Книга памяти
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Июнь 2025 (28)
Май 2025 (39)
Апрель 2025 (48)
Март 2025 (37)
Февраль 2025 (53)
Январь 2025 (62)

Какие изменения произошли по досудебному обжалованию решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? В этой статье начальник инспекции Людмила Геннадьевна Зайцева постарается ответить на вопросы предпринимателей и организаций, возникающие при государственной регистрации.

 

Ответ: Федеральным Законом № 241 от 21.07.2014 г. внесены изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливающие порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.

 Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

 Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в  орган, осуществляющий государственную регистрацию путем подачи жалобы и (или) обжаловано в судебном порядке. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

 

Вопрос: Куда подается жалоба?

Ответ: Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или  орган, осуществляющий государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

 

 Вопрос: В какой форме подается жалоба?

 Ответ: Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;

б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;

в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;

г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

д) требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

 

Вопрос: Когда жалоба остается без рассмотрения?

Ответ: Вышестоящий регистрирующий орган или  орган, осуществляющий государственную регистрацию, оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что:

а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

б) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;

д) имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

 

Вопрос: Какой ждать результат и срок рассмотрения жалобы?

Ответ: По результатам рассмотрения жалобы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения принимается одно из следующих решений:

а) об отмене решения регистрирующего органа;

б) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу.

 В случае отмены решения регистрирующего органа о государственной регистрации, а также  об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения.