Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Центр
Декабрь 2024 (30)
Ноябрь 2024 (55)
Октябрь 2024 (74)
Сентябрь 2024 (52)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)

Какие изменения произошли по досудебному обжалованию решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? В этой статье начальник инспекции Людмила Геннадьевна Зайцева постарается ответить на вопросы предпринимателей и организаций, возникающие при государственной регистрации.

 

Ответ: Федеральным Законом № 241 от 21.07.2014 г. внесены изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливающие порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.

 Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

 Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в  орган, осуществляющий государственную регистрацию путем подачи жалобы и (или) обжаловано в судебном порядке. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

 

Вопрос: Куда подается жалоба?

Ответ: Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или  орган, осуществляющий государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

 

 Вопрос: В какой форме подается жалоба?

 Ответ: Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;

б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;

в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;

г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

д) требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

 

Вопрос: Когда жалоба остается без рассмотрения?

Ответ: Вышестоящий регистрирующий орган или  орган, осуществляющий государственную регистрацию, оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что:

а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

б) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;

д) имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

 

Вопрос: Какой ждать результат и срок рассмотрения жалобы?

Ответ: По результатам рассмотрения жалобы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения принимается одно из следующих решений:

а) об отмене решения регистрирующего органа;

б) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу.

 В случае отмены решения регистрирующего органа о государственной регистрации, а также  об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения.