Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (33)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

 С апреля 2016 года сервис ФНС России «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате
В частности, для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения.
Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Это дает налогоплательщикам возможность ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.) с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.
Полученные сообщения будут использованы Федеральной налоговой службой для повышения качества налогового администрирования и сокращения количества налоговых споров.
Напомним, что в целях оперативного и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе в процессе досудебного урегулирования, на официальном сайте ФНС России размещен ещё один сервис - «Узнать о жалобе».
С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Оценить качество госуслуг можно на сайте «Ваш контроль» 
Налогоплательщикам предоставлена возможность оценивать деятельность налоговой службы, качество предоставляемых в инспекциях услуг, благоустроенность помещений инспекции. Один из способов оценки - интернет-сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России.
Кроме того оценить качество полученных государственных услуг можно посредством СМС-анкетирования или отзыва на сайте «Ваш контроль».
Для того, чтобы оценить оказанную услугу через бесплатную СМС, следует по просьбе налогового инспектора во время личного приема сообщить ему контактный номер мобильного телефона, на который впоследствии придет сообщение. В ответе на данное сообщение граждане дают оценку оказанной услуге по пятибалльной шкале.
Для того чтобы оставить отзыв на сайте «Ваш контроль», налогоплательщику необходимо зарегистрироваться в системе и выбрать налоговый орган, в котором ему оказана услуга.
Сайт «Ваш контроль» предлагает гражданину выбрать одну из услуг, оказываемых налоговой службой, выставить свои оценки по нескольким параметрам, а также оставить отзыв о работе инспекторов. Вся информация попадет в указанную инспекцию и в региональное Управление.
При этом, если человек отметит галочкой поле «Хочу получить официальный ответ», специалисты соответствующего налогового органа подготовят его в оговоренные законом сроки. О ходе рассмотрения запроса гражданина проинформируют по электронной почте, адрес которой указывается при регистрации на сайте «Ваш контроль».
Все полученные отзывы используются для совершенствования работы налоговой службы и повышения качества обслуживания налогоплательщиков.

Об обязательных реквизитах в заявлении на возврат излишне уплаченного налога
Форма платежного поручения и порядок ее заполнения установлены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
В форме платежного поручения содержится информация о реквизитах, необходимых для перевода денежных средств, в том числе для идентификации получателя платежа (ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет и номер счета получателя).
ФНС России издан приказ от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов».
Указанным приказом утверждена форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) согласно приложению N 8 к приказу, которой установлен перечень обязательных реквизитов банка (кредитной организации), в том числе БИК, ИНН/КПП, корреспондентский счет банка (кредитной организации).
Учитывая вышеизложенное, перечисленные выше реквизиты должны в обязательном порядке содержаться в заявлении на возврат излишне уплаченного налога.

Активы и счета за рубежом можно задекларировать добровольно
С 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» российские налогоплательщики могут сообщить о своих активах и счетах, заполнив и подав специальную декларацию в налоговый орган по месту жительства или в ФНС России.
Кто может задекларировать свои доходы, зачем это нужно и каким образом подается специальная налоговая декларация? Начальник Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области  Л.Г.Зайцева ответила на вопросы по программе добровольного декларирования гражданами активов и счетов за рубежом.
- Людмила Геннадьевна, кто же может представить специальную декларацию?
- Представить специальную декларацию могут как российские, так и иностранные граждане.
Задекларировать можно недвижимое имущество, транспортные средства, ценные бумаги (включая акции, доли, паи, облигации). Также декларированию подлежат банковские счета и вклады, и контролируемые иностранные компании и структуры без образования юридического лица. Декларирование наличных денежных средств, в данном случае, законом не предусмотрено.
- Какова цель закона о добровольном декларировании?
- Прежде всего - обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защита имущественных интересов граждан, в том числе за пределами России, а также создание стимулов для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
- Что получит налогоплательщик, добровольно задекларировавший свои зарубежные активы?
- Этот закон дает право налогоплательщику легализовать имущество или активы, находящиеся за рубежом, не указывая источников доходов для его приобретения. При этом гражданину будут обеспечены гарантии, в том, что задекларированные сведения не будут использованы в качестве доказательства правонарушений, совершенных до 1 января 2015 года. Закон также освобождает налогоплательщика от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) капиталов, совершенные до 1 января 2015 года. Гарантирована и возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий. И главное, это защита декларируемых сведений в ФНС России в соответствии с положениями 102 статьи Налогового кодекса РФ о налоговой тайне.
Уже в 2018 году налоговики получат доступ к международной системе взаимного обмена сведениями о финансовых операциях. Полученные данные будут использоваться для осуществления мер налогового контроля в отношении лиц, владеющих зарубежными активами и финансовыми счетами, что создает определенные риски для граждан, до сих пор полагающихся на существовавшую в прошлом непрозрачность офшорных юрисдикций.
- Каким образом можно задекларировать зарубежные активы?
- Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС Россииwww.nalog.ru в разделах «Деофшоризация и декларирование зарубежных активов» и «Прием специальных деклараций (декларирование активов и счетов)».
Отмечу, что ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в связи с изменениями законодательства в части легализации иностранных капиталов и зарубежного имущества, регулярно публикуются в разделе «Деофшоризация и декларирование зарубежных активов» на сайте ФНС России.
Здесь можно ознакомиться с последними законодательными инициативами, связанными с деофшоризацией российской экономики. В разделе выложен текст Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, которая применяется для Российской Федерации с 1 июля 2015 года. Конвенция предусматривает такие способы борьбы с уклонением от исполнения налоговых обязательств, как проведение одновременных налоговых проверок и оказание помощи во взыскании налоговой задолженности за рубежом.

Новые правила налогообложения доходов от продажи недвижимости
С 1 января 2016 года вступили в силу новые правила освобождения от обложения НДФЛ доходов физических лиц - налоговых резидентов РФ от продажи недвижимого имущества. Эти правила будут применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
В соответствии со ст. 217.1 «Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества». Согласно ей доходы от продажи недвижимости освобождаются от налогообложения при условии, что она находилась в собственности налогоплательщика в течение определенного срока. Этот срок зависит от того, в каком порядке налогоплательщик получил эту недвижимость.
Налог не придется платить по истечении трех лет владения, если недвижимость получена (п. 3 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ):
- по наследству или в дар от члена семьи или близкого родственника (родителя, ребенка, дедушки, бабушки, внука, брата, сестры - ст. 14 Семейного кодекса РФ);
- в результате приватизации;
- по договору пожизненного содержания с иждивением.
Во всех остальных ситуациях налог при продаже недвижимости не нужно платить, только если срок владения превышает пять лет (п. 4 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ).

Угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Кодекса).
Согласно пункту 7 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким образом, при представлении в налоговый орган справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Кодекса, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Данный порядок применяется также в случае угона транспортного средства.

 
Заявители могут подавать документы на государственную регистрацию
в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской  области информирует о возможности представления в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 1 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов, утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.
На сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволяющий направить пакет документов в регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Необходимыми требованиями для реализации предлагаемых сервисом возможностей является наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (СКП) и установка специальной программы подготовки пакета документов. Заявителями также могут быть использованы СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Подготовить заявление (уведомление, сообщение) можно с помощью бесплатного программного обеспечения: Программа подготовки документов для государственной регистрации.
После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом - по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.
Следует обратить внимание, что пунктом 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 статьи 9 Закона №129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Отметим, что с 01.01.2016 нотариусы, занимающиеся частной практикой, наделяются полномочиями по совершению такого нотариального действия, как представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За совершение данного действия взимается нотариальный тариф в размере 1000 руб.
Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, по просьбе обратившегося лица представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
При этом нотариус может не только представить на регистрацию указанные документы, но и получить документы, выданные налоговым органом в форме электронных документов. Затем нотариус выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

ИНН в платежном поручении станет обязательным

Начиная с 28 марта 2016 года для плательщиков – физических лиц при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) указание значения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств будет являться обязательным.
Соответствующие поправки в правила указания реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации были внесены приказом Минфина России от 23.09.2015 № 148н.

Сообщите о своем имуществе вовремя

Граждане, которые никогда не получали налоговые уведомления и не уплачивали налоги по принадлежащему им имуществу, обязаны сообщить в налоговую инспекцию о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств. Если собственник имущества хотя бы один раз получал уведомление об уплате налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортных средств или если не получал уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы, то сообщать в налоговый орган не нужно.
Форма «Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами» утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Сообщение представляется в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика либо по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества и транспортных средств. К сообщению нужно приложить копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств.
Сообщение может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган на бумажном носителе лично или через его уполномоченного представителя, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
В случае получения налоговым органом сообщения до 31 декабря 2016 года исчисление имущественных налогов будет производиться с года представления гражданином сведений об имеющихся объектах имущества, независимо от того когда на объекты недвижимости возникло право собственности или когда зарегистрировано транспортное средство. Исчисление налога за три предшествующих налоговых периода производиться не будет.
С 1 января 2017 года за непредставление (несвоевременное представление) сведений собственник имущества может быть привлечен к налоговой ответственности. В случае получения налоговым органом сведений о таких объектах из регистрирующих органов, исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а за непредставление сведений будет взиматься штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

 

Разъяснены особенности исчисления ЕНВД по розничной торговле при изменении физических показателей или прекращении деятельности на отдельном объекте

В отношении розничной торговли для исчисления единого налога на вмененный доход применяются различные физические показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности (площадь торгового зала, количество торговых мест, количество торговых автоматов).
С учетом данного обстоятельства в письме ФНС России от 19.02.2016 N СД-4-3/2690 разъяснено, в частности, следующее:
1.Для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (подпункт 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ) применяется физический показатель в виде площади торгового зала (в квадратных метрах).
Поэтому в случае изменения физического показателя по такому объекту розничной торговли (площади торгового зала) налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ.
2.В случае изменения по объектам розничной торговли, использующим физический показатель в виде количества торговых мест и количества торговых автоматов, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ. В случае прекращения деятельности в виде розничной торговли через указанные объекты торговли и снятия с учета в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, единый налог в отношении этих объектов торговли исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ.
3.В случае изменения площади торгового места по объекту розничной торговли, использующим физический показатель в виде площади торгового места, единый налог исчисляется в отношении него в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ. Если такой объект розничной торговли прекратил свою деятельность, единый налог в отношении него исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ, независимо от того, снимается ли налогоплательщик с налогового учета или продолжает деятельность на других объектах розничной торговли по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

Новое в государственной регистрации ЮЛ и ИП

Федеральными законами от 30.03.2015 № 67-ФЗ, 29.06.2015 № 209-ФЗ, 29.12.2015 № 391-ФЗ внесены изменения в ряд документов, касающихся регистрации юридических лиц и предпринимателей.
Сокращение срока регистрации

С 29 декабря 2015 года государственная регистрация юридического лица при создании (кроме реорганизации), государственная регистрация физического лица в качестве ИП занимает не более трех рабочих дней со дня подачи документов.

Новые причины для отказа в регистрации

С 01 января 2016 года введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.
Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о руководителе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае наличия у физического лица подобного статуса в отношении юридического лица:
исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом;
по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.
Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера - несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица.

Государственную регистрацию смогут приостановить из-за сомнений
в достоверности поданных сведений

С 01 января 2016 года регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.
Основанием для проведения проверки будут являться возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

О недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

С 01 января 2016 года регистрирующий орган может внести запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице (в том числе об адресе, руководителе, участнике юридического лица) как по заявлению физического лица (например, о его непричастности к данной компании), так и самим налоговым органом без каких-либо заявлений юридического лица и вынесения судебных актов, если установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

О смене места нахождения организации нужно будет сообщать заблаговременно

С 29 декабря 2015 года место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, и в ЕГРЮЛ, а если юридическое лицо действует на основании типового устава, - только в ЕГРЮЛ. В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При этом юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Введена процедура предварительного уведомления об изменении адреса места нахождения юридического лица (в трехдневный срок с момента принятия решения об изменении места нахождения). Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Данные положения не распространяются на случаи изменения адреса ЮЛ, если новым адресом будет являться адрес места жительства участника или руководителя ЮЛ.
Регистрация изменения места нахождения ЮЛ будет осуществляться Инспекцией по новому месту нахождения.


Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050.

Задекларировать активы и счета за рубежом можно до 30 июня 2016 года
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ (в редакции от 29.12.2015 № 401-ФЗ) добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках продлено до 30 июня 2016 года.
До этого времени заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в том числе контролируемое через номинальных владельцев.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона № 140-ФЗ сведения, содержащиеся в специальной декларации и прилагаемых к ней документах, признаются налоговой тайной и не предоставляются иным государственным или негосударственным органам и организациям ни при каких обстоятельствах. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта.
Специальная декларация представляется на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания). Граждане вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., д. 4. Форма специальной декларации и порядок ее заполнения установлены Законом № 140-ФЗ. Печатную форму декларации можно подготовить с помощью программного обеспечения на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Подробнее с порядком представления специальной декларации можно ознакомиться в разделе официального сайта ФНС России «Прием специальных деклараций (декларирование активов и счетов)».


