Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Центр
Ноябрь 2024 (30)
Октябрь 2024 (73)
Сентябрь 2024 (51)
Август 2024 (52)
Июль 2024 (65)
Июнь 2024 (134)

Театр-студия «Алые паруса» рассказала об участии в фестивале «Театральное Приволжье»

Областной Дом народного творчества продолжает серию интервью с победителями областных конкурсов любительского театрального творчества «Театральная весна в Котельниче - 2020» и «Театральная весна - 2020» - финалистами Окружного фестиваля «Театральное Приволжье 2020».

Образцовый самодеятельный коллектив театр-студия «Алые паруса» вошел в число финалистов фестиваля, представив спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич. О творческом процессе и работе над спектаклем рассказали участницы творческого коллектива и руководитель образцового самодеятельного коллектива театра-студии «Алые паруса» Ольга Соломонова.

Ольга Алексеевна, расскажите, когда появился образцовый самодеятельный коллектив театр-студия «Алые паруса»?

– Коллектив начал свою работу в 1964 году на базе Городского Дома творчества. Затем, когда в 1974 году открылся Дворец пионеров, коллектив перевели туда. Сейчас Дворец пионеров - это Дворец творчества «Мемориал». Именно здесь сегодня проходят занятия театра-студии «Алые паруса».

Когда вы получили звание «Образцовый самодеятельный коллектив»?

– Впервые это звание театр подтвердил в 1982 году, и с тех пор 38 лет с гордостью носит звание «Образцовый».

Чем отличается театр-студия «Алые паруса» от других детских коллективов?

– В нашей студии есть обучающие программы для всех возрастных категорий. Мы – театр-студия, а это предполагает, что на первом месте стоит учебный процесс, где ребята проходят обучение по всем предметам, которые связаны с театральным творчеством: актерское мастерство, сценическая речь и др. Также у нас есть дополнительные предметы, такие как дизайн, вокал, сценическая пластика. Ежегодно у нас занимается до 140 детей разного возраста.

Елизавета Мокрушина, участница студии:

– У нас очень дружный коллектив и прекрасный педагог, который всегда дает нам право выбора материала