Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Центр
Декабрь 2024 (42)
Ноябрь 2024 (55)
Октябрь 2024 (74)
Сентябрь 2024 (52)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (64)

Aдминистрацией Санчурского района Кировской области ежегодно утверждается Порядок разработки прогноза социально экономического развития Санчурского района на очередной финансовый год и плановый период.

Программа социально-экономического развития муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области на 2012-2016 годы, утверждена решением Санчурской районной Думы от 18.07.2012 № 15/146. (далее – Программа). Основные задачи Программы:

  • Создание благоприятных условий для развития реального сектора экономики;
  • Активизация инвестиционной деятельности на территории района, содействие обновлению производственного капитала;
  • Развитие малого предпринимательства и повышение предпринимательской активности населения;
  • Обеспечение эффективного исползования муниципальной собственности;
  • Поддержка и развитие социальной сферы и сферы жизнеобеспечения района;
  • Обеспечение достойной жизни каждого человека, включая общедоступность образования, здравоохранения, полноценное духовное, культурное и физическое развитие.

Распоряжениями администрации Санчурского района Кировской области (08.02.2012 № 130 и 26.03.2013 № 47) утвержден «План мероприятий по поступлению налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Санчурского района» (далее – Порядок) на 2012 год, аналогично на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Постановлением администрации Санчурского района от 13.04.2011 № 41 «О районной межведомственной комиссии по обеспечению поступлений доходов в районный бюджет и легализации налогооблагаемой базы Санчурского района» утверждено Положение о межведомственной  комиссии по обеспечению поступлений доходов в районный бюджет и легализации налогооблагаемой базы (далее – Положение № 41). Данным постановлением (c последующими изменениями) утвержден состав межведомственной комиссии.

Основной доходный источник бюджета района – налог на доходы физических лиц. Поступления  НДФЛ за январь – декабрь 2013 года составили 15543,2 тыс. рублей, это 62,5 % от общей суммы налоговых доходов или 38,2 % в общей сумме собственных доходов. По сравнению с 2012 годом данный вид доходного источника увеличился на 1170,2 тыс. рублей или на 8,1 %, в результате поступления задолженности по налогу за 2012 год в сумме 294,6 тыс. рублей и своевременностью перечисления налога предприятий должников в текущем году.

Налоги на имущество в 2013 оду по сравнению с 2012 годом увеличены на 2244,9 тыс. рублей, их них:

  • Налог на имущество физических лиц на 751,4 тыс. рублей или 75,4 % в связи с поступлением недоимки по платежам 2012 года.
  • Поступление по налогу на имущество организаций на 1625,9 тыс. рублей или 6,7 % за счет отмены льгот бюджетным организациям и увеличения налогооблагаемой базы.
  • Земельный налог уменьшился в связи на 132,4 тыс. рублей или 7 % в связи с тем, что в 2012 году поступила недоимка по земельному налогу за паевые земельные участки за налоговые периоды 2010-2011 годы.

Единый сельскохозяйственный налог по сравнению с 2012 года уменьшился на 55,7 тыс. рублей в связи со снижением налогооблагаемой базы на 70,2 тыс. рублей.

К уровню 2012 года поступления по государственной пошлине увеличились на 35,4 тыс. рублей или на 18,0 %, за счет количества обращений граждан в суд.

Поступление по неналоговым доходам увеличилось на 4626,4 тыс. рублей, в части поступления:

* доходов от аренды земли на 59,2 тыс. рублей или 2,5 % в связи с поступлением недоимки текущей;

*плата за негативное воздействие на окружающую среду  на 66,8 тыс. рублей или 34,5 %, в связи с поступлением недоимки текущей;

*доходы от реализации имущества на 2097,7 тыс. рублей или в 4,8 раза, в связи с поступлением средств от продажи неиспользуемого имущества (спальный корпус и столовая ликвидированного учреждения Санчурская школа-интернат);

*доходы от продажи земельных участков увеличились.

