Международный конкурс научных, методических, творческих работ «РОДИНА: ОБЩЕСТВО И ПРИОРИТЕТЫ»
(к Году семьи, Десятилетию науки и технологий)
1. Общие положения
1.1. Организаторы:
- АНО «Научно-просветительский центр «Традиция»;
- ФГБОУ ВО «Вятский государственный агротехнологический университет»,
департамент непрерывного образования;
- ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА
имени К.А. Тимирязева», кафедра истории;
- Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка».
1.2. Участники: научные и педагогические кадры; специалисты, работающие с детьми и мо-лодёжью; студенты, молодёжь и дети, организации, социально-активные граждане.
1.3. Сроки проведения:
- до 23 февраля 2024 г. принимаются заявки и работы в электронном виде по e-mail: sv010206@gmail.com (обязательную копию направить – sv010206@yandex.ru).
- до 8 марта 2024 г. состоится подведение итогов конкурса.
2. Цель и задачи
Цель конкурса – активизация и интеграция ведомственных и общественных ресурсов для устойчивого развития общества и укрепления национальной безопасности.
Задачи:
- актуализация вопросов общественного развития, образования, безопасности, экологии;
- гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое, экологическое воспитание;
- укрепление семьи и традиционных ценностей;
- профилактика экстремизма, терроризма, преступности, социальных девиаций;
- формирование безопасного поведения, экологической культуры, ЗОЖ;
- социализация, интеллектуальное и творческое развитие молодого поколения;
- научное просвещение.
3. Условия проведения
3.1. Тематические направления:
3.1.1. Родина (Отечество) – базовая общественная ценность. Патриотическое воспитание.
3.1.2. Человек и общество: социально-гуманитарные знания; политико-правовые учения.
3.1.3. Современное общество: традиционализм и модернизация; глобализация и идентич-ность, цифровизация и социальные коммуникации. Современная социальная философия.
3.1.4. Государство и общество. Политико-правовая система. Конституционный строй.
3.1.5. История государства и права, местного самоуправления.
3.1.6. Легитимность власти. Выборы. Избирательная культура и электоральная активность.
3.1.7. Общественное мнение и массовое сознание.
3.1.8. Гражданское общество. Гражданская позиция и инициативы. Общественные органи-зации. Добровольчество (волонтёрство). Самоуправление.
3.1.9. Демография. Сбережение народа и развитие человеческого потенциала.
3.1.10. Социология: миграция; урбанизация и перспективы развития сельских поселений; го-родской, сельский, альтернативный образ жизни.
3.1.11. Экономическая культура. Экономическая безопасность.
3.1.12. Развитие сельского хозяйства. Продовольственная безопасность.
3.1.13. Труд и социальные отношения. Занятость. Рынок труда. Профориентация.
3.1.14. Правовая культура. Правовое воспитание.
3.1.15. Правовая безопасность. Защита прав и свобод человека и гражданина. Борьба с пре-ступностью. Охрана общественного порядка.
3.1.16. Антикоррупционное просвещение.
3.1.17. Социальные нормы и ценности. Этика и культура общения.
3.1.18. Социальные институты. Социальная стратификация. Социальные статусы и роли.
3.1.19. Социальное государство. Социальная политика. Социальная работа.
3.1.20. Народы. Народная культура, историко-культурное наследие, традиции.
3.1.21. Религии. Религиоведение.
3.1.22. Диалог культур. Поликультурная среда. Межкультурная коммуникация. Гармониза-ция этноконфессиональных отношений. Адаптация иностранных обучающихся, мигрантов.
3.1.23. Культура. Искусство. Дизайн.
3.1.24. Общественное здоровье. Здоровый образ жизни. Медицинское просвещение.
3.1.25. Семья как социальный институт. Социология семьи.
3.1.26. Семьеведение. Укрепление семьи. Ответственное родительство.
3.1.27. Государственная семейная политика. Семейное право. Защита материнства, отцовст-ва, детства и семьи.
3.1.28. Семья и труд. Семейная экономика. Домоводство. Домашний труд.
3.1.29. Семейное образование.
3.1.30. Детство. Детская субкультура. Защита прав несовершеннолетних.
3.1.31. Роли мужчины и женщины в обществе и семье. Гендерные и возрастные стереотипы в обществе. «Отцы и дети».
3.1.32. Родословная. История семьи.
