Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (33)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

 

21 августа 2023 года в Нижегородской области Председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин и руководители фракций и профильных комитетов нижней палаты Федерального Собрания, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров и губернатор региона Глеб Никитин посетили завод АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева».

Делегация ознакомилась с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай». «Заказы дали возможность предприятию ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом. Надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами», - сказал Вячеслав Володин.

По его словам, важно, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов. «Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую - у нас с вами только на Волге находится 16 регионов - каждый регион с удовольствием заказал бы 5-6 «Метеоров» или «Валдаев», чтобы внутри региона осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», - подчеркнул Вячеслав Володин.

Председатель ГД также отметил: необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие судов были отечественными: «Пока локализация составляет 75%, - уточнил он, - но надо выйти на 90%».

По мнению полномочного представителя Игоря Комарова, развитие речного пассажирского транспорта актуально для регионов Приволжского федерального округа, находящихся на территории всего Волжско-Камского бассейна: «У нас есть предприятия, обладающие развитыми компетенциями в разработке и производстве пассажирских и торговых судов, поэтому в ПФО эта сфера будет развиваться и дальше. При этом развитие отрасли дает также мультипликативный эффект и оказывает существенное влияние на другие сферы – туризм, промышленность, экологию, энергетику, инфраструктуру и др.».

В этот же день состоялось выездное совещание Совета ГД РФ по вопросам развития речного транспорта в России.

Напомним, Президент России Владимир Путин дал ряд поручений по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства. В их числе - к 1 декабря 2023 года разработать маршрутную сеть пассажирских перевозок по внутренним водным путям европейской части РФ на период до 2035 года. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты, - сказал Вячеслав Володин. - Нам необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение не только в бассейне реки Волги, но и на других реках». Он напомнил, что в России 16 регионов на Волге, но при этом на сегодняшний день «нет сообщения между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой».

По словам полномочного представителя Игоря Комарова, на окружном уровне активно поддерживаются инициативы, направленные на применение комплексного подхода к развитию Приволжских территорий, в том числе с использованием речного судоходства, и эта работа будет продолжена.

Глеб Никитин в своем докладе отметил, что «Нижегородская область первой, по собственной инициативе, развивает собственную флотилию скоростных судов на подводных крыльях, управляемую специально созданным оператором – ООО «Водолёт». В текущем году планируется перевезти 80 тысяч пассажиров, а в 2024-м достигнуть показателя в 150 тысяч. Этот проект реализован благодаря программе льготного лизинга, разработанной Минпромторгом России. Льготное финансирование позволило заказать серию судов, тем самым поддержав уникальную отечественную технологическую и производственную школу, которая сформирована в ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева», - сказал Глеб Никитин.

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта

Развитие речного транспорта