*доходы в виде штрафных санкций, возмещение ущерба - это доходный источник, не имеющий постоянного характера поступлений, рост поступлений отмечается от денежных взысканий (штрафов);

*доходы от платных услуг и компенсационные затраты государства по сравнению с 2012 годом возросли на 2303,9 тыс. рублей или на 41,0 %. Рост данного доходного источника неналоговых доходов обусловлен, возвратом компенсации затрат медицинским работникам по исполнительным листам за коммунальные услуги.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов, составили 967,4 тыс. рублей или на 6,0% меньше к уровню прошлого года, по причине расторжения договоров аренды.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов государственных и муниципальных унитарных предприятий снизился на 4,2 тыс. рублей или на 4,7 %. Часть чистой прибыли МУП «Санчурский Автотранс» за 2012 год в сумме 46,6 тыс. рублей по состоянию на 01.001.2014 года в бюджет района не поступила, в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.

Эффективное использование государственного и муниципального имущества является предпосылкой для увеличения неналоговых доходов бюджетов всех уровней. Согласно пункту 3.1. раздела 3 Порядка организации и осуществления контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества Санчурского муниципального района Кировской области», утвержденного решением  Санчурской районной Думы от 09.12.2011 № 9/90 (далее – Порядок № 9/90), контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется Управлением по имуществу и земельным ресурсам в плановом и внеплановом порядке в форме документальных и выездных проверок.

В нарушение пункта 3.2. данного Порядка № 9/90

- График проверок муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (казенными, бюджетными и автономными) Санчурского района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на 2013 год не составлен;

-в  нарушение пункта 3.4. Порядка 9/90 комиссия по контролю не создана на 2013 год. Распоряжением алминистрации Санчурского района от 23.12.2013 г. № 1172 утверждена комиссия и график проверок эффективности использования муниципального имущества муниципального образования на 2014 год.

-в нарушение пункта 4.4. и 4.5. контроль в форме выездной проверки не проводится.

Актуальным является вопрос инвентаризации государственного и муниципального имущества. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации является обязательным. Во всех муниципальных учреждениях и образованиях, в соответствии локальными актами, руководителей учреждений проведена годовая инвентаризация имущества и обязательств. По представленным результатам инвентаризации Управление по имуществу и земельным ресурсам проводит сравнивание с реестром муниципального имущества на бумажных носителях.

Согласно пункта 2.1 подпункта «в» раздела 2 Порядка № 9/90 «раз в три года проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) Санчурского района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества казны». В нарушение вышеуказанного нормативно правового акта инвентаризация имущества, находящегося в казне муниципального района не проводится. Так, в ходе контрольного мероприятия «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества областными и муниципальными унитарными предприятиями Кировской области в 2010-2012 годах» проведена сверка наличия муниципального имущества, находящегося на балансе предприятия с реестром муниципального имущества Санчурского района, переданного в хозяйственное ведение Предприятию. В результате выявлены расхождения в количестве 8 ед., в том числе 3 ед. транспортных средств (Автобус ПАЗ).

Актуальным остается вопрос проведения технической инвентаризации государственного недвижимого имущества муниципального района и оформления прав на него. В этом направлении слабо ведется работа в поселениях (см. таблицу).

 

Недвижимое имущество общее количество

ед.

Имеется техническая документация

Зарегистрировано право

 

 

 

Кол-во

% к общему количеству

Кол-во

% к общему количеству

Муниципальный район

119

75

63,0%

20

16,8%

Поселения

1283

18

1,4%

14

1,1%

ВСЕГО

1402

93

6,6%

34

2,4%

На официальном сайте Санчурского муниципального района размещен Реестр муниципального имущества муниципального образования Санчурский район (далее – Реестр), утвержденный решением районной Думы от 25.08.2010 № 49/430. Внесенные в Реестр изменения, не нашли отражение на официальном сайте. Кроме того, на официальном сайте нет информации о движимом имуществе муниципального образования.

Все имущество, находящееся в муниципальной собственности разделено на имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также на имущество казны.

В муниципальном районе имеется 2 муниципальных унитарных предприятия, из них 1 не ведет хозяйственную деятельность, ведется процедура ликвидации.

В хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий передана 41 единица имущества. Балансовая стоимость основных фондов унитарных предприятий составила на 01.01.2014 – 9134,53 тыс. рублей, с остаточной стоимостью 5077,2 тыс. рублей. Износ составляет 55,6 %.

На праве оперативного управления муниципальное имущество находится в пользовании  муниципальных учреждений,в 2012 г. передано – 1529 единиц имущества балансовой стоимостью 540938,31 тыс. рублей и в 2013 г – аналогично 1481 единица, балансовой стоимостью – 532329,8 тыс. рублей.

В муниципальной собственности с учетом поселений в 2012 году находилось 3511объекта муниципального имущества стоимостью 1062,3 млн. руб. В течение исследуемого периода количественный состав имущества уменьшился на 1,3 %, стоимость снизилась на 12,9 млн. руб. Преобладающая часть имущества  находится в казне 55,28%. На праве оперативного управления 43,55 % от общего количества муниципального имущества. В хозяйственном введении находится 1,17 % от общего количества объектов.

В оперативное управление передано в 2012 г. - 1529 объектов, в 2013 г - аналогично -1481 объектов. Из них, помещения площадью 343,8 кв.м. сданы в аренду:

-156,2 кв.м. под магазины;

-187,6 кв.м. под офисы государственных учреждений.

Неиспользуемое имущество казны включает в себя объекты недвижимости социальной и культурной сферы (здания школ, детских садов, домов культуры, клубов, библиотек, медицинских пунктов, котельных, жилищного фонда и т.п.). Удельный вес стоимости неиспользуемого имущества в общей стоимости муниципального имущества в 2012 г составлял 2,21 %, то к 2013 году подобное соотношение составило 2,16 %.

В связи со снижением численности населения района и удаленности объектов не только от районного центра, но и от крупных городов (Й-Ола – 56 км; Киров – 284 км) использование данных объектов по их непосредственному назначению осложняется. Кроме того, отмечается аварийное состояние имущества, ветхость и вследствие этого неликвидность значительной части неиспользуемого имущества. Средств, для проведения необходимых реконструкций и капитального ремонта в бюджете муниципального района нет.

В целом доходы от сдачи в аренду муниципального имущества составили в 2013 году - 967,4 тыс. рублей, из них доходы районного бюджета составили 648,4 тыс. рублей, доходы, поступившие в бюджет поселений составили 319 тыс. рублей.

На 01.01.2014 выкуплено 61 земельный участок, общей площадью 110542 кв.м. из них, 7 земельных участка были проданы с аукциона площадью 13381 кв.м., на сумму 71, 3 тыс. руб. С аукциона земельные участки продаются по рыночной стоимости на основании оценки независимого оценщика. Уровень доходов районного бюджета от продажи земельных участков является непрогнозируемым, и доход по нему определяется наличием интереса со стороны землепользователя.

В 2013 году произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов по муниципальному образованию Санчурский муниципальный район Кировской области. Новая кадастровая стоимость утверждена постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 08.08.2013 № 100.

После проведения переоценки кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов по муниципальному образованию Санчурский муниципальный район Кировской области произошло значительное увеличение кадастровой стоимость земельных участков в сельских населенных пунктах Санчурского района.

              В соответствии с Законом Кировской области № 74-ЗО от 03.11.2011г. «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» разработаны перечни земельных участков для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства для садоводства. Поступило 17 заявлений, по 1 заявлению принято решение об отказе в соответствии с п 2 ст.1 Закона КО № 74-ЗО(1 из детей приемный), 5 земельных участков предоставлено в собственность гражданам. Проведено  межевание 3 земельных участков в зоне перспективной застройки для включения в перечень с целью дальнейшего предоставления гражданам, имеющих трех и более детей для индивидуального жилищного строительства.

Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.01.2013 г. составила – 6145 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2013 г. – 7952 тыс. рублей: из них:

- по федеральным налогам и сборам в сумме 3849 тыс. рублей или 48,4%;

-по региональным налогам и сборам в сумме 1733 тыс. рублей или 21,8%;

- по местным налогам и сборам в сумме 1448 тыс. рублей или 37,6 %;

-по налогам со специальным налоговым режимом в сумме 924 тыс. рублей или 11,6%. (данные налогового органа).

Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по федеральным налогам и сборам всего по состоянию на 01.01.2013 г. составляет – 3017 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2014 г. аналогично – 3849 тыс. рублей или на 862 тыс. рублей больше в сравнении с текущим годом. Значительную часть задолженности в федеральный бюджет составляет НДС – 2086 тыс. рублей или  54,2 %; налог на прибыль составляет – 20 тыс. рублей или 0,6 %; задолженность остальным федеральным налогам и сборам - 1741 тыс. рублей или 45,2 %.

Из всей суммы задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям значительную часть составляет недоимка в 2012 г. 3587 тыс. рублей (58,4% от всей задолженности) и аналогично в 2013 г. 4705 тыс. рублей (59,2 %). Задолженность по пеням и налоговым санкциям в общей сумме задолженности составляет в 2012 г. – 37,9 %, в 2013 г. – 35,2 %. За проверяемый период наблюдается тенденция к увеличению задолженности по налоговым сборам и налоговым санкциям во все уровни бюджетной системы на 27 и более процентов.

Значительно возросла задолженность по арендной плате за землю, по сравнению с предыдущим годом на 61,6 тыс. рублей и составляет 63,1 % в общей задолженности по неналоговым доходам.

Задолженность по арендной плате за муниципальное имущество на 8,8 тыс. рублей снизилась, тем не менее, большая часть задолженности за проверяемый период не погашена.

В целях увеличения поступления налоговых и неналоговых  доходов в бюджет, а также сокращению недоимки по платежам, расширения налоговой базы местных бюджетов администрацией района утвержден План мероприятий:

* на 2012 год, утвержден распоряжением администрации Санчурского района, Кировской области от 08.02.2012 г. № 130:

*на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержден распоряжением администрации Санчурского района, Кировской области от 26.03.2013 № 47.

В районе действует межведомственная комиссия по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате, заседания которой проводятся ежемесячно.

Кроме того, комиссией по обеспечению поступлений доходов в районный бюджет и легализации налогооблагаемой базы Санчурского района, за проверяемый период проведено 44 заседания межведомственной комиссии при администрации муниципального района и 18 заседаний межведомственной рабочей группы. На заседания межведомственной комиссии и рабочей группы были приглашены 609 налогоплательщиков имеющих задолженность по платежам в бюджет.

Сумма дополнительных поступлений налогов (взносов) за 2012-2013 годы по работодателям-налогоплательщикам, заслушанным на комиссиях при администрации и налоговых органах, составила  684,8 тыс. рублей, из них:

* 2012 год – 74,9 тыс. руб. было приглашено 318 лиц имеющих задолженность. В поселениях проведено 6 заседаний межведомственной комиссии, погашена задолженность в сумме более 6,1 тыс. рублей;

* 2013 год – 609,9 тыс. руб. аналогично приглашено 281 человек. В поселениях проведено 8 заседаний межведомственной комиссии, погашена задолженность в сумме более 21,0 тыс. рублей.

За 2013 год направлено налогоплательщикам 13 писем (предупреждений), из них 9 писем юридическим лицам и 4 письма индивидуальным предпринимателям. После получения писем погашена задолженность в сумме 59,0 тыс. рублей.

Эффективность работы комиссии составляет 68 %.

Плановые мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района не исполнены в части:

-Отделом экономики не проводится мониторинг деятельности организаций, наиболее значимых для экономики муниципального района;

-Из-за отсутствия необходимых средств в бюджете не проводятся грантовые конкурсы начинающих и действующих предпринимателей;

-В 2013 г не проведена инвентаризация налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;

-Мониторинг задолженности по заработной плате работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений не проводится. Кроме того, не проведен анализ задолженности по заработной плате в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района;

-Анализ финансово-хозяйственной деятельности для установления возможного уровня заработной платы работникам в соответствии с методикой оценки объемов скрытой заработной платы хозяйствующих объектов, совместно с работодателями не проведен;

- Не анализируется информация, предоставляемая налоговыми органами об организациях и индивидуальных предпринимателях, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и предоставляющих нулевую декларацию.

Результаты работы межведомственной комиссии по обеспечению поступлений доходов в районный бюджет и легализации налогооблагаемой базы, рассматривались на коллегии главы администрации района.

В целях актуализации баз данных объектов налогообложения по земельному налогу налоговыми органами направляется органам местного самоуправления информация о принадлежащих юридическим лицам земельных участках, сведения о которых отсутствуют в ЕГРЮЛ (ликвидированы, реорганизованы).

В 2012 году согласно, отчетных данных налоговой инспекции 727 земельных участка на территории района числятся за ликвидированными организациями и умершими физическими лицами. Муниципального земельного контроля в отношении их не проводилось. 155 пользователей таких земельных участков проинформированы об ответственности за незаконное пользование землей, из них 6 – прошли государственную регистрацию и земельные участки переданы в собственность физических лиц.

В 2013 году в рамках Плана мероприятий органами местного самоуправления поселений направлено 47 претензий арендаторам- должникам на общую сумму 123,3 тыс. рублей. В результате погашена задолженность по аренде за землю в сумме 22,5 тыс. рублей, по аренде имущества 40,0 тыс. рублей. Кроме, того в судебные органы направлено 4 иска, касающиеся взыскания задолженности по аренде за землю на общую сумму 271,4 тыс. рублей. В результате по 2 делам взыскана задолженность в сумме 233,00 тыс. рублей.

В ходе проведения Плана мероприятий было заслушано 18 работодателей, из них 10 работодателей приняли меры по легализации заработной платы своих работников. Врезультате работы межведомственной комиссии по увеличению налогооблагаемой базы дополнительно в бюджет области поступило доходов в виде НДФЛ, в 2012 г. – 480 тыс. рублей и в 2013 г. –715 тыс. рублей.

В результате работы межведомственной комиссии по вопросу сокращения задолженности по заработной плате дополнительно в бюджет области поступило в 2012 г. – 884,8 тыс. рублей и в 2013 г. – 747,7 тыс. рублей.

Администрацией района проводится мониторинг по недоимке, это положительно отражается на качестве работы комиссий  по урегулированию задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.

Предпосылкой для увеличения неналоговых доходов бюджетов всех  уровней  является эффективное использование государственного и муниципального имущества.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСК Санчурского района, свидетельствуют, что в муниципальном районе контроль за эффективным использованием муниципального имущества недостаточен. Не используется право, предусмотренное в договорах аренды, по взысканию пени за несвоевременное внесение арендных платежей в бюджет. Несвоевременно обновляется нормативная база.

Удельный вес балансовой стоимости неиспользуемого имущества в общей балансовой стоимости всего имущества составляет 1,1 %, в общей балансовой стоимости имущества казны 2,2 %.

Общая сумма долгов по платежам за аренду земельных участков возросла с 2012 года к 2013 году в 7,8 раза и составляет 70,6 тыс. рублей.

В районе имеется резерв увеличения доходного потенциала за счет организации работы по введению самообложения. В 2012 году собрано средств самообложения 10 440,7 тыс. руб., за 2013 год 3 045,7 тыс. руб.

В 2013 году средства самообложения введены в 6 поселениях, это 85,7% от их общего количества поселений. Средства самообложения не поступают только в бюджет городского поселения, где наибольшая численность населения до 4,3 тыс. человек или 44,3 % от всего населения района (9,7 тыс. человек). Кроме того, в сентябре текущего года планируется провести референдум по самообложению во всех поселениях района. В данный момент органам местного самоуправления необходимо провести разъяснительную работу с населением о необходимости принятия положительного решения по самообложению. Информировать население района о результатах использования средств самообложения за прошедшие годы через СМИ, интернет.

Выводы:

- отсутствует контроль  использования муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества;

- нарушена периодичность проведения инвентаризации муниципального имущества;

- изменения в реестр муниципального имущества вносятся не своевременно.

Предложения:

1. Во всех поселениях района, провести разъяснительную работу с населением о необходимости принятия положительного решения по самообложению.

2. Администрации района в полном объеме обеспечить выполнение  плановых  мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

3. Администрациям сельских и городского поселения в полном объеме обеспечить поступлений неналоговых доходов.

3. Управлению по имуществу и земельным ресурсам, усилить контроль, по использованию муниципального имущества, своевременно вносить изменения в реестр муниципального имущества.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Т.И.Тарасова