3.1.33. Социология молодёжи. Жизненная стратегия, потребности, ценности, интересы со-временной молодёжи. Проблемы молодёжи.
3.1.34. Молодёжная культура, субкультуры.
3.1.35. Социальная девиация. Профилактика асоциального поведения, суицида, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ среди детей и молодёжи.
3.1.36. Наука и технологии как факторы развития общества и национальной безопасности.
3.1.37. Научные достижения. Результаты НИР, НИРС.
3.1.38. Популяризация науки.
3.1.39. Философия образования. Модернизация и цифровизация образования.
3.1.40. Непрерывное образование. Развитие профессиональных компетенций.
3.1.41. Педагогика. Образовательные технологии.
3.1.42. Проектная деятельность.
3.1.43. Психологическая безопасность образовательной среды.
3.1.44. Духовно-нравственное воспитание.
3.1.45. Традиционные духовно-нравственные ценности.
3.1.46. Духовная, идеологическая и культурная безопасность.
3.1.47. Информационная безопасность.
3.1.48. Гражданское воспитание.
3.1.49. Трудовое воспитание.
3.1.50. Художественно-эстетическое воспитание.
3.1.51. Просветительская работа библиотек, музеев, учреждений культуры.
3.1.52. Военно-патриотическое воспитание. Подготовка к военной службе. ГТО. Защита Оте-чества – долг и обязанность гражданина.
3.1.53. Физическая культура. Спорт.
3.1.54. Туризм.
3.1.55. Национальная безопасность. Социальная стабильность. Обороноспособность страны.
3.1.56. Готовность к чрезвычайным и экстремальным ситуациям, эпидемиям: предотвраще-ние, снижение рисков, действия при возникновении и ликвидация последствий.
3.1.57. Антиэкстремистское и антитеррористическое просвещение.
3.1.58. Безопасность жизнедеятельности. Оказание помощи.
3.1.59. Безопасное поведение. Профилактика несчастные случаев и травматизма.
3.1.60. Пожарная безопасность и безопасность на водных объектах.
3.1.61. Безопасность и охрана труда. Профсоюзы.
3.1.62. Общество и природа. Природопользование.
3.1.63. Природное наследие. Эстетика природы.
3.1.64. Природно-ресурсный потенциал стран. Борьба за природные ресурсы в мире.
3.1.65. Экология. Охрана окружающей среды. Экологическая безопасность.
3.1.66. Техносферная безопасность. Энергетическая безопасность.
3.1.67. Глобальные экологические проблемы и катастрофы, чрезвычайные ситуации.
3.1.68. Экологическая культура. Экологическое воспитание.
3.1.69. Экопродукция. Безопасность товаров и пищевых продуктов. Экопитание.
3.1.70. Природа – досуг, отдых, оздоровление.
3.1.71. Городская экосистема. Архитектурная экология. Экостроительство. Экодизайн.
3.1.72. Историческое просвещение.
3.1.73. Сохранение исторической памяти. Противодействие фальсификации истории.
3.1.74. Краеведение.
3.1.75. Выдающиеся, знаменитые, почётные личности, труженики. Герои.
3.1.76. Единение: праздники, памятные дни и даты, дни воинской славы; мероприятия, по-священные Победе в Великой Отечественной войне.
3.1.77. Тренды развития образования, науки, туризма в Союзном государстве, СНГ.
3.1.78. Реализация целей устойчивого развития.
3.1.79. Актуальные вопросы обществознания.
3.1.80. Оригинальный проект.
4. Условия проведения
4.1. Форма участия – заочная (в случае решения оргкомитета о возможности очного /дистанционного участия, участники будут приглашены в индивидуальном порядке).
4.2. Участники автоматически дают согласие на обработку и использование персональных данных, публикацию присланных материалов. По запросу оргкомитета участник обязан в установленный срок представить недостающие сведения, пояснения и пр.
4.3. Работа может быть представлена в виде (в цифровом формате):
4.3.1 монографии, статьи (опубликованных и рукописей);
4.3.2 учебно-методического и учебно-наглядного пособия / разработки;
4.3.3 курсовой, выпускной квалификационной работы;
4.3.4 магистерской диссертации;
4.3.5 исследовательской работы;
4.3.6 реферата, эссе;
4.3.7 социально-значимого проекта;
4.3.8 отчёта по практике;
4.3.9 сценария культурно-массового мероприятия, театрализованного представления;
4.3.10 социального видеоролика (до 5 минут, с аннотацией);
4.3.11 социального плаката, рисунка, фотоматериалов (с аннотацией);
4.3.12 буклета, брошюры, презентации в программе Power Point;
4.3.13 разработки туристского маршрута, пакета;
4.3.14 сайта, страницы в ВКонтакте,
4.3.15 видеолекции, видеоурока, видеозанятия, вебинара.
4.4. Требования к оформлению заявок. Оформляются по образцу 1.
Образец 1.
4.5. Требования к оформлению рукописей: редактор Word (97-2003); шрифт Times New Roman – 14; интервал полуторный; параметры страницы (формата А-4) стандартные; нуме-рация сносок автоматическая, постраничная; список литературы и источников (примечания) в алфавитном порядке в конце текста. Рукописи предоставляется в электронном виде. Анно-тация не должна превышать 2000 знаков с (пробелами). В начале рукописей и аннотаций на-звание работы, инициалы и фамилию автора (научного руководителя), наименование органи-зации необходимо оформить по образцу 2.
4.6. В теме письма указать Ф.И.О. автора (если несколько, то первого по списку) и название конкурса по образцу – «Дружинин В.А. Конкурс РОП».
4.7. Название файлов подписываются по образцу – «Дружинин В.А.–заявка», Дружинин В.А.–статья», «Дружинин В.А.–презентация», «Дружинин В.А.–видео» и т.д.
5. Подведение итогов
5.1. Работа оценивается конкурсной комиссией путём принятия коллективного решения.
5.2. Представленные материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.
5.3. Критерии оценок:
5.3.1. Актуальность и практическая значимость работы. Соответствие направленности рабо-ты целям и задачам конкурса – от 0 до 3 баллов.
5.3.2. Творческий подход и оригинальность – от 0 до 3 баллов.
5.3.3. Наличие наглядных материалов, медиапрезентаций и т.д. – от 0 до 3 баллов.
5.3.4. Научность (полнота раскрытия темы, научно-понятийный аппарат, аргументирован-ность выводов, репрезентативность, оформление источников и т.д.) – от 0 до 5 баллов.
5.3.5. Практическая апробация работы (предоставить видео мероприятия) – от 0 до 5 баллов. Например, организованы выставки, обсуждения, классные часы и т.д.
5.3.6. Распространение опыта – от 0 до 3 баллов.
5.3.7. Соответствие работы и заявки требованиям оформления – от 0 до 3.
5.4. Работы оцениваются в соответствии с их тематическим направлением, видом и катего-рией участников:
5.4.1. учёные;
5.4.2. молодые учёные (до 35 лет);
5.4.3. педагогические кадры;
5.4.4. дети (возрастные группы: 6-8 лет, 9-11 лет, 12-13 лет);
5.4.5. молодёжь (возрастные группы: 14-15 лет, 16-17 лет, 18-22 г., 23-29 лет, 30-35 лет);
5.4.6. студенты вузов;
5.4.7. магистранты и аспиранты;
5.4.8. студенты СПО;
5.4.9. специалисты, работающие с детьми и молодёжью;
5.4.10. сотрудники библиотек, музеев;
5.4.11. коммерческие и некоммерческие организации;
5.4.12. социально активные граждане.
5.5. Победители награждаются дипломами. Конкурсанты поощряются дипломом лауреата или получают сертификат об участии.
5.6. Контакты для консультаций: Поляков Алексей Геннадьевич, e-mail: sv010206@gmail.com (желательно обращение в письменном виде), т. 8-912-332-10-07, звонки принимаются по рабочим дням с 08.00 до 10.00 по мск времени.
6. Условия участия
6.1. Организационный взнос для участия в конкурсе – 900 рублей. Копия платёжного доку-мента отправляется одновременно с конкурсными материалами на e-mail: sv010206@gmail.com (копию направить – sv010206@yandex.ru).
Платежные реквизиты для перечисления организационного взноса:
Наименование организации: АНО «НПЦ «Традиция»
ОГРН 1224300003025 ИНН 4345517446 КПП 434501001 Р/с 40703810927000000990 Банк ПАО Сбербанк БИК банка 043304609 В графе «назначение платежа» указать: оргвзнос за участие в конкурсе РОП.