Информация
по типовым вопросам, задаваемым гражданами при оказании новой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Что представляет собой новая коммунальная услуга по обращению с ТКО? |
С 01.01.2019 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) перешла из статуса «жилищной» в статус «коммунальной» и должна быть исключена управляющими организациями из состава платы за содержание и ремонт жилья. Решением региональной службы по тарифам на 2019 год установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона |
Каким образом контактировать |
По любым вопросам, связанным с оказанием коммунальной услуги по обращению с ТКО, жители Кировской области могут обращаться к региональному оператору АО «Куприт» по телефонам: 8 (8332) 63-16-11, 47-66-59, 43-61-52, 63-16-21, а также по телефону горячей линии: 8(8332) 68-03-56. Для оперативного решения проблемных вопросов предусмотрена возможность направлять обращения через форму обратной связи на сайте: «https://regoperator.kirov.ru» в графе «Вопрос-ответ» либо через социальную сеть «ВКонтакте» в паблике «Региональный оператор ТКО |
Где можно оплатить коммунальную услугу? |
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги. Без комиссии ее можно оплатить в офисах компании «ЭнергосбыТ Плюс». |
Каким образом осуществляется перерасчет в связи с непредставлением коммунальной услуги, либо предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества? |
В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества. Таким образом, в случае подтверждения факта не предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО либо предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, Вы можете обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО на территории Кировской области |
Как собственник жилых помещений может заключить договор, |
В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении о заключении договора, договор считается заключенным на условиях проекта договора, разработанного региональным оператором, и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для получения индивидуального экземпляра договора, необходимо обратиться с письменным заявлением к региональному оператору по обращению с ТКО |
Как осуществляется сбор и накопление ТКО? |
В соответствии с п. 9 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» потребители услуги осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае временного отсутствия мест (площадок) накопления ТКО, возможна организация пакетированного сбора отходов. Органы местного самоуправления обязаны проинформировать население об организации сбора ТКО в муниципальном образовании. В Кировской области органами местного самоуправления совместно с региональным оператором по обращению с ТКО проведена работа по инвентаризации существующих мест (площадок) накопления ТКО и определена потребность в местах (площадках) накопления отходов в разрезе каждого муниципального образования, запланированы работы по организации дополнительных мест (площадок) накопления ТКО. В 2019 году на создание мест (площадок) из областного бюджета было выделено 30,87 млн. рублей. Софинансирование мероприятия за счет местных бюджетов составило менее 5% или 1,6 млн. рублей. Муниципальными образованиями заключено контрактов на создание 963 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Для направления предложений относительно расположения мест (площадок) накопления ТКО, а также для получения дополнительной информации по вопросам организации мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципальных образований Кировской области, вы можете обратиться в администрацию района. |
Каким образом складывается величина платы за коммунальную услугу по обращению |
Величина платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории - района Кировской области с 01.09.2019 складывается следующим образом: 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,45 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 97,78 руб./чел. в месяц. Величина платы с 1 м кв. общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Киров» с 01.09.2019 складывается следующим образом: для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,062 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 4,18 руб./м кв. в месяц; для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,732 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 116,79 руб./чел. в месяц. Величина платы с 1 кв. м общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» с 01.09.2019 складывается следующим образом: для многоквартирных домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 0,059 куб. м с 1 кв. м площади в год (норматив накопления ТКО)/12 месяцев = 3,98 руб./м кв. в месяц; для индивидуальных жилых домов 809,20 руб./м куб. (экономически обоснованный тариф с учетом ставки НДС 1,2) х 1,65 м куб. на человека в год (норматив накопления ТКО) /12 месяцев = 111,27 руб./чел. в месяц. |
Можно ли осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу, в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении? |
В соответствии с п. 5 ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит на собственнике помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг, потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов. В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих граждан, может быть осуществлен перерасчет платы за данную коммунальную услугу. На основании п. 11 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. |
Куда обращаться для перерасчета платы за коммунальную услугу? |
Для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, потребители коммунальной услуги могут обратиться в АО «ЭнергосбыТ Плюс». К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги. Вместе с тем, порядок перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО в случаях временного отсутствия потребителя в жилом помещении, рассчитанную исходя из общей площади жилого помещения, в настоящее время действующим законодательством не установлен. В связи с этим, перерасчет платы в случаях временного отсутствия потребителей коммунальной услуги в многоквартирных жилых домах в муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» не проводится. |
Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взымается с 1 кв.м? |
В соответствии с п. 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению В соответствии с п. 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. С 01.07.2019 на территории Кировской области установлен следующий порядок осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО: 1. В муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» в жилом помещении, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО: -в многоквартирных жилых домах – с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения; -в индивидуальных жилых домах – исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека. 2. В иных муниципальных образованиях Кировской области, для жилого фонда, вне зависимости от степени благоустроенности, оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной потребителю в жилом помещении, осуществляется на основании нормативов накопления ТКО исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, с 1 человека. |
Предоставляются ли льготы на коммунальную услугу по обращению с ТКО? |
В целях социальной защиты малообеспеченных категорий граждан постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2004 №23/258 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Если фактические расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На территории Кировской области максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлена в размере 22% и для пенсионеров – 15%, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения. Кроме того, на коммунальную услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Представить документы для назначения субсидии, а также получить информацию о мерах социальной поддержки, на которые гражданин имеет право, можно в органах социальной защиты населения по месту жительства либо в территориальных отделах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Почему плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО включена в квитанцию за электроэнергию? |
