ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
за 2020 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Санчурского муниципального округа Кировской области, статьи 17 Положения о контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа, утвержденного решением Думы Санчурского городского округа от 30.10.2019 №2/25 (с изменениями), и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа (далее – КСК), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2020 год.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.
1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2020 ГОД
КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа в 2020 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Санчурского муниципального района, а также бюджетов 7 поселений Санчурского муниципального района и формированием бюджета Санчурского муниципального округа.
В 2020 году было проведено 2 контрольных (проверено 11 объектов), 12 экспертно-аналитических мероприятий и 32 экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 83319,95 тыс.рублей.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере 93 единицы на общую сумму 6191,16 тыс.рублей, в том числе при формировании и исполнении бюджетов 4044,40 тыс.рублей в количестве 49 единиц, нарушения при осуществлении муниципальных закупок 2146,76 тыс.рублей в количестве 31 единицы, нарушения ведения бухгалтерского учета в количестве 10 единиц, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в количестве 2 единиц, иные нарушения в количестве 1 единицы.
Неэффективное использование бюджетных средств составило 1253,0 тыс.рублей в количестве 14 единиц.
В том числе, установлено нефинансовых нарушений 67, неустранимых нарушений 37 на сумму 2324,34 тыс.рублей.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено 30 нарушений на сумму 988,08 тыс.рублей.
В адрес проверяемых органов и организаций направлено 2 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В направленных представлениях КСК содержалось 10 предложений, из которых реализовано 10 или 100%.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес главы Санчурского муниципального округа и председателя Думы Санчурского муниципального округа направлены 20 информационных материалов.
Информация по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годах на реализацию отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив», и по мониторингу реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» за 6 месяцев 2020 года, были рассмотрены на совместном заседании совета Думы и депутатской комиссии по экономике и финансам.
О результатах контрольных мероприятий прокуратура Санчурского района проинформирована.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.
В 2020 году проведено 2 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена одна совместная проверка.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годах на реализацию отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив» государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013-2021 годы.
Проверка проведена в администрации Санчурского муниципального округа. Объем охваченных проверкой средств составил 12912,93 тыс.рублей.
В 2018-2019 годах в Санчурском районе реализовывалось 14 проектов местных инициатив, в том числе:
- администрацией Санчурского городского поселения – 2 проекта;
- администрацией Городищенского сельского поселения – 3 проекта;
- администрацией Корляковского сельского поселения – 2 проекта;
- администрацией Матвинурского сельского поселения – 4 проекта;
- администрацией Люмпанурского сельского поселения – 2 проекта;
- администрацией Шишовского сельского поселения – 1 проект.
В результате проверки установлено 24 нарушения на общую сумму 1477,22 тыс.рублей. Устранено 1 нарушение в сумме 2,58 тыс.рублей.
Заказчиками нарушены сроки оплаты по семи договорам, что создает риски дополнительных расходов местного бюджета на уплату штрафных санкций статья 34 БК РФ. В результате того, что субсидия из областного бюджета поступает в январе месяце, завершенные в текущем финансовом году Проекты оплачиваются в очередном финансовом году.
Подрядчиками допускались многочисленные нарушения условий контрактов, несвоевременно приступали к работам и несвоевременно завершали их. Данное нарушение имеется во всех поселениях, кроме Корляковского сельского поселения.
Администрацией Городищенского сельского поселения была предъявлена претензия в сумме 5,06 тыс.рублей. Подрядчик неустойку не оплатил, правом обращения в суд для взыскания пени администрация не воспользовалась, что привело к недопоступлению доходов местного бюджета.
Установлены факты неправомерного продления сроков выполнения работ администрацией Люмпанурского сельского поселения – 1069,99 тыс.рублей и администрацией Шишовского сельского поселения – 392,39 тыс.рублей, в нарушение требований статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ. Необходимо отметить, что продление сроков выполнения работ создает преимущественное положение контрагенту (подрядчику) и имеет признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим муниципальные заказчики не предъявляли к подрядчикам претензии, что привело к недопоступлению доходов местного бюджета в сумме 9,78 тыс.рублей.
Значение целевого показателя результативности в срок установленный соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуто администрацией Санчурского городского поселения.
Администрацией Городищенского сельского поселения нарушались требования, предъявляемые к обязательным реквизитам первичных учетных документов.
Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы Санчурского района «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2017-2021 годы за 2017-2019 годы.
Проверка осуществлена в администрации Санчурского муниципального округа. Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 66247,42 тыс.рублей.
На основании соглашений администрации Санчурского городского поселения, администрациям Корляковского и Матвинурского сельским поселениям, из районного бюджета была выделена субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2017-2019 годы в сумме 11419,6 тыс.рублей.
По результатам проверки установлено 17 нарушений на общую сумму 445,66 тыс.рублей. Устранено 6 нарушений.
Установлен факт неправомерного продления срока выполнения работ администрацией Санчурского городского поселения – 442,58 тыс.рублей, в нарушение требований статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ. Необходимо отметить, что продление срока выполнения работ создает преимущественное положение контрагенту (подрядчику) и имеет признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим муниципальный заказчик не предъявлял к подрядчику претензию, что привело к недопоступлению доходов местного бюджета в сумме 3,08 тыс.рублей.
Подрядчиками допускались нарушения условий контрактов, несвоевременно приступали к работам и несвоевременно завершали их. Данное нарушение имеется в администрации Санчурского района, администрации Санчурского городского поселения и Матвинурского сельского поселения.
Несвоевременно проведена актуализация муниципальной программыСанчурского района «Содержание и ремонт автомобильных дорог».
Администрацией Санчурского района и администрацией Санчурского городского поселения нарушены сроки оплаты по двум договорам, что создает риски дополнительных расходов местного бюджета на уплату штрафных санкций статья 34 БК РФ.
Имеются случаи нарушения требований по оформлению операций первичными учетными документами в администрации Санчурского района, администрации Санчурского городского поселения.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках последующего контроля за исполнением бюджета в отчетном периоде проведены экспертизы и подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета Санчурского района и бюджетов 7 поселений (1 городского поселения и 6 сельских поселений) за 2019 год.
По результатам проверок установлено 50 нарушений, сумма выявленных нарушений составила 5237,4 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств составило 1253,0 тыс.рублей в количестве 14 единиц. Устранено 15 нарушений и недостатков на сумму 925,5 тыс.рублей.
По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчетов об исполнении бюджета Санчурского района и поселений за 2019 год.
В ходе внешней проверки за 2019 год допущены нарушенияв части непредставления всей бюджетной отчетности главными администраторами доходов. Недостаточное осуществление полномочий главных администраторов доходов бюджета, установленные статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ привело к сложившейся в отчетном году недоимке и наличию просроченной дебиторской задолженности по налоговым платежам – 3788,9 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года предельный объем муниципальных заимствований был превышен на 195,5 тыс.рублей, чем нарушена статья 106 Бюджетного кодекса РФ.
По расходной части бюджетов присутствует не освоение бюджетных средств в 2019 году, что привело к нарушению норм статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 1134,2 тыс.рублей. В проверяемом периоде уплачено за счет бюджетных средств, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, других экономических санкций, что привело к дополнительной нагрузке на бюджеты поселений и района, и неэффективным расходам в сумме 118,8 тыс.рублей.
Оперативный анализ исполнения бюджета городского округа за 3, 6 и 9 месяцев 2020 года осуществлялся, на основании ежеквартальных отчетов администрации об исполнении бюджетов. В ходе анализа отмечены факты низкого исполнения расходов по отдельным муниципальным программам.
Также в 2020 году в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие, по результатам которого составлен отчет.
Совместно с Контрольно-счетной палатой проведен мониторинг реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» и полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой за 2020 год.
Мониторинг проведен трижды (за 6 месяцев, за 9 месяцев и год) в администрации Санчурского муниципального округа. Объем охваченных мониторингом бюджетных средств составил 4159,6 тыс.рублей.
В результате мониторинга установлено 10 нарушений на общую сумму 223,88 тыс.рублей. Устранено 2 нарушения.
Несвоевременно проведена актуализация муниципальной программы, и она не содержит необходимые сведения, в том числе мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства.
Инвентаризация общественных территорий не проводилась, паспорта благоустройства общественных территорий отсутствуют.
Выявлены нарушения обязательств, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в том числе нарушение установленного срока (до 1 февраля) предоставления результатов проверки достоверности определения сметной стоимости; нарушение установленного срока (до 1 апреля) заключения муниципального контракта.
Акт формы КС-2 по отдельным позициям недостоверен, а результаты осмотра свидетельствуют о возможном завышении стоимости по благоустройству городского сада в сумме 223,88 тыс.рублей.
Информация о реализации муниципальной программы не размещается в ГИС «ЖКХ».
4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета, Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлены заключения на проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа, на проект решения о бюджете Санчурского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также проведена финансово-экономическая экспертиза 23 проектов муниципальных программ Санчурского муниципального округа.
В заключениях на проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов исходя из сложившихся объемов поступлений. Вносимые изменения в расходную часть бюджета городского округа, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на перераспределение средств по предложениям главных распорядителей средств бюджета городского округа, а также уточнением расходов по безвозмездным поступлениям. По результатам экспертизы нарушений не выявлено.
В рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта решения Думы Санчурского муниципального округа «О бюджете Санчурского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». По результатам экспертизы установлено, что в проекте бюджета на 2021-2023 годы не заложены председателю представительного органа компенсирующие расходы в сумме 60,0 тыс.рублей.
По результатам экспертизы проектов постановлений администрации Санчурского муниципального округа муниципальных программ установлено 5 нефинансовых нарушений, заключения направлены в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ, устранено 5 нарушений.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в отчетном периоде, на официальном сайте Санчурского муниципального округа было размещено 15 материалов о проведенных КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, принятых мерах по результатам проверок.
Председатель Контрольно-счетной комиссии в течение отчетного периода приняла участие в годовом семинаре-совещании в г.Кирове, видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области. Принимала участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Думы Санчурского муниципального округа.
Систематически осуществлялось занесение и актуализация в СПК «Находка – КСО» данных по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проводимым контрольно-счетной комиссией.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2020 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Усилия КСК направлены как на предупреждение, так и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
В 2021 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Особое внимание будет уделено эффективности использования бюджетных средств и имущества МУП «Коммунтранссервис»; использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Спорт – норма жизни» и на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей».
В текущем году будет продолжено взаимодействие с депутатами представительного органа округа, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.