Первый способ — оформить доверенность на получение почтовых отправлений. Клиенты оформляют её онлайн за несколько минут бесплатно. Нужно знать только мобильный номер телефона доверенного лица, а доверенному лицу иметь оформленную электронную подпись (ПЭП) и согласиться с условиями сервиса в своём личном кабинете мобильного приложения Почты России. После успешного оформления родственник, друг или коллега смогут получать посылки и письма за клиента.
Также можно продлить срок хранения отправления на почте. Для этого клиент должен заранее написать заявление в почтовом отделении. Тогда письма или посылки будут ждать его два месяца.
Ещё один способ — оформить отправку посылки в ближайшее к месту проведения отпуска почтовое отделение. Для этого необходимо написать заявление на почте и указать новый адрес, куда будут пересылать все отправления.
Отпускников также выручит почтомат. Забрать посылку из него может любой человек, которому клиент сообщит код из SMS-сообщения. Информация поступит на телефон получателя сразу, как только курьер поместит посылку в ячейку почтомата.
Для получения корреспонденции от госорганов и организаций можно подключить сервис электронных заказных писем. Для этого необходимо дать своё согласие на сайте Госуслуг или на сайте Почты России. Электронные заказные письма имеют такую же юридическую значимость, как и их бумажные версии. Подключение бесплатное, а главные преимущества сервиса — моментальное получение и бессрочный доступ к электронным письмам.
А чтобы клиенты оперативно узнавали о поступлении посылок и писем, Почта рекомендует установить мобильное приложение. Оно также поможет уточнить сроки хранения отправлений, адрес и график работы ближайшего почтового отделения, выбрать удобное для посещения время или заказать доставку посылки на дом.