В соответствии с п. 15 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. По информации регионального оператора АО «Куприт» Кировский филиал акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» (далее – АО «ЭнергосбыТ Плюс») является платежным агентом и на основании договора с АО «Куприт» производит начисления, сбор и перечисление платы за предоставленную услугу по обращению с ТКО, а также осуществляет печать и организует доставку квитанций. |
Можно ли корректировать данные по общей площади жилого помещения и перерасчета начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в квитанции? |
В соответствии с п. 5 ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В целях корректировки данных об общей площади жилого помещения в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю коммунальной услуги необходимо обратиться с заявлением к регионального оператору по обращению с ТКО Для корректировки данных в квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО потребители данной коммунальной услуги могут обратиться в офис АО «ЭнергосбыТ Плюс» с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества, копии платежного документа и иных документов. |
Можно ли сжигать ТКО? |
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещено. |
Как определяется объем образующихся ТКО для расчета стоимости услуги? |
Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 20.06.2018 № 41 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов и установлении порядка осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области». В соответствии с п. 7 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Таким образом, возможность изменения нормативов накопления ТКО без проведения соответствующих замеров объемов отходов действующим законодательством не предусмотрена. В целях более глубокой дифференциации категорий отходообразователей и для получения данных по количеству ТКО, образующихся в населенных пунктах Кировской области, 01.08.2019 заключен государственный контракт на выполнение работ по определению нормативов накопления ТКО на территории Кировской области с разбором по морфологическому составу с Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Экология региона». Натурные измерения ТКО проводятся на территории 13 муниципальных образований Кировской области с разбором по морфологическому составу. Замеры пройдут в 2019 году и первом полугодии 2020 года. |
От чего зависит тариф за коммунальная услуга по обращению с ТКО? |
Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019. Основными составляющими единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО являются: -расходы на захоронение ТКО; -расходы на сбор и транспортирование ТКО; -расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО. В утвержденном тарифе помимо расходов на осуществление текущей (операционной) деятельности по обращению с ТКО учтены инвестиции в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО (полигоны). Экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора определен в строгом соответствии с основами ценообразовании в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации При утверждении единого тарифа для регионального оператора на 2019 год расчетный объем ТКО, а также технологические особенности процесса оказания услуги (наличие/отсутствие объектов обработки и захоронения ТКО) определены исходя из данных, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее – территориальная схема обращения с отходами), утвержденной распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20. Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Кировской области обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кировской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Потоки движения ТКО определены в территориальной схеме обращения с отходами. Занижение экономически обоснованных тарифов регионального оператора приведет к снижению качества предоставляемых услуг, а также может привести к невозможности исполнения региональным оператором своих обязанностей. Тарифы для регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области утверждены впервые. До 01.01.2019 государственному регулированию подлежала только деятельность полигонов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Услуга по сбору и вывозу ТКО не относилась к регулируемым видам деятельности, стоимость ее оказания определялась на договорной основе. Основными факторами, повлиявшим на величину единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, которые не учитывались в 2018 году, являются: -учет в расходах операторов по обращению с ТКО инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов обработки и размещения ТКО; -прекращение деятельности выработавшего свой ресурс, построенного еще в Советское время, полигона ТБО в п. Костино; -до 01.01.2019 услуга по сбору и вывозу ТКО оказывалась не на всей территории области. Существовали муниципальные образования, на которых данные услуги или вовсе не оказывались, или вывоз отходов осуществлялся с использованием неспециализированной техники на свалки. С 01.01.2019 региональный оператор обязан осуществлять деятельность в области обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на всей территории Кировской области, вывозить отходы только на современные лицензированные полигоны, использовать при транспортировании ТКО только мусоровозы, отвечающие современным требованиям безопасности. Таким образом, стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО в 2018 году не сопоставима с единым тарифом регионального оператора, утвержденным на 2019 год. Единый экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год утвержден решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 № 44/78-тко-2019 (с учетом изменений от 28.06.2019 № 21/5-тко-2019, от 27.08.2019 № 29/3-тко-2019) в следующих размерах: -с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 949,62 руб./м3 с учетом НДС; -с 01.07.2019 по 31.08.2019 – 960,68 руб./м3 с учетом НДС с ростом 1,16%; - с 01.09.2019 по 31.12.2019 – 809,20 руб./м3 с учетом НДС со снижением 15,7%. В течение 2019 года приняты постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)», снижающее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные) с 194,5 руб. до 95 руб. за 1 тонну отходов, и постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 446 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484», давшее право органам тарифного регулирования пересмотреть ранее принятые решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО с учетом снижения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Региональная служба по тарифам Кировской области решениями правления от 28.06.2019 № 21/4-тко-2019 и № 21/5-тко-2019 внесла изменения в ранее принятые решения об установлении тарифов на захоронение ТКО и единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кировской области. В результате пересмотра тарифов на захоронение ТКО величина расходов на захоронение ТКО, включенных в тариф АО «Куприт», снизилась на 4,5% (37 783,95 тыс. руб.), в том числе, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду снизились на 36,9% (30 828,41 тыс. руб.). Величина единого тарифа регионального оператора с 01.09.2019 составила 809,20 руб./м3 без учета НДС. Темп роста единого тарифа АО «Куприт» с 01.09.2019 вместо предусмотренного первоначальным тарифным решением в 4,55% снизился на 15,7%. |
Где должны располагаться площадки для контейнеров с ТКО? |
В соответствии с разделом 2 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается изменение нормируемых разрывов по согласованию с комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). В соответствии с разделом VII Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии оснований производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе в связи с не предоставлением коммунальной услуги либо предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества. |