Федеральная налоговая служба, стремясь к созданию максимально комфортных условий для налогоплательщиков, уделяет большое внимание развитию бесконтактных форм взаимодействия с гражданами. В настоящее время на сайте ФНС России размещено более 50 интернет - сервисов, которые позволяют всем категориям граждан получать различные услуги в режиме онлайн. На эту тему мы беседуем с начальником Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области Людмилой Геннадьевной Зайцевой.
– Людмила Геннадьевна, в последнее время налоговая служба стала одним из лидеров в области применения информационных технологий.
- Налоговая служба, действительно, делает ставку на бесконтактные способы общения. Электронные сервисы позволяют существенно экономить время и силы, функционал сервисов понятен и прост в использовании. В режиме онлайн налогоплательщик может решить множество вопросов – от постановки на налоговый учет до сдачи отчетности. Количество услуг, предоставляемых в электронном виде, постоянно растет.
Одними из самых популярных сервисов являются «Личные кабинеты» для всех категорий налогоплательщиков.
Сервис позволяет гражданам самостоятельно контролировать свои налоговые платежи, не допуская возникновения задолженности, формировать и распечатывать налоговые уведомления. Хотелось бы отметить, что Личный кабинет охватывает практически все жизненные ситуации, которые возникают у гражданина при взаимодействии с налоговыми органами.
Доступ к нему осуществляется одним из двух способов: с помощью логина и пароля, либо с помощью ключа электронной подписи. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС, независимо от места постановки на учет.
- Интернет-сайт налоговой службы и с уплатой налогов поможет?
- Конечно. Быстро и просто произвести расчеты с бюджетом можно c помощью электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги».
– Возможно, вскоре все вопросы с налоговой инспекцией налогоплательщик будет решать бесконтактным способом?
– Судя по статистике, с каждым годом число тех, кто использует электронный способ общения, неуклонно растет.
Многие налогоплательщики оценили преимущества сдачи отчетности в электронном виде. Ведь всей информации обеспечивается техническая защита и конфиденциальность, процесс приема и ввода налоговых деклараций максимально исключает «человеческий фактор», минимизирует ошибки, и, конечно же, значительно экономит время. Почти 98% организаций и более 91% индивидуальных предпринимателей уже представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи.
Исключить личный визит в налоговую инспекцию для сдачи налоговой декларации могут и граждане. Для них налоговая служба предусмотрела возможность направления декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России.
- И все же значительная часть услуг все еще оказывается лично, в инспекции. Что делается для повышения качества обслуживания налогоплательщиков?
– Большое внимание налоговой службой уделяется созданию благоприятных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов.
Мы понимаем, что не каждый человек готов к общению с налоговым инспектором через интернет. Однако и он не должен чувствовать дискомфорта. За последние годы наши операционные залы преобразились. В жизнь вошло понятие фирменного стиля ФНС, делающего службу узнаваемой для налогоплательщиков, комфортной и понятной с точки зрения навигации.
Мы постоянно совершенствуем порядок предоставления информационных услуг. Налогоплательщикам доступен номер единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22 и телефоны «горячей линии» в инспекции.