Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Центр
Декабрь 2024 (57)
Ноябрь 2024 (52)
Октябрь 2024 (74)
Сентябрь 2024 (52)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (64)

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

САНЧУРСКОГО РАЙОНА

за 2019 год

 

        Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурского городского округа Кировской области, статьи 17 Положения о контрольно-счетной комиссии Санчурского городского округа, утвержденного решением Думы Санчурского городского округа от 30.10.2019 №2/25, и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского района (далее – КСК), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2019 год.

 Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК САНЧУРСКОГО РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

        КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского района в 2019 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района и формированием бюджета Санчурского городского округа.

В 2019 году было проведено 4 контрольных (проверено 6 объектов), 18 экспертно-аналитических мероприятий и 40 экспертиз проектов нормативных правовых актов.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 89107,02 тыс.рублей.

        При осуществлении  внешнего муниципального финансового контроля  выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере 104 единицы на общую сумму 7493,02 тыс.рублей, в том числе при формировании и исполнении бюджетов 7153,56 тыс.рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 339,46 тыс.рублей.

        Неэффективное использование бюджетных средств составило 3072,69 тыс.рублей в количестве 36 единиц.

        В том числе, установлено нефинансовых нарушений 81, неустранимых нарушений 11.

        По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено 45 нарушений на сумму 3853,16 тыс.рублей.

        В адрес проверяемых органов и организаций направлено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

        В направленных представлениях КСК содержалось 22 предложения, из которых реализовано 20 или 90,9%. Неисполненные предложения находятся на контроле КСК.

        По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес главы Санчурского района и председателя Санчурской районной Думы направлены 9 информационных материалов.

        Информация по проверке использования бюджетных средств,  выделенных на питание детей в МК ДОУ детском саду «Теремок» пгт Санчурск за 2018 год, была рассмотрена на совместном заседании совета Думы и депутатской комиссии по экономике и финансам.

        О результатах контрольных мероприятий прокуратура Санчурского района проинформирована.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2019 году проведено 4 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведены две совместные проверки.

 

        Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования в Кировской области за 2017 – 2018 годы и истекший период 2019 года.

         Аудит проведен в управлении образования администрации Санчурского района, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, МКОУ ООШ д.Б.Шишовка. Объем  охваченных  аудитом средств  составил 82375,0 тыс.рублей.

         В Санчурском муниципальном районе по состоянию на 01.07.2019 года функционирует 1 государственная и 5 муниципальных школ, из них 3 – средние, 3 – основные школы.

 Фактические расходы на содержание школ Санчурского района в период за 2017 год - 1 полугодие 2019 года составили 148469,3 тыс.рублей, в том числе средства федерального бюджета 1353,7 тыс.рублей или 0,9%, областного бюджета 106759,2 тыс.рублей или 71,9%, местного бюджета – 29756,2 тыс.рублей или 20% и средства внебюджетных источников 10600,2 тыс.рублей или 7,2%.

        В результате аудита установлено 17 нарушений на общую сумму 96,59 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 70,7 тыс.рублей. Устранено 2 нарушения.

 В ходе аудита учреждений образования установлены случаи недовыполнения и перевыполнения муниципального задания образовательными учреждениями за 2018 год. В 2017 году из 8 установленных муниципальной программой показателей эффективности, не выполнен 1 показатель, в 2018 году из 13 установленных показателей эффективности не выполнены 2 показателя.

         В проверяемом периоде образовательными учреждениями оплачивались административные штрафы и пени в сумме 70,7 тыс.рублей, что является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Главным распорядителем бюджетных средств за проверяемый период не осуществлялись полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

 

        Проверка использования бюджетных средств, выделенных на питание детей в МК ДОУ детском саду «Теремок» пгт Санчурск за 2018 год.

       Проверка осуществлена в МК ДОУ детском саду «Теремок» пгт Санчурск. Объем  охваченных  проверкой   бюджетных  средств   составил 1659,49 тыс.рублей. В результате проверки установлено 6 нарушений на общую сумму 6,0 тыс.рублей. Устранено 1 нарушение.

        Размер родительской платы с 01.01.2018 года установлен для старшей    группы (3-7 лет) 104,48 дето/дня; для младшей группы (1,5-3 лет) 87,84 дето/дня. 

        В учреждении разработано примерное цикличное 10-ти дневное меню для организации питания детей МК ДОУ детский сад «Теремок» пгт Санчурск. На весенне-летний  и  осенне-зимний периоды, возрастных категории от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет. В детском саду дети получают завтрак, второй завтрак, обед и полдник.      

        Поступившая родительская плата направлена на приобретение продуктов питания; на приобретение материалов, используемых для обеспечения хозяйственно-бытового обслуживания и личной гигиены воспитанников.

        Закупка продуктов питания осуществляется путем заключения договоров стоимостью до 100 тыс.рублей. При сравнительном анализе цен на одноименные продукты от разных поставщиков установлено, что по некоторым видам продуктов цены отличаются в большую сторону.

        Средняя стоимость питания одного ребенка в день старшей группы варьировалась от 95,57 до 132,89 рублей, а ясельной группы от 77,83 до 119,37 рублей.

 В ходе контрольного мероприятия установлено, что в течение 2018 года дети от 1-3 года получали колбасные изделия (сосиска молочная), на общую сумму 6024,74 рублей, чем нарушены требования СанПиН. В расчетных ведомостях отсутствуют обязательные реквизиты бухгалтерского учета, а в договорах по поставке продуктов питания отсутствуют сроки окончания поставки товара.

 

        Проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Санчурского района в 2017-2018 годах и текущем периоде 2019 года.

        Проверка проведена Контрольно-счетной палатой совместно с контрольно-счетной комиссией Санчурского района.

         В 2017-2018 годах общий объём доходов бюджета Санчурского района составил 211408,2 тыс. рублей (99,9% от плана) и 203317,5 тыс. рублей (99,7% от плана) соответственно. Поступление собственных доходов (налоговых и неналоговых) в проверяемом периоде увеличилось на 9630,8 тыс. рублей, или на 27%. При этом бюджет района на 83,1% в 2017 году и 77,7% в 2018 году сформирован за счет безвозмездных перечислений из областного бюджета.

        Исполнение бюджета в 2018 году осуществлялось в рамках 14 муниципальных программ, на финансирование которых направлено 201797,2 тыс. рублей, или 98,9% от уточненного плана.

        Дефицит средств на исполнение полномочий органов местного самоуправления в проверяемом периоде возмещался за счет увеличения дотаций из областного бюджета, а также путем привлечения кредитных ресурсов в коммерческих банках. В результате муниципальный долг в 2017-2018 годах увеличился на 13,1% и на 01.01.2019 составил 5423,9 тыс. рублей (12% от предельного значения), что в свою очередь повлекло в 2018 году рост расходов на его обслуживание до 451,2 тыс. рублей, или на 32,7%.

         По итогам проверки отмечено, что планирование и исполнение бюджета района осуществляется недостаточно качественно, вследствие чего имели место факты приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также искажения показателей бюджетной отчетности и занижения ассигнований на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры (ППМИ).

Результаты проверки описаны в отчете о деятельности КСП Кировской области в 2019 году.

             

        Аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2016-2018 годах.

        Аудит осуществлен в администрации Санчурского района и администрации Санчурского городского поселения. Объем  охваченных    аудитом  бюджетных  средств   составил 1548,5 тыс.рублей.

        По результатам аудита установлено 21 нарушение на общую сумму 636,75 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 330,7 тыс.рублей. Устранено 10 нарушений.

        Доходы консолидированного бюджета Санчурского муниципального района от аренды муниципального имущества в 2018 году составили 630,6 тыс.рублей, или на 16,6% больше уровня 2017 года, или на 1,8% меньше доходов 2016 года.

        Доля доходов от аренды имущества в общем объеме неналоговых доходов  консолидированного бюджета района составила в 2016 году 5%, 2017 – 4,6%, 2018 – 4,8%.

        В 2016-2018 годах при расчете арендной платы не всегда применялся индекс-дефлятор, объем недополученных доходов в районный бюджет составил в сумме 147,26 тыс.рублей, в бюджет Санчурского городского поселения 46,0 тыс.рублей.

        Не всеми арендаторами соблюдаются условия договоров аренды по своевременной уплате платежей. Размер недополученных доходов от начисленных пени администрации Санчурского района составил по 4 договорам – 137,43 тыс.рублей.

 Администрацией Санчурского городского поселения не составляется реестр договоров аренды муниципального имущества, не осуществляется учет начисленных и оплаченных сумм по каждому арендатору. Реестр казны ведется в произвольной форме и не соответствует правилам и требованиям ведения реестра, а также не разработан порядок проведения проверок использования муниципального имущества.

        По состоянию на 01.01.2019 года имелась задолженность по арендным платежам за имущество, администрация  Санчурского района по 3 договорам аренды в сумме 303,3 тыс.рублей, а администрация Санчурского городского поселения по 1 договору аренды в сумме 2,76 тыс.рублей.

 За проверяемый период администрациями  не проведено ни одной проверки в данном направлении.

         В ходе контрольного мероприятия так же установлено, что по истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенные по результатам проведения торгов или без их проведения не всегда заключаются договора на новый срок, а размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта.

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках последующего контроля за исполнением бюджета в отчетном периоде проведены экспертизы и подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета Санчурского района и бюджетов 7 поселений (1 городского поселения и 6 сельских поселений) за 2018 год.         

        По результатам проверок установлено 61 нарушение, сумма выявленных нарушений составила 8472,1 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 1362,5 тыс.рублей. Устранено 15 нарушений и недостатков на сумму 3853,2 тыс.рублей.

