пгт Санчурск 11.09.2019 года
Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2019 года подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года, п. 7 ст. 21 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный район Кировской области», утвержденного решением Санчурской районной Думы от 06.11.2013 № 29/250 (с изменениями).
Общая характеристика исполнения бюджета
В течение 6 месяцев 2019 года в решение Думы о бюджете Санчурского муниципального района 5 раз внесены изменения, в результате которых увеличены доходы на 17506,9 тыс.рублей, или на 8,6%, расходы – увеличились на 21760,7 тыс.рублей или на 10,7%, дефицит увеличен на 4244,9 тыс.рублей, или в 13,1 раза.
Внесение изменений в бюджет было обусловлено уточнением объема областных средств, распределением остатков на лицевых счетах за 2018 год, увеличением собственных доходов.
Бюджет Санчурского муниципального района за 6 месяцев 2019 года исполнен по доходам в сумме 110588,1 тыс.рублей, или на 50,2% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1,3 процентных пункта.
Исполнение бюджета по расходам составило 102054,0 тыс.рублей, или 45,3% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 3,4 процентных пункта.
Профицит бюджета составил 8534,1 тыс.рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года доходов поступило больше на 14159,4 тыс.рублей, или на 14,7%, расходы также увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.
Исполнение доходной части бюджета
Объем налоговых и неналоговых доходов составил 24597,6 тыс.рублей, или 58,1% от уточненного плана. По сравнению с соответствующим периодом 2018 года поступления увеличились на 3387,6 тыс.рублей или на 20,4%.
Безвозмездные поступления исполнены в объеме 85990,5 тыс.рублей, что составило 48,3% от уточненного плана. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года безвозмездные поступления увеличились на 11574,2 тыс.рублей.
Объем налоговых доходов бюджета за 6 месяцев 2019 года составил 19967,9 тыс.рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличение на 3387,6 тыс.рублей или на 20,4%).
Структура и динамика налоговых доходов бюджета
Наименование показателей
|
Прогноз доходов на 01.07.2019 в соответствии с решением Думы о бюджете, тыс. рублей |
Исполнение |
Отклонение (2019 / 2018) |
||||
январь – июнь 2019 года |
январь – июнь 2018 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 *100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы всего |
33848,1 |
19967,9 |
59,0 |
16580,3 |
63,2 |
3387,6 |
20,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
9453,0 |
4934,0 |
52,2 |
4580,2 |
53,3 |
353,8 |
7,7 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5510,9 |
3130,9 |
56,8 |
2630,0 |
49,6 |
500,9 |
19,1 |
Налоги на совокупный доход в том числе: |
17616,4 |
11138,4 |
63,2 |
8582,2 |
78,7 |
2556,2 |
29,8 |
налог, взимаемый с упрощенной системы налогообложения |
15135,0 |
9685,9 |
64,0 |
7344,4 |
92,0 |
2341,5 |
31,9 |
единый налог на вмененный доход |
2431,0 |
1333,5 |
54,9 |
1204,9 |
42,1 |
128,6 |
10,7 |
единый сельскохозяйственный налог |
7,4 |
90,7 |
1225,7 |
12,9 |
167,5 |
77,8 |
в 7 раз |
налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения |
43,0 |
28,3 |
65,8 |
20,0 |
40,7 |
8,3 |
41,5 |
Налог на имущество организаций |
957,8 |
548,0 |
57,2 |
583,3 |
50,2 |
-35,3 |
-6,0 |
Государственная пошлина |
310,0 |
216,6 |
69,9 |
204,6 |
73,1 |
12,0 |
5,9 |
В разрезе основных источников налоговых доходов поступления по сравнению с соответствующим периодом 2018 года характеризовались следующими данными:
- по налогу на доходы физических лиц (4934,0 тыс.рублей, 52,2% от уточненного плана) – увеличение на 7,7% или на 353,8 тыс.рублей.
- по акцизам по подакцизным товарам (3130,9 тыс.рублей или 56,8% от уточненного плана) – увеличение на 19,1% или на 500,9 тыс.рублей.
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (9685,9 тыс.рублей, или 64% от уточненного плана) – увеличение на 31,9% или на 2341,5 тыс.рублей.
- по единому налогу на вмененный доход (1333,5 тыс.рублей, или 54,9% от уточненного плана) – увеличение на 10,7% или на 128,6 тыс.рублей.
- по единому сельскохозяйственному налогу (90,7 тыс.рублей, или в 12,3 раза от уточненного плана) – увеличение на 77,8 тыс.рублей или в 7 раз.
- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (28,3 тыс.рублей, или 65,8% от уточненного плана) –
увеличение на 41,5% или на 8,3 тыс.рублей.
- по налогу на имущество организаций (548,0 тыс.рублей или 57,2% от уточненного плана) – снижение на 35,3 тыс.рублей или на 6%.
по государственной пошлине (216,6 тыс.рублей или 69,9% от уточненного плана) – увеличение на 5,9% или на 12,0 тыс.рублей.
Неналоговые доходы поступили в размере 4629,7 тыс.рублей или 54,7% от годовых бюджетных назначений, что на 802,4 тыс.рублей или на 14,8% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Исполнение неналоговых доходов бюджета района за январь-июнь 2019 и 2018 годов характеризуется следующими данными:
Наименование показателей |
Прогноз доходов на 01.07.2019 в соответствии с решением Думы о бюджете, тыс. рублей |
Исполнение |
Отклонение (2019 / 2018) |
||||
январь – июнь 2019 года |
январь – июнь 2018 года |
||||||
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
тыс. рублей |
в % к уточнен-ному прогнозу |
гр.3 - гр.5, тыс. рублей |
гр.7 / гр.5 * 100, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Неналоговые доходы всего |
8464,1 |
4629,7 |
54,7 |
5432,1 |
66,1 |
-802,4 |
-14,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности из них: |
1212,0 |
369,7 |
30,5 |
499,1 |
40,6 |
-129,4 |
-25,9 |
доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
756,0 |
169,0 |
22,4 |
198,0 |
22,9 |
-29,0 |
-14,7 |
доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
8,2 |
45,6 |
-8,2 |
-100,0 |
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
440,0 |
138,6 |
31,5 |
292,9 |
84,6 |
-154,3 |
-52,7 |
доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий |
0,0 |
57,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57,0 |
0,0 |
прочие доходы от использования имущества |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
108,3 |
69,5 |
64,2 |
84,3 |
304,3 |
-14,8 |
-17,6 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
5925,0 |
3531,8 |
59,6 |
3089,1 |
62,3 |
442,7 |
14,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов из них: |
18,5 |
117,4 |
634,6 |
1272,7 |
96,1 |
-1155,3 |
-90,8 |
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
0,0 |
59,8 |
0,0 |
1065,8 |
88,8 |
-1006,0 |
-94,4 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
18,5 |
57,6 |
311,4 |
206,9 |
165,5 |
-149,3 |
-72,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
297,5 |
203,2 |
68,3 |
484,3 |
72,0 |
-281,1 |
-58,0 |
Прочие неналоговые доходы |
902,8 |
301,0 |
33,3 |
2,6 |
0,0 |
298,4 |
в 115,8 раза |
Невыясненные поступления |
0,0 |
37,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37,1 |
0,0 |
Менее 50% уточненного плана поступили следующие неналоговые доходы:
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 22,4%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – 31,5%;
- прочие неналоговые доходы – 33,3%.
Снижение в сравнении с аналогичным периодом 2018 года отмечается по следующим неналоговым доходам:
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на 14,7% или на 29,0 тыс.рублей;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – на 100% или на 8,2 тыс.рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 52,7% или на 154,3 тыс.рублей;
- платежи при пользовании природными ресурсами – на 17,6% или на 14,8 тыс.рублей;
- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 94,4% или на 1006,0 тыс.рублей;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – на 72,2% или на 149,3 тыс.рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 58% или на 281,1 тыс.рублей.
