Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (30)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

Правоотношения между потребителем и исполнителем услуг регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст.9 Закона п.2 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п.3 Правил исполнитель должен предоставить следующую информацию об оказываемых услугах:

— перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги;

— требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

— образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Также исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В соответствии с п.4 Правил, договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

— вид услуги и цену услуги;

— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Согласно п.19 Правил при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Кроме того, в соответствии со ст.ст.11, 19 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п.п. 1.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"  юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие парикмахерские услуги, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Если парикмахерская услуга проведена некачественно и обнаружены недостатки в оказанной услуге потребитель на основании ст.29 Закона вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков;

— соответствующего уменьшения цены;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

Как правило, на парикмахерские услуги не установлен гарантийный срок. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). 

При отказе исполнителя добровольно удовлетворить обоснованные требования, потребитель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав непосредственно в суд.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202