        По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчетов об исполнении бюджета Санчурского района и поселений за 2018 год.

        В ходе внешней проверки за 2018 год допущены нарушенияв части непредставления всей бюджетной отчетности главными администраторами доходов. Недостаточное осуществление полномочий главных администраторов доходов бюджета, установленные статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ привело к сложившейся в отчетном году недоимке и наличию просроченной дебиторской задолженности по налоговым платежам – 7109,6 тыс.рублей.   

        По расходной части бюджетов присутствует не освоение бюджетных средств в 2018 году, что привело к нарушению норм статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 1199,59 тыс.рублей.   В проверяемом периоде уплачено за счет бюджетных средств, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, других экономических санкций, что привело к дополнительной нагрузке на бюджеты поселений и района, и неэффективным расходам в сумме 162,91 тыс.рублей.         

        Оперативный анализ исполнения районного бюджета и бюджетов поселений за 3, 6 и 9 месяцев 2019 года осуществлялся, на основании ежеквартальных отчетов администраций об исполнении бюджетов. В ходе анализа отмечены факты низкого исполнения расходов по отдельным программам, обращено внимание на риски невыполнения плана по поступлению отдельных видов доходов.

        Также в 2019 году в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие, по результатам которого составлен отчет.

 

        Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений в 2019 году (в рамках последующего контроля за устранением нарушений, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями).

        Мониторинг проведен дважды (за 6 месяцев и год) в администрации Санчурского района. Объем  охваченных  мониторингом   бюджетных  средств   составил 3524,03 тыс.рублей.

        В результате мониторинга установлено 11 нарушений на общую сумму 1342,2 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 1308,8 тыс.рублей. Устранено 3 нарушения.

        По итогам предыдущего контрольного мероприятия были выявлены нарушения, которые по состоянию на 01.01.2020 устранены частично, так вытяжные каналы для обеспечения и циркуляции воздуха устроены в двух квартирах из восьми; дополнительные соглашения к договорам найма специализированного жилого помещения, предусматривающие внесение платы за наем, не заключены с 15 нанимателями (детьми-сиротами).

        За 2019 год администрацией Санчурского района для обеспечения детей-сирот приобретено 5 жилых помещений, общей площадью 187,9 кв.м. Жилье приобреталось на вторичном рынке, приобретенное жилье является благоустроенным и частично благоустроенным.

        Администрацией  Санчурского района в 2019 году не применялся способ закупки жилья для детей-сирот непосредственно у собственников (физических лиц)  путем запроса предложений, что не позволило получить экономию бюджетных средств за счет исключения оплаты услуг посредников (180,0 тыс.рублей).

        Две квартиры стоимостью 1128,83 тыс.рублей не были переданы по договорам найма более года с момента регистрации права муниципальной собственности, что привело к нарушению норм статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        С учетом изменений действующего законодательства, не во все договоры найма специализированных жилых помещений внесены изменения.

        Из проведенного мониторинга следует, что  количество  должников и  задолженность по коммунальным расходам и задолженность по плате за наем жилых помещений продолжает увеличиваться. Задолженность за коммунальные услуги на 01.01.2020 года составляет 110,59 тыс.рублей, из нее 71,27 тыс.рублей – задолженность свыше 12 месяцев. Задолженность по найму жилья составляет 33,4 тыс.рублей.

       

4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

        В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета, Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлены заключения на проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, на проект решения о бюджете Санчурского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также проведена финансово-экономическая экспертиза 23 проектов муниципальных программ Санчурского городского округа.

        В заключениях на проекты решений о внесении изменений в районный  бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов исходя из сложившихся объемов поступлений. По результатам экспертизы выявлено 1 нарушение в сумме 12,0 тыс.рублей.

        Вносимые изменения в расходную часть районного бюджета, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на перераспределение средств по предложениям главных распорядителей средств районного бюджета, а также уточнением расходов по безвозмездным поступлениям.

        В рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта решения Думы Санчурского городского округа «О бюджете Санчурского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». По результатам экспертизы нарушений не выявлено.

        По результатам экспертизы проектов постановлений администрации Санчурского городского округа муниципальных программ установлено 14 нефинансовых нарушений, заключения направлены в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ, устранено 14 нарушений.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

        В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского района было размещено 15 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок.

        Председатель Контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в годовом семинаре-совещании и обучающем семинаре в г.Кирове, видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области. Принимала участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Санчурской районной Думы.      

        Систематически  осуществлялось занесение и актуализация в СПК «Находка – КСО» данных по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проводимым контрольно-счетной комиссией.

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В 2019 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

        В 2020 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено обеспечению реализации проекта по поддержке местных инициатив; содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также будет проведен мониторинг реализации национальных проектов.

        В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительного органа округа, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.