ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Санчурской районной Думы
«О внесении изменений в решение Санчурской районной Думы
от 14.12.2018 №25/173 «О бюджете Санчурского района
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
пгт Санчурск 15.04.2019 года
Пакет документов по проекту решения Санчурской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2018 №25/173 «О бюджете Санчурского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Проект решения) представлен в полном объёме.
Поправки в бюджет района на 2019 год вносятся третий раз.
Проект решения о бюджете соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Согласно Проекту решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Санчурского муниципального района на 2019 год:
- увеличить доходы бюджета на 3 052,55 тыс.руб. до 207 282,61 тыс.руб.
- увеличить расходы бюджета на 3 591,59 тыс.руб. до 208 726,10 тыс.руб.
- увеличить дефицит бюджета на 539,04 тыс.руб. до 1 443,49 тыс.руб.
Доходы изменяются за счет:
- увеличения безвозмездных поступлений областных средств в сумме 3 052,55 тыс. руб., в т.ч.
за счет увеличения субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных населенных пунктов на 5 174,65 тыс. руб.;
за счет уменьшения субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2 127,1 тыс. руб.;
за счет увеличения межбюджетных трансфертов, предаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 5,0 тыс. руб.
Расходы увеличились на 3 591,55 тыс. руб. или на 1,8%, в т.ч.
Внесение изменений в бюджет района предусматривается по 6 разделам из 12.
Увеличение запланировано по разделам:
- «Национальная экономика» на сумму 6 345,85 тыс.руб.,
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 160,0 тыс. руб.,
- «Образование» на сумму 82,3 тыс. руб.,
- «Культура и кинематография» на сумму 33,55 тыс.руб.
Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по разделам:
- «Социальная политика» на сумму 2 115,1 тыс.руб.,
- «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» на сумму 915,0 тыс.руб.
Проектом решения увеличиваются расходы за счет средств бюджета района в 2019 году, а именно включается возмещение расходов многодетным и малообеспеченным семьям по покупке спутникового оборудования на территориях где отсутствует цифровое телевидение, в объеме 12,0 тыс.рублей. Следует отметить, что пунктом 3 статьи 136 БК РФ предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Экспертиза проекта показала соответствие ведомственной структуры бюджета распределению ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и бюджетным ассигнованиям по целевым статьям (муниципальным программам).
Перечень муниципальных программ включает в себя 14 программ с объемом финансирования 208 160,06 тыс. руб. с увеличением на 3 591,55 тыс. руб. или на 1,8%. Изменению подлежат 7 муниципальных программ за счет увеличения на 6 621,65 тыс. руб.:
- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 41,0 тыс. руб. или на 2,5%;
- МП «Молодежная политика» на 37,2 тыс. руб. или на 41,3%;
- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 5,0 тыс. руб. или на 0,8%;
- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 160,0 тыс. руб. или на 12,1%;
- МП «Сохранение и развитие культуры» на 65,2 тыс. руб. или на 0,2%;
- МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 6 299,85 тыс. руб. или на 20,6%;
- МП «Развитие образования» на 13,4 тыс. руб. или на 0,02%.
Уменьшение ассигнований запланировано по 2 программам на 3 030,1 тыс. руб.:
- МП «Социальная поддержка населения» на 2 115,1 тыс. руб. или на 32,2%;
- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 915,0 тыс. руб. или на 4,5%.
Перемещение расходов предусматривается по 3 главным распорядителям бюджетных средств из 4:
- управлению образования администрации Санчурского района Кировской области в сумме 13,4 тыс. руб.;
- управлению финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области в сумме (-915,0) тыс. руб.;
- администрации Санчурского муниципального района Кировской области в сумме 4 493,15 тыс. руб.
Дефицит бюджета района на 2019 год запланирован в размере 1 443,49 тыс. руб., что на 1 093,49 тыс. руб. или в 3,1 раза больше, чем утверждено в первоначальном бюджете на 2019 год (350,0 тыс. руб.). Проверкой отношения размера дефицита к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, размер дефицита соответствует предельным параметрам, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ.
В состав источников финансирования дефицита бюджета внесены изменения:
- увеличиваются кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации - на 539,04 тыс. руб.
Согласно Проекту решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Санчурского муниципального района на 2020 год:
- увеличить доходы бюджета на 4 401,48 тыс.руб. до 188 408,92 тыс.руб.
- увеличить расходы бюджета на 4 401,48 тыс.руб. до 188 758,92 тыс.руб.
- дефицит бюджета не изменяется и составляет 350,0 тыс.руб.
Доходы изменяются за счет:
- увеличения безвозмездных поступлений областных средств в сумме 4 401,48 тыс. руб., в т.ч.
за счет увеличения субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование инвестиционных программ 4 401,48 тыс. руб.
Расходы увеличились на 4 401,48 тыс. руб. или на 2,4%, в т.ч.
Внесение изменений в бюджет района предусматривается по 2 разделам из 12.
Увеличение запланировано по разделам:
- «Национальная экономика» на сумму 3 827,25 тыс.руб.,
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 574,23 тыс.руб.
Экспертиза проекта показала соответствие ведомственной структуры бюджета распределению ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и бюджетным ассигнованиям по целевым статьям (муниципальным программам).
Перечень муниципальных программ включает в себя 14 программ с объемом финансирования 188 192,92 тыс. руб. с увеличением на 4 401,48 тыс. руб. или на 2,4%. Изменению подлежит 1 муниципальная программа за счет увеличения на 4 401,48 тыс. руб.:
- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 4 401,48 тыс. руб. или на 27%.
Перемещение расходов предусматривается по 1 главному распорядителю бюджетных средств из 4:
- управлению финансов администрации Санчурского муниципального района Кировской области в сумме 4 401,48 тыс. руб.
Предложения:
- По результатам проведенной экспертизы, Контрольно-счетная комиссия Санчурского района считает возможным принятие решения о внесении изменений в решение Санчурской районной Думы от 14.12.2018 № 25/173 «О бюджете Санчурского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина