Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце, то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
2) посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России»;
При получении запроса налоговому органу требуется провести проверку на предмет подтверждения наличия (отсутствия) оснований для проведения перерасчета налогов.
С этой целью налоговые органы направят запросы в регистрирующие органы, обработают полученные сведения, внесут необходимые изменения и сформируют уточненное налоговое уведомление, которое направят в ваш адрес почтой или разместят в электронном виде в «Личном кабинете налогоплательщика».
Пользователям «Личного кабинета» квитанции на уплату имущественных налогов высылают только в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области напоминает, что пользователи интернет – сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получают всю корреспонденцию от налоговых органов только в электронном виде без дублирования на бумажном носителе вне зависимости от того является налогоплательщик активным пользователем или нет.
Во время массовой рассылки налоговых уведомлений пользователям рекомендуется заблаговременно проверить свой статус регистрации в сервисе и при необходимости восстановить его, обратившись в любую налоговую инспекцию по своему выбору. При этом, не стоит забывать о необходимости своевременной смены первичного пароля, полученного в налоговом органе, в течение месяца, иначе доступ к сервису будет автоматически заблокирован.
Напомним, «Личный кабинет» позволяет налогоплательщикам общаться с налоговыми органами, не посещая инспекцию. Прямо из дома или офиса гражданин может узнавать о начисленных и уплаченных налогах, уплачивать налоги в режиме онлайн или распечатывать квитанции в бумажном виде, уточнять информацию об объектах имущества, сообщать об обнаруженных ошибках. Кроме того, воспользовавшись этим сервисом, можно сдать декларацию по форме 3-НДФЛ в электронном виде, приложив необходимые документы в сканированном виде. Декларацию необходимо подписать электронной подписью, которую налогоплательщик может получить прямо в «Личном кабинете». Подав декларацию, пользователь сервиса может узнавать о статусе камеральной проверки – он увидит, когда она закончится. При возникновении любых вопросов можно прямо из «Личного кабинета» направить запрос в налоговую службу.
Подключиться к «Личному кабинету» можно несколькими способами, самый традиционный из них – личный визит в налоговую инспекцию с паспортом и свидетельством о постановке на учет. Также зарегистрироваться в сервисе можно с помощью лично подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг. Кроме того, подать заявление на подключение к «Личному кабинету» можно и через подразделения ГОАУ МФЦ.