Тверской районный суд Москвы оштрафовал каршеринговую компанию за нарушение правил взыскания долгов. За грубые звонки своему клиенту-должнику наложен штраф в размере 30000 рублей. По антиколлекторской статье наказана не коллекторская компания. В данном случае заняться общением с должником лично решили представители сервиса по аренде машин.
В 2017 году вступил в силу закон, который ввел правила взыскания долгов (например, вести переговоры по телефону можно не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц с 8.00 до 22.00 в будни и с 9.00 до 20.00 по выходным и в праздники).
Представители каршеринговой компании звонили чаще чем раз в сутки и оказывали психологическое давление на должника с использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника. Судебные приставы-исполнители составили на сервис проката протокол об административном правонарушении и направили материалы в суд.
Сейчас готовится целый ряд инициатив, усиливающих ответственность за нарушение процедуры взыскания долгов. Например, предлагается повысить штрафы. А еще коллекторам и всем, кто взыскивает долг, планируют запретить звонить родным и близким должника.
По данным ФССП России, в 2019 году судами рассмотрено 2418 дел об административных правонарушениях по статье КоАП, наказывающей за нарушения процедуры взыскания просроченной задолженности. Виновных оштрафовали на общую сумму 114,7 миллиона рублей.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова
д.1, т.(883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru