Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2018 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 статьи 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).
1. Общая характеристика исполнения районного бюджета
В течение 9 месяцев 2018 года в проект решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 13.12.2017 № 13/108 «О бюджете Санчурского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» 8 раз вносились изменения, в результате которых увеличены доходы на 10321,8 тыс.рублей (составили 191338,0 тыс.рублей), расходы – на 13803,2 тыс.рублей (составили 195169,4 тыс.рублей), дефицит – на 3481,4 тыс.рублей (составил 3831,4 тыс.рублей).
Фактически бюджет района за 9 месяцев 2018 года исполнен по доходам в сумме 144341,0 тыс.рублей, или на 75,4% к годовому плану, по расходам – 137085,2 тыс.рублей, или на 70,2%. Профицит бюджета района составил 7255,8 тыс.рублей, при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей.
2. Исполнение доходной части районного бюджета
2.1. Динамика поступления доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017-2018 годов характеризуется следующими данными:
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов в бюджет поступило меньше на 6093,1 тыс.рублей или на 4,1%, в основном в результате уменьшения безвозмездных поступлений с 123839,9 тыс.рублей за 9 месяцев 2017 года до 110647,5 тыс.рублей за 9 месяцев 2018 года.
2.2. Исполнение налоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2017-2018 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017 № 13/108 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2018 / 2017) |
||||
январь – сентябрь 2018 года |
январь – сентябрь 2017 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 *100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы всего |
27 565,6 |
25 932,0 |
94,1 |
19 276,3 |
73,7 |
6 655,7 |
34,5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
8 593,4 |
6 833,4 |
79,5 |
5 930,7 |
71,2 |
902,7 |
15,2 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5 302,5 |
4 238,0 |
79,9 |
4 080,8 |
74,2 |
157,2 |
3,9 |
Налог на совокупный доход |
12 227,1 |
13 670,2 |
111,8 |
8 116,5 |
75,7 |
5 553,7 |
68,4 |
Налог на имущество организаций |
1 162,6 |
845,0 |
72,7 |
895,4 |
76,2 |
-50,4 |
-5,6 |
Государственная пошлина |
280,0 |
345,4 |
123,4 |
252,9 |
59,8 |
92,5 |
36,6 |
Налоговые доходы за 9 месяцев 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 25932,0 тыс.рублей, что на 6655,7 тыс.рублей (на 34,5%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.
Основными источником увеличения налоговых доходов стали налог на совокупный доход рост составил на 5553,7 тыс.рублей или в 1,7 раза и налог на доходы физических лиц рост составил на 902,7 тыс.рублей или на 15,2%.
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2018 года в сумме налоговых доходов составили поступления налогов на доходы физических лиц (26,4%), на совокупный доход (52,7%) и акцизы по нефтепродуктам (16,3%).
Структура налоговых доходов в январе-сентябре 2017-2018 годов представлена на диаграмме:
В январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений по налогу на имущество организаций на 50,4 тыс.рублей, или на 5,6%; исполнение налога составило 72,7% годового плана. При недостаточном уровне поступления, имеется риск невыполнения в 2018 году плана по поступлению налога.
2.3. По итогам трех кварталов 2018 года общий объем поступлений неналоговых доходов сложился в сумме 7761,5 тыс.рублей.
Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-сентябрь 2018 и 2017 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017 № 13/108 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2018 / 2017) |
||||
январь – сентябрь 2018 года |
январь – сентябрь 2017 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне-нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Неналоговые доходы всего |
9 175,2 |
7 761,5 |
84,6 |
7 317,9 |
76,7 |
443,6 |
6,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 229,3 |
857,4 |
69,7 |
801,6 |
64,9 |
55,8 |
7,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
27,7 |
91,6 |
330,7 |
164,4 |
90,2 |
-72,8 |
-44,3 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
4 960,5 |
3 923,7 |
79,1 |
5 336,2 |
76,4 |
-1 412,5 |
-26,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 325,0 |
1 283,5 |
96,9 |
772,1 |
95,5 |
511,4 |
66,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1 632,7 |
1 605,3 |
98,3 |
236,5 |
74,1 |
1 368,8 |
578,8 |
Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,1 |
100,0 |
-7,1 |
-100,0 |
Неналоговые доходы за 9 месяцев 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 7761,5 тыс.рублей (84,6% уточненного прогноза на год), что на 443,6 тыс.рублей (на 6,1%) больше по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.
На изменение объема неналоговых доходов по сравнению с январем-сентябрем 2017 года повышающее влияние в основном оказало увеличение поступления доходов от штрафов, санкции, возмещения ущерба (на 1368,8 тыс.рублей или в 6,8 раза), от продажи материальных и нематериальных активов (на 511,4 тыс.рублей или в 1,7 раза), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 55,8 тыс.рублей или на 7%) .
Наибольший удельный вес в январе-сентябре 2018 года в сумме неналоговых доходов составляли доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (50,6%); штрафы, санкции, возмещение ущерба (20,7%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (16,5%).
