1).Выбирайте товар тщательно. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Исключением являются товары, приобретенные через Интернет. Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара: в любое время до его передачи; в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин возврата; в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата товара. Для того, чтобы иметь право вернуть такой товар должны быть выполнены следующие условия: сохранен товарный вид, потребительские свойства товара и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки косметики. Если чека нет, то это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
2).Помните и знайте, что при совершении покупки вы вправе потребовать информацию о документе, подтверждающем соответствие товара законодательству о техническом регулировании (о регистрационном номере декларации о соответствии, сроке ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем). Без такого документа товар может быть подделкой или опасным для здоровья. Такая безопасность обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011). О том, что товар произведен в соответствии с ТР ТС 009/2011 свидетельствует наличие декларации о соответствии.
3).Если у Вас в руках косметика без указания обязательной информации (маркировки), то следует быть осторожным при выборе данной продукции и воздержаться от ее приобретения. Маркировка содержит следующую информацию: наименование парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя и его, страна происхождения парфюмерной продукции, наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России, номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника, срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год), особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости), номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, список ингредиентов.
Специальная маркировка парфюмерно-косметической продукции — это нанесение кода Data Matrix на упаковку для отслеживания движения товара от производителя к конечному потребителю через оптовых и розничных продавцов. С 01.10.2020 года торговать духами и туалетной водой без кода Data Matrix запрещено законодательно.Маркировке не подлежат: образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования, исследований и апробации, которые не предназначены для продажи непосредственно потребителю; образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 мл включительно; парфюмерная продукция в виде рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации; парфюмерная продукция, приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
4).Если Вам продали косметику без информации о товаре, то вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денег. При отказе продавца от удовлетворения заявленного требования, разрешение указанного вопроса возможно в судебном порядке.
5).Не подписывайте договор, когда Вас торопят и в некомфортной обстановке (шумные, душные, тесные помещения, громкая или, слишком успокаивающая музыка, навязчивые посторонние люди, использование ароматических средств, предложения с ограниченным сроком, и т.п.). Иногда потребители заключают договор под воздействием обмана со стороны продающих продукцию салонов или в результате применения недобросовестных психологических приемов. Очень часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур, по окончании которых заключаются договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции и изделий в кредит.
6).Если Вы принимаете решение о приобретении товара, путем заключения кредитного договора с банком, будьте внимательны при подписании такого рода договора. Не подписывайте документы, не читая!
7).Если Вы совершили покупку парфюмерно-косметической продукции под воздействием обмана или в результате заблуждения, то в дальнейшим признать сделку недействительной возможно в судебном порядке.
Будьте бдительны и приятных Вам покупок!