До 31 декабря 2020 года работающие граждане должны определиться со способом ведения своей трудовой книжки путем подачи письменного заявления своему работодателю. Заявление подается в любом случае, независимо от того, какую трудовую книжку работник выбирает – бумажную или электронную.
Работодатели должны были уведомить своих сотрудников о праве сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой до 31 октября 2020г.
При этом электронная форма имеет целый ряд преимуществ – это удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности. Сведения можно в любой момент получить в личном кабинете на сайте ПФР или портале государственных услуг.
Работодатели должны вести электронные трудовые книжки в отношении всех своих сотрудников, в том числе, и в отношении тех, кто сделал выбор в пользу бумажной трудовой книжки.
Кроме того, работодатели обязаны предоставлять в ПФР в электронном виде:
– сведения о любых кадровых изменениях по работнику, которые произошли внутри организации (например, перевод с одной должности на другую, переименование самой организации), не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;
– сведения о приеме на работу или увольнении с работы – не позднее 1 рабочего дня со дня издания соответствующего приказа (распоряжения).