Доходы от продажи недвижимости, приобретенной в собственность до 1 января 2016 года, облагаются НДФЛ по «старым» правилам
Изменения, касающиеся порядка обложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, были внесены Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Новые правила распространяются на объекты недвижимого имущества, которые приобретены после 1 января 2016 года (пункт 3 статьи 4 Закона № 382-ФЗ).
Таким образом, при продаже налогоплательщиком после 1 января 2016 года объектов недвижимого имущества, приобретенных им в собственность до 1 января 2016 года, исчисление и уплата налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от продажи такого имущества, будут производиться без учета изменений, внесенных в главу 23 Налогового кодекса РФ Законом № 382-ФЗ.
При реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей (ст. 220 Налогового кодекса РФ).
При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ установлено, что вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного имущества.
Доход, превышающий сумму примененного имущественного налогового вычета, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 21.01.2016 № 03-04-05/2050. 

Все о системе маркировки меховых изделий - на сайте ФНС
С 1 апреля 2016 года предметы одежды, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории РФ, подлежат обязательной маркировке. Необходимость маркировать меховые изделия касается всех участников товарооборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Производители, независимо от объема производства, должны маркировать изделия из натурального меха при вводе их в оборот, а импортеры изделий из натурального меха должны произвести их маркировку до прохождения таможенных процедур.
Продавцы, в том числе комиссионеры, могут предлагать к реализации, только маркированные изделия из натурального меха.
Представление сведений о маркировке и движении товаров является обязательным для всех участников оборота. Для товаров, которые были введены в оборот до 1 апреля 2016 года, маркировка осуществляется по упрощенной схеме.
В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) появился новый раздел, посвященный системе обязательной маркировки меховых изделий, в котором собрана вся информация о пилотном проекте по внедрению маркировки меховых изделий: правила и условия маркировки, группы товаров, подлежащих маркированию, участники системы маркировки товаров, сроки маркировки, необходимая документация и многое другое.



С 2016 года изменился порядок освобождения от налогообложения доходов
от продажи недвижимости
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года №382-ФЗ предусмотрено увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения.
При этом минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, составляет три года, в случае, если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком:
- в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
- в результате приватизации;
- в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Предусмотренный Законом № 382-ФЗ порядок налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность физических лиц после 1 января 2016 года.

Межрайонная ИФНС России№5 по Кировской области напомина

ет, что с 02.06.2016 вступают в силу следующие изменения (дополнения), внесенные в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 01.05.2016  № 130-ФЗ:

 

- положения Налогового кодекса Российской Федерации о действии во времени актов законодательства о налогах и сборах будут применяться и в отношении нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации о налогах и сборах (абз. 1 п. 5 ст. 5 НК РФ).

 

- уточнен порядок использования налогоплательщиками - физическими лицами личного кабинета налогоплательщиков (п. 2 ст. 11.2 НК РФ);

 

- при проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать кроме документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение льготы, представления пояснений об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);

 

- предусмотрена возможность представления налогоплательщиком запрошенных налоговым органом документов, составленных на бумажном носителе, в виде скан-образов с обязательным сохранением реквизитов (абз. 4 п. 2 ст. 93 НК РФ);

 

- для отправки налогоплательщиком запрошенных налоговым органом документов могут использоваться телекоммуникационные каналы связи или личный кабинет налогоплательщика, документы должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика или его представителя (абз. 5 п. 2 ст. 93 НК РФ);

- порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля дополнен процедурой ознакомления с материалами налоговой проверки, составления протокола ознакомления, а также закреплено право представления налогоплательщиком в 10-дневный срок письменных возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля (абз. 3 п.2, п. 6.1 ст. 101 НК РФ);

 

- более подробно прописан порядок проведения налогового мониторинга (в том числе определены требования к запросу о представлении мотивированного мнения и порядку исполнения мотивированного мнения налогового органа)          (ст. 105.26, ст. 105.27, ст. 105.29, ст. 105.30 НК РФ);

 

- состав правонарушения, содержащийся в п. 1 ст.129.1 НК РФ «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу» дополнен правонарушением, выразившимся в непредставлении (несвоевременном представлении) лицом в налоговый орган пояснений при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации, когда налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведен