Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (30)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

При обсуждении проектов федерального бюджета и бюджета ПФР Правительство Российской Федерации приняло решение направить в 2015 г. средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы.

Соответственно, те взносы, которые в 2015 г. должны были пойти в накопительную составляющую, увеличат пенсионные права граждан в распределительной составляющей.

Вместе с тем не может не вызывать опасения низкая эффективность накопительной составляющей и фактическое снижение пенсионных прав граждан посредством этого механизма.

Таким образом, зачастую неэффективная накопительная составляющая отнимает деньги у граждан как при формировании средств пенсионных накоплений, так и при назначении соответствующих пенсионных выплат (на стадии выплаты).

Выгоду в данном случае получают только финансовые организации, поскольку им, по сути государством, в обязательном порядке перечисляются взносы граждан в огромных объемах, тогда как никакой реальной ответственности, в том числе в виде взимания с них процентов за пользование взносами граждан, они не несут. Функционал, выполняемый финансистами в данном случае, сводится к посредничеству.

В настоящее время прорабатывается детальный механизм данного решения.

Необходимо особо отметить, что данный маневр не связан с каким-либо дефицитом пенсионной системы, а направлен на сознательное усиление ее солидарного характера в рамках стандартных походов к социальному страхованию граждан».

 

Направление в 2015 г. средств страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы

        Все страховые взносы в 2014 году направляются и в 2015 году будут направляться на формирование страховой пенсии будущих пенсионеров. То есть все страховые взносы зачисляются на пенсионные счета граждан в ПФР, в пользу которых эти средства начислены работодателями. И страховая пенсия, когда придет время, будет назначаться с учетом этих сумм. Сами страховые взносы работодателей идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Таким образом, реализуются принципы солидарной пенсионной системы, которая продолжает оставаться основой пенсионного обеспечения в России.

       Все пенсионные накопления, которые уже есть на пенсионном счете граждан, сохраняются за этими гражданами, продолжают инвестироваться и будут выплачены с учетом инвестиционного дохода за все годы инвестирования им при назначении пенсии. Так что, никакого изъятия нет.

        Страховая пенсия, на которую в 2014-2015 годах направляются все страховые взносы, гарантируется государством и ежегодно увеличивается государством минимум на уровень инфляции. То есть страховая пенсия полностью защищена от инфляции. Сегодня ее средний размер уже превысил 11500 рублей.

Накопительная пенсия не индексируется государством и не защищена от инфляции, пенсионные накопления могут обесцениться, следовательномогут быть убытки.

       Страховая пенсия растет быстрее, чем накопительная. Точно также происходит и с пенсионными правами граждан, которые сегодня формируют будущую пенсию. Увеличение страховой пенсии за последние годы в два раза выше, чем средняя доходность от инвестирования пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами, которая даже ниже инфляции.

 

 

 

 

2011

2012

2013

Индексация

страховой пенсии

 

 

 

8,8%

10,6%

10,1%

Корректировка

накопительной пенсии

 

 

 

0,7%

5,3%

4,8%

Инфляция

 

 

 

6,1%

6,6%

6,5%

    По итогам 2004-2012 годов реальный прирост пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах ниже уровня инфляции за данный период. В двадцати самых крупных негосударственных пенсионных фондах, в которых сосредоточено более 70% пенсионных накоплений, средний показатель прироста составил от 2% до 8,3% в год при среднем показателе уровня инфляции за этот период – 9,65% в год. Происходит фактическое уменьшение пенсионных накоплений. Обесценивание пенсионных накоплений прямо повлияет на реальный размер накопительной пенсии.

      Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями, т.е. могут быть и убытки. Так, практически все НПФ показали убытки по результатам 2008 года. Ряд НПФ потерял до 25% вверенных им пенсионных накоплений. В случае убытков гарантируется лишь сумма уплаченных работодателем за работника страховых взносов, т.е. выплата средств пенсионных накоплений «по номиналу».

      Страховая пенсия – это ответственность государства. Накопительная пенсия – это ответственность частных компаний, подверженных конъюнктурным изменениям рынка и риску убытков и банкротства в результате плохого управления. Нужно понимать, что формирование накопительной пенсии и вложение денег в финансовые рынки – это всегда повышенный риск.