общие положения
Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского района за 2013 год (далее – годовой отчет) и проект решения «Об исполнении бюджета Санчурского района за 2013 год» (далее – проект решения) и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчетом, направлены Управлением финансов администрации Санчурского муниципального района (далее – Управление финансов) в Контрольно-счетную комиссию своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства.
Решением Думы Санчурского района от 07.12.2012 № 20/186 «О бюджете Санчурского района на 2013» (далее - решение о бюджете) бюджет был утвержден на 2013 год по доходам в сумме 175128,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 176598,8 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 1470,0 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета муниципального района в решение о бюджете 9 развносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета изменены в сторону увеличения, в том числе: по доходам на 21137,7 тыс. рублей; по расходам на 23205,6 тыс. рублей; дефициту на 532,8 тыс. рублей. Изменения в бюджет вносились за счет перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями в пределах сметных назначений, получения дополнительных собственных доходов, безвозмездных поступлений, исполнения остатков собственных и целевых средств на счетах бюджета. Изменения, вносимые в доходную часть бюджета в 2013 году, позволили скорректировать в сторону увеличения бюджетные назначения расходной части бюджета района.
Исполнение бюджета муниципального района за 2013 год характеризуется следующими показателями:
тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточненный план |
Исполнение |
Процент исполнения |
Доходы |
196266,6 |
196031,9 |
99,9 |
Расходы |
199804,4 |
198034,7 |
99,1 |
Дефицит |
3537,8 |
2002,8 |
|
Бюджет района за 2013 год исполнен с дефицитом 2002,8 тыс. руб.
Доходы исполнены на 99,9 %, доходная часть недовыполнена на 234,7 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям.
Расходы исполнены на 99,1 % от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 1769,7 тыс. руб. Основными факторами, повлиявшими на не выполнения плана по расходной части бюджета за 2013 год, наличие в отчетном периоде планового дефицита бюджета, экономия имеющихся средств.
По результатам исполнения бюджета получен дефицит бюджета в сумме 2002,8 тыс. руб. и источником покрытия которого был остаток бюджетных средств на 01.01.2013 года.
Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.
Остаток на едином счете муниципального района на 01.01.2014 г.- 4162,2 тыс. руб., в том числе:
- собственные средства – 3628,31 тыс. руб., из них 2597,1 тыс. руб. – бюджет поселений, 1031,2 тыс. руб. – бюджет муниципального района;
-остатки целевых средств – 503,9 тыс. руб. в том числе федеральных 0 тыс. руб.
Исполнение доходной части местного бюджета:
поступление налоговых и неналоговых доходов и средств финансовой помощи, выделяемых из областного бюджета.
Поступление доходов бюджета муниципального района за 2013 год составило 196031,9 руб. при плане 196266,6 тыс. руб. или 99,9 % к утвержденным назначениям.
С учетом внесенных изменений доходы бюджета были скорректированы в сторону увеличения на 20047,1 тыс. руб. или 111,4 %, в том числе план по налоговым и неналоговым поступлениям увеличены на 5611,9 тыс. руб. или 123,8 %, по безвозмездным поступлениям увеличены на 14435,2 тыс. руб. или 109,4 %. Изменения, вносимые в доходную часть бюджета в 2013 году, позволили скорректировать в сторону увеличения бюджетные назначения расходной части бюджета района.
Бюджетный учет доходов в Управлении финансов организован в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н
Основные показатели исполнения бюджета по доходам представлены в таблице: тыс.руб.
Виды доходов |
2013 год |
|||||
Факт 2012 |
План |
Факт |
% исп. |
Удельный вес |
% к 2012г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые |
14092,5 |
17040,1 |
17419,8 |
102,2 |
8,9 |
123,6 |
Неналоговые |
8073,3 |
12122,5 |
12614,5 |
104,1 |
6,4 |
156,3 |
Итого собственных доходов |
22165,8 |
29162,6 |
30034,3 |
103,0 |
15,3 |
135,5 |
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней |
166455,7 |
167104 |
165997,6 |
99,3 |
84,7 |
99,7 |
Всего доходов |
188621,5 |
196266,6 |
196031,9 |
99,9 |
100 |
103,9 |
В структуре доходов превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из областного бюджета, которые составили 84,7 % в общем объеме поступлений. Собственные доходы – 15,3 %, в том числе налоговые доходы составили 8,9 %, неналоговые 6,4 %.
Сравнительная таблица по поступлению доходов за последние три года:
|
2011 |
Уд. вес
|
2012 |
Рост к 2011 |
Уд. вес
|
2013 |
Рост к 2012 |
Уд. вес
|
Собственные доходы |
22685,1 |
10,9 |
22165,8 |
-519,3 |
11,8 |
30034,3 |
7868,5 |
15,3 |
Безвозмездные поступления
|
185303,6 |
89,1 |
166455,7 |
-18847,9 |
88,2 |
165997,6 |
-458,1 |
84,7 |
Всего доходов |
207988,7 |
100 |
188621,5 |
-19367,2 |
100 |
196031,9 |
7410,4 |
100 |
По сравнению с 2012 годом поступления по собственным доходам увеличились на 7868,5тыс. руб., по безвозмездным поступлениям уменьшились на 458,1 тыс. руб.
В структуре доходов удельный вес собственных доходов увеличился на 3,5 %, безвозмездных поступлений сократился на 3,5 %. По сравнению с предыдущим годом произошло значительное увеличение собственных доходов. Факторами увеличения поступлений собственных доходов являются эффективное использование муниципальной собственности. Политика муниципального района направлена на использование имущества и по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта, поддержание имущества в работоспособном состоянии.
План по налоговым доходам выполнен на 102,2 % (фактические поступления больше уточненных плановых на 379,7 тыс. руб.) по неналоговым доходам на 104,1 % (фактические поступления больше на 492,1 тыс. руб.), по безвозмездным поступлениям на 99,3 % (фактические поступления меньше уточненных плановых на 1106,4 тыс. руб.).
Увеличение налоговых доходов по сравнению с 2012 годом составило 23,6 % или 3327,2 тыс. руб.
Анализ поступлений налоговых доходов приведен в таблице:
тыс. руб.
Вид налога |
факт 2012 |
первонач. план 2013 |
уточнен. план 2013 |
факт 2013 |
% выполн. |
факт к 2012г. |
Налоговые доходы,всего, в т.ч |
14092,5 |
16192,4 |
17040,1 |
17419,8 |
102,2 |
3327,2 |
Налог на доходы физических лиц |
10780 |
10719,5 |
11296,5 |
11657,5 |
103,2 |
877,5 |
Налоги на совокупный доход |
2872,8 |
3307,3 |
3655,0 |
3663,1 |
100,2 |
790,2 |
Налог на имущество |
284,6 |
2012,6 |
1907,6 |
1910,5 |
100,2 |
1625,9 |
Гос.пошлина, сборы |
154,3 |
153 |
181,0 |
188,7 |
104,3 |
34,4 |
Задолженность и перерасч. по отмен.налогам |
0,8 |
|
0 |
0 |
0 |
-0,8 |
Как видно из таблицы, внесенные изменения в плановые показатели по налоговым доходам скорректированы в сторону увеличения на сумму 847.7 тыс. руб., в том числе на 577.0 тыс. руб. был увеличен план по налогу на доходы физических лиц, на совокупный доход на 347,7 тыс. руб., государственной пошлине на 28,0 тыс. руб. Кроме того на 105,0 тыс. руб. уменьшен налог на имущество. На основании ст.218 БК РФ администраторами доходов было проведено уточнение плановых показателей по собственным доходам в сторону увеличения по налоговым доходам на 847,7 тыс. руб. и на 4764,2 тыс. руб. по неналоговым доходам.
Налог на доходы физических лиц является основным источником формирования доходной части бюджета муниципального района, в части собственных доходов. Удельный вес данного налога в объеме собственных доходов бюджета района составляет 38,8 %. По сравнению с 2012 годом поступления по данному налогу увеличились на 877,5 тыс. руб. или 108,1 %, в связи с проведением работы с должниками на межведомственной комиссии по недоимке.
Поступление налога на совокупный доход составило 3663,1 тыс. руб. или 100,2 % к уточненным плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом рост составил 790,2 тыс. руб. или 127,5 %.
Поступление налога на имущество составило 1910,5 тыс. руб., что на 2,9 тыс. руб. или больше плановых назначений. По сравнению с 2012 годом поступления увеличились на 1625,9 тыс. руб., в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых органам местного самоуправления, областным государственным и муниципальным учреждениям, в соответствии с законом Кировской области от 01.06.2011 №8-ФЗ.
Поступления по государственной пошлине составили 188,7 тыс. руб. или 104,3 %.к плану года. Относительно уровня прошлого года поступления увеличились на 34,4 тыс. руб. или на 22,3 %.
Фактические поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2013 году составили 12614,6 тыс. руб., или 104,1 % к уточненному плану.
Анализ поступлений неналоговых доходов приведен в таблице:
тыс.руб.
Вид налога |
факт 2012 |
первонач. план 2013 |
уточнен. план 2013 |
факт 2013 |
% выполн. |
Факт к 2012г.+;- |
Неналоговые доходы,всего, в т.ч |
8073,3 |
7358.3 |
12122,5 |
12614,6 |
104,1 |
4541,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2012,4 |
1374.0 |
1914,2 |
1960,8 |
102,4 |
-51,6 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
193,8 |
230.1 |
230,1 |
260,6 |
113,3 |
66,8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
4923,8 |
5532.5 |
7090 |
7231,3 |
102,0 |
2307,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
534 |
0 |
2512,6 |
2787,5 |
110,9 |
2253,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
372,9 |
221.7 |
375,6 |
388,5 |
103,4 |
15,6 |
Прочие неналог-е дох-ы (невыясн-е поступления) |
36,4 |
0 |
0 |
-14,1 |
0 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2013 год составляет 1960,8 тыс. руб. при уточненном плане 1914,2 тыс. руб. или 102,4 % . Относительно уровня 2012 года поступления уменьшились на 51,6 тыс. руб. или 2,6 %.
Поступление платежей при пользовании природными ресурсами за 2013 год составляют 260,6 тыс. руб., при уточненном плане 230,1 тыс. руб. или 113,3 %. Относительно уровня прошлого года поступления увеличились на 66,8 тыс. руб.
Поступление по прочим доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета муниципального района составило 7231,3 тыс. руб. или 102 % к уточненному годовому плану. К соответствующему уровню предыдущего года поступления по доходам от предпринимательской деятельности увеличились в 1,46 раза или на 2307,5 тыс. руб.
В 5,2 раза увеличились доходы от продажи материальных и нематериальных активов и в абсолютном значении составляют 2787,5 тыс. руб., выполнение плановых назначений составило 110,9 %. Увеличение данного вида источника доходов произошло за счет продажи имущества.
Исполнение доходов по штрафным санкциям составили 388,5 тыс. руб. или 103,4 % к уточненным плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом поступления увеличились на 15,6 тыс. руб.
В структуре доходной части бюджета безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составляют 84,7 %. Исполнение бюджета по доходам в виде безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы за 2013 год составило 165997,6 тыс. руб. при уточненном плане 167104,0 тыс. руб. или 99,3 % от плановых назначений.
Анализ безвозмездных поступлений приведен в таблице:
тыс. руб.
Виды поступлений |
План |
Факт |
Отклонения |
% исполнения |
Дотации |
33766,5 |
33766,5 |
0 |
100 |
Субсидии |
60016 |
58902,2 |
-1113,8 |
98,1 |
Субвенции |
72755,5 |
72742,0 |
0 |
100 |
Иные межбюджетные трансферты |
1026,0 |
1025,8 |
-0,2 |
100 |
Прочие безвозмездные поступления |
74,5 |
96,4 |
21,9 |
129,4 |
Возврат остатков прошлых лет |
-535,6 |
535,6 |
0 |
100 |
Всего |
167104 |
165997,6 |
-1106,4 |
99,3 |
По сравнению с прошлым годом объем поступлений из бюджетов других уровней увеличился на 458,1 тыс. руб., или 0,3 %.
По субсидиям исполнение составило 98,1% или на 1113,8 тыс. руб. меньше запланированного.
В 2013 году Санчурским районом бюджетные кредиты областного бюджета и кредиты кредитных организаций не привлекались. Муниципальных гарантий юридическим лицам не предоставлялись.
Исполнение расходной части районного бюджета за 2013 год
Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета.
Резервный фонд администрации муниципального образования на 2013 год запланирован в сумме 49,8 тыс. руб., в течение года расходы производены в сумме 49,8 тыс. руб. из них:
-ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в МКОУ СОШ пгт Санчурск (постановление администрации Санчурского района от 26.06.2013 № 85) – 5,0 тыс. руб.;
-ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в МКОУ СОШ пгт Санчурск (постановление администрации Санчурского района от 25.08.2013 № 692) – 44,8 тыс. руб.
Исполнение расходной части бюджета района за 2013 год характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Раздел |
Факт 2012 |
План 2013 |
Факт 2013 |
% исп. |
Структура % |
% к 2012 г. |
Общегосударственные вопросы |
19238,8 |
21817,2 |
21798,7 |
99,9 |
11 |
113,3 |
Национальная оборона |
402,9 |
441,1 |
441,1 |
100 |
0,2 |
109,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
975,4 |
887,4 |
887,4 |
100 |
0,4 |
90,9 |
Национальная экономика |
23812,7 |
24378,0 |
23147,8 |
94,9 |
11,7 |
97,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2534,3 |
2438,5 |
2427,5 |
99,6 |
1,2 |
95,8 |
Охрана окружающей среды |
263 |
230,1 |
230,1 |
100 |
0,1 |
87,5 |
Образование |
100605,3 |
90631,5 |
90292,0 |
99,6 |
45,6 |
89,7 |
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография |
11467,8 |
13651,0 |
13601,8 |
99,6 |
6,9 |
118,6 |
Социальная политика |
26402,2 |
31330,8 |
31209,9 |
99,6 |
15,8 |
118,2 |
Физическая культура и спорт |
130 |
150 |
149,5 |
99,7 |
0,1 |
115 |
Межбюджетные трансферты |
11214,3 |
13848,7 |
13848,7 |
100 |
7 |
123,5 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
197046,6 |
199804,4 |
198034,6 |
99,1 |
100 |
100,5 |
Расходы бюджета за 2013 год исполнены на 99,1% к уточненному плану или в сумме 198034,6 тыс. руб. и недовыполнены на 1769,8 тыс. рублей. Расходная часть бюджета к уровню 2012 года увеличена на 988,0 тыс. руб. или 0,5 %. В процессе исполнения бюджета были внесены изменения в сторону увеличения, на 23205,6 тыс. руб., что составило 13,1 % от первоначальных ассигнований.
Основная доля расходов в общей структуре бюджета приходится на разделы:
- образование - 45,6 %
- социальная политика – 15,8 %
- общегосударственные вопросы – 11,0 %.
По боль