Структура неналоговых доходов в январе-сентябре 2018 и 2017 годов представлена на диаграмме (в сопоставимых показателях):
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 857,4 тыс.рублей (69,7% прогноза на год), что создает риски неисполнения доходов по данному источнику в 2018 году.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2018 года составило 91,6 тыс.рублей, или 3,3 раза больше годового прогноза, снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло на 72,8 тыс.рублей или в 1,8 раза.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства по итогам 9 месяцев текущего года составили 3923,7 тыс.рублей (79,1% годового плана). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года их объём уменьшился на 1412,5 тыс.рублей, или на 26,5%.
Прочие неналоговые доходы за 9 месяцев 2018 года не поступали, что меньше на 7,1 тыс.рублей, или на 100%, чем поступления за 9 месяцев 2017 года.
2.4. Исполнение безвозмездных поступлений за январь-сентябрь 2018 и 2017 годов характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.10.2018 г. в соответствии с Решением районной Думы от 13.12.2017 № 13/108 с учетом внесенных изменений |
Исполнение |
Отклонение (2018 / 2017) |
||||
январь – сентябрь 2018 года |
январь – сентябрь 2017 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к исполне- нию за год |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Безвозмездные поступления всего |
154 597,2 |
110 647,5 |
71,6 |
123 839,9 |
70,5 |
-13 192,4 |
-10,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
154 597,2 |
110 649,1 |
71,6 |
123 839,9 |
70,5 |
-13 190,8 |
-10,6 |
Дотации |
33 931,0 |
25 448,2 |
75,0 |
22 747,5 |
75,0 |
2 700,7 |
11,9 |
Субсидии |
68 158,9 |
44 807,5 |
65,7 |
46 489,6 |
64,5 |
-1 682,1 |
-3,6 |
Субвенции |
51 848,5 |
39 734,6 |
76,6 |
53 481,2 |
74,1 |
-13 746,6 |
-25,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
658,8 |
658,8 |
100,0 |
1 121,6 |
98,7 |
-462,8 |
-41,3 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0,0 |
-1,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-1,6 |
0,0 |
Безвозмездные поступления в январе-сентябре 2018 года зачислены в бюджет района в сумме 110647,5 тыс.рублей, или 71,6% прогноза на год. По сравнению с январем-сентябрем 2017 года их объем уменьшился на 13192,4 тыс.рублей, или на 10,6%.
Структура безвозмездных поступлений в январе-сентябре 2018-2017 годов представлена на диаграмме:
На уменьшение объема безвозмездных поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2017 года основное влияние оказало снижение поступлений из областного бюджета субсидий (на 1682,1 тыс.рублей, на 3,6%), субвенций (на 13746,6 тыс.рублей, на 25,7%) и иных межбюджетных трансфертов (на 462,8 тыс.рублей, на 41,3%). Одновременно поступление субвенций увеличилось на 2700,7 тыс.рублей (на 11,9%).
По итогам 9 месяцев 2018 года доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 76,7% (за 9 месяцев 2017 года – 82,3%).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по состоянию на 01.10.2018 составила 986,8 тыс.рублей и по сравнению с началом текущего года уменьшилась на 438,2 тыс.рублей, или на 30,8%.
Сохраняется задолженность перед районным бюджетом по уплате неналоговых платежей в сумме 405,4 тыс.рублей, в том числе доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки – 126,0 тыс.рублей и доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 279,4 тыс.рублей. По сравнению с началом текущего года задолженность уменьшилась на 39,8 тыс.рублей, или на 8,9%.
3. Исполнение расходной части районного бюджета
3.1. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 137085,2 тыс.рублей, или на 70,2% к показателям сводной бюджетной росписи 2018 года, что на 2,7 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.
3.2. Анализ расходов районного бюджета за 9 месяцев 2018 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью (тыс.руб.) |
Исполнено 9 мес. 2018 года |
Процент исполнения |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
195 169,4 |
137 085,2 |
70,2 |
Общегосударственные вопросы |
22 791,5 |
18 194,4 |
79,8 |
Национальная оборона |
619,5 |
428,9 |
69,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
747,1 |
738,0 |
98,8 |
Национальная экономика |
38 045,3 |
17 558,8 |
46,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4 523,4 |
1 660,9 |
36,7 |
Охрана окружающей среды |
27,7 |
11,0 |
39,7 |
Образование |
70 058,5 |
52 062,4 |
74,3 |
Культура, кинематография |
26 693,5 |
22 418,9 |
84,0 |
Социальная политика |
23 042,6 |
18 247,1 |
79,2 |
Физическая культура и спорт |
96,0 |
24,1 |
25,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
750,0 |
413,9 |
55,2 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
7 774,3 |
5 326,8 |
68,5 |
За 9 месяцев 2018 года низкое освоение средств бюджета отмечено по направлениям: физическая культура и спорт – 25,1%, жилищно-коммунальное хозяйство – 36,7%, охрана окружающей среды – 39,7%, национальная экономика – 46,2%.
3.3. Анализ расходов в рамках муниципальных программ показал, что общее исполнение программ составило 136609,3 тыс.рублей, или 70,2%.
Наименование расхода |
Утверждено сводной бюджетной росписью |
Исполнено (тыс. рублей) |
Процент исполнения (%) |
Не исполнено рублей) |
ВСЕГО |
194 661,7 |
136 609,3 |
70,2 |
58 052,4 |
«Развитие образования» |
82 835,1 |
62 935,5 |
76,0 |
19 899,6 |
«Сохранение и развитие культуры» |
31 167,6 |
25 758,2 |
82,6 |
5 409,4 |
«Молодежная политика» |
417,6 |
22,2 |
5,3 |
395,4 |
«Развитие физической культуры и спорта» |
96,0 |
24,1 |
25,1 |
71,9 |
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» |
937,1 |
868,0 |
92,6 |
69,1 |
«Содержание и ремонт автомобильных дорог» |
30 967,8 |
14 329,0 |
46,3 |
16 638,8 |
«Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
0,0 |
«Организация транспортного обслуживания населения» |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
99,9 |
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» |
5 582,6 |
1 965,7 |
35,2 |
3 616,9 |
«Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» |
27,7 |
11,0 |
39,7 |
16,7 |
«Развитие агропромышленного комплекса» |
737,8 |
244,4 |
33,1 |
493,4 |
«Социальная поддержка населения» |
5 083,3 |
3 833,1 |
75,4 |
1 250,2 |
«Развитие муниципального управления» |
18 029,8 |
14 333,0 |
79,5 |
3 696,8 |
«Организация управления муниципальными финансами» |
18 669,4 |
12 280,1 |
65,8 |
6 389,3 |
Из реализуемых в течение 2018 года 15 муниципальных программ по 6 программам исполнение за 9 месяцев 2018 года составило менее 50%:
МП «Молодежная политика» исполнена на 5,3%. Не освоено 395,4 тыс.рублей;
МП «Развитие физической культуры и спорта» исполнена на 25,1%. Не освоено 71,9 тыс.рублей;
МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» исполнена по расходам на 46,3%. Не освоено 16638,8 тыс.рублей. Наличие муниципальных контрактов со сроком исполнения и оплаты в 4 квартале текущего года;
МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» исполнена по расходам на 35,2%. Не освоено 3616,9 тыс.рублей;
МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» исполнена на 39,7%. Не освоено 16,7 тыс.рублей;
МП «Развитие агропромышленного комплекса» исполнена на 33,1%. Не освоено 493,4 тыс.рублей.
В отчетном периоде не реализованы 2 муниципальные программы Санчурского района:
МП «Организация транспортного обслуживания населения»;
МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства».
3.4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение бюджета района составило:
Наименование ГРБС |
Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.10.2018 (тыс. руб.) |
Исполнено за 9 месяцев 2018 года (тыс. руб.) |
Процент исполнения, % |
Всего расходов |
195 169,4 |
137 085,2 |
70,2 |
в том числе |
|
|
|
Администрация Санчурского муниципального района Кировской области |
92 474,8 |
60 623,2 |
65,6 |
Управление образования администрации Санчурского района Кировской области |
84 272,5 |
64 150,8 |
76,1 |
Управление финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
17 939,4 |
11 866,6 |
66,1 |
Отдел культуры администрации Санчурского муниципального района Кировской области |
0,0 |
-6,4 |
0,0 |
Муниципальное казенное учреждение Санчурская района Дума Кировской области |
482,7 |
451,0 |
93,4 |
За 9 месяцев 2018 года по двум главным распорядителям бюджетных средств расходование ассигнований составило менее 75 процентов годового плана. Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района – 65,6%.
4. Дефицит бюджета района и источники финансирования
По состоянию на 1 октября 2018 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 7255,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года профицит увеличился на 3790,9 тыс.рублей, или в 2,1 раза.
За 9 месяцев 2018 года средства коммерческих банков не привлекались.
Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций за 9 месяцев 2018 года составило 5000,0 тыс.рублей.
За 9 месяцев 2018 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.
Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.
Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.10.2018 года составил 1425,0 тыс.рублей.
На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 9 месяцев 2018 года направлено 413,9 тыс.рублей или 55,2% при утвержденном годовом плане 750,0 тыс.рублей.
5. Выводы
1. Доходы бюджета Санчурского муниципального района за 9 месяцев 2018 года по отношению к годовым бюджетным назначениям исполнены на 75,4%, расходы – на 70,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходов поступило меньше на 6093,1 тыс.рублей, или на 4,1%, расходы уменьшились на 6,7% или на 9884,0 тыс.рублей.
2. По двум главным распорядителям бюджетных средств из пяти расходование ассигнований составило менее 75% годового плана. Низкое освоение средств допустила администрация Санчурского района – 65,6%.
3. За 9 месяцев 2018 года по 6 из 15 муниципальных программ расходы исполнены на уровне менее 50%, 2 муниципальные программы не реализованы.
4. Профицит бюджета района по итогам 9 месяцев 2018 года составил 7255,8 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). Муниципальный долг составляет 1425,0 тыс.рублей.