Недоимка в бюджет муниципального района с учетом текущей задолженности на 01.01.2019 года составляет 1435,3 тыс.рублей, в том числе по налоговым доходам – 957,1 тыс.рублей и по неналоговым доходам – 478,2 тыс.рублей.По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 261,1 тыс.рублей или на 18,2%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 120,4 тыс.рублей (или на 12,6%) и составила 836,7 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 140,7 тыс.рублей (или на 29,4%) и составила 337,5 тыс.рублей.
Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2019 составил 85990,5 тыс.рублей (48,3% от уточненного плана, по сравнению с данными по состоянию на 01.07.2018 – увеличение на 11574,2 тыс.рублей), в том числе поступило:
- Дотаций – 15919,2 тыс.рублей (50,0% от уточненного плана)
- Субсидий – 37356,3 тыс.рублей (41,5%)
- Субвенций – 30870,0 тыс.рублей (57,7%)
- Иных межбюджетных трансфертов – 1849,7 тыс.рублей (67,6%).
Исполнение расходной части бюджета
Расходная часть бюджета за 6 месяцев 2019 года исполнена в сумме 102054,0 тыс.рублей, или на 45,3% к уточненному плану.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года расходы в целом увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.
Анализ расходов бюджета района за 6 месяцев 2019 года в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице.
(тыс. рублей.)
Наименование раздела
|
Уточненный план на 2019
|
Кассовые расходы за 1 полугодие 2019 |
% исполнения к годовому плану |
Кассовые расходы за 1 полугодие 2018 |
Отклонение 2019 к 2018 (+,-) |
Общегосударственные вопросы |
24311,6 |
12985,7 |
53,4 |
12226,6 |
759,1 |
Национальная оборона |
665,7 |
333,1 |
50,0 |
271,2 |
61,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1391,0 |
554,7 |
39,9 |
480,3 |
74,4 |
Национальная экономика |
53087,2 |
13583,9 |
25,6 |
10019,4 |
3564,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2544,9 |
722,6 |
28,4 |
1082,8 |
-360,2 |
Охрана окружающей среды |
108,3 |
17,0 |
15,7 |
8,0 |
9,0 |
Образование |
76061,8 |
41839,8 |
55,0 |
37790,7 |
4049,1 |
Культура и кинематография |
31606,3 |
15152,1 |
47,9 |
13834,6 |
1317,5 |
Социальная политика |
23148,2 |
13373,0 |
57,8 |
12893,5 |
479,5 |
Физическая культура и спорт |
130,0 |
60,9 |
46,8 |
17,9 |
43,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
765,1 |
203,0 |
26,5 |
277,9 |
-74,9 |
Межбюджетные трансферты |
11243,4 |
3228,2 |
28,7 |
3110,8 |
117,4 |
Всего расходов |
225063,4 |
102054,0 |
45,3 |
92013,7 |
10040,3 |
Наибольший объем расходов бюджета за 6 месяцев 2019 года направлен на образование (41%, в прошлом году – 41,1%), национальную экономику (13,3%, в прошлом году – 10,9%), общегосударственные вопросы (12,7% , в прошлом году – 13,3%), социальную политику (13,1%, в прошлом году – 14%), культура и кинематография (14,9% , в прошлом году – 15%).
В разрезе отраслевой структуры расходов наиболее низкое исполнение бюджета имеет место на 01.07.2019 по отношению к уточненному плану охрана окружающей среды – 15,7%, национальная экономика – 25,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 28,4%, межбюджетные трансферты – 28,7%, обслуживание государственного и муниципального долга – 26,5%.
Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 45,3%.
Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 36,3%.
Анализ реализации муниципальных программ
В 2019 году в перечень муниципальных программ (далее МП), принятых к финансированию из бюджета района, включено 16 программ.
При предусмотренном на 2019 год лимите финансирования МП в размере 224497,4 тыс.рублей фактически израсходовано на 01.07.2019 года 101675,0 тыс.рублей, или 45,3% годового лимита.
В отчетном периоде не реализовано три муниципальных программы:
- МП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» на 0,0 тыс.рублей или на 0%;
- МП «Организация транспортного обслуживания населения» на 0,0 тыс. руб. или на 0%;
- МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 0,0 тыс.рублей или на 0%.
Низкое освоение ассигнований ниже 25 процентов сложилось по 4 муниципальным программам:
- МП «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 28429,4 тыс.рублей или на 22,9%;
- МП «Молодежная политика» на 72,8 тыс.рублей или на 19,1%;
- МП «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» на 128,0 тыс. руб. или на 28,9%;
- МП «Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования» на 91,3 тыс.рублей или на 15,7%.
Объем финансирования ниже 50 процентов сложился по 6 муниципальным программам:
- МП «Сохранение и развитие культуры» на 17863,2 тыс. руб. или на 49,7%;
- МП «Развитие физической культуры и спорта» на 69,1 тыс.рублей или на 46,9%;
- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 926,3 тыс. руб. или на 37,5%;
- МП «Организация управления муниципальными финансами» на 21294,7 тыс.рублей или на 35,1%;
- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 1157,1 тыс.рублей или на 37,7%;
- МП «Развитие агропромышленного комплекса» на 418,1 тыс.рублей или на 33,3%.
Анализ дефицита бюджета. Анализ внутренних заимствований бюджета района и предоставленных бюджетных кредитов и гарантий
По состоянию на 1 июля 2019 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 8534,1 тыс.рублей (при годовом прогнозируемом дефиците 350,0 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года профицит увеличился на 4119,1 тыс.рублей, или в 1,9 раза.
В проверяемом периоде кредиты кредитных организаций не привлекались.
Погашение бюджетом района кредитов от кредитных организаций АО Банк «Северный морской путь» за 6 месяцев 2019 года составило 0,0 тыс.рублей.
За 6 месяцев 2019 года бюджетные кредиты из областного бюджета не привлекались.
Муниципальные гарантии в отчетном периоде не предоставлялись.
Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.07.2019 года составил 5400,0 тыс.рублей и остался на уровне начала года.
На обслуживание муниципального долга из бюджета района за 6 месяцев 2019 года направлено 203,0 тыс.рублей при утвержденном годовом плане 765,1 тыс.рублей.
При исполнении бюджета соблюдены требования ст.111 Бюджетного кодекса РФ (по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга).
Выводы и предложения
1. Бюджет Санчурского муниципального района за 1 полугодие 2019 года исполнен по доходам в сумме 110588,1 тыс.рублей, или на 50,2% к уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1,3 процентных пункта.
Исполнение бюджета по расходам составило 102054,0 тыс.рублей, или 45,3% к уточненному плану, что нижеуровня исполнения плана в аналогичном периоде прошлого года на 3,4 процентных пункта.
Профицит бюджета составил 8534,1 тыс.рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года доходов поступило больше на 14159,4 тыс.рублей, или на 14,7%, расходы также увеличились на 10040,3 тыс.рублей, или на 10,9%.
2. По всем налоговым доходам плановые показатели исполнены и составили более 50%.
3. Менее 50% уточненного плана поступили по 4 неналоговым доходам:
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 22,4%;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 0%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности – 31,5%;
- прочие неналоговые доходы – 33,3%.
4. По сравнению с началом года отмечено снижение недоимки на 261,1 тыс.рублей или на 18,2%: по налоговым доходам недоимка уменьшилась на 120,4 тыс.рублей (или на 12,6%) и составила 836,7 тыс.рублей, по неналоговым доходам уменьшилась на 140,7 тыс.рублей (или на 29,4%) и составила 337,5 тыс.рублей.
5. Главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период освоены выделенные ассигнования на 45,3%. Низкое освоение средств, сложилось: по администрации Санчурского района – 36,3%.
6. За 6 месяцев 2019 года по 6 из 16 муниципальных программ Санчурского района расходы исполнены на уровне менее 50%, по 4 на уровне менее 25%, три муниципальных программы не реализованы.
7. Муниципальный долг Санчурского района Кировской области на 01.07.2019 года составил 5400,0 тыс.рублей.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Санчурского района С.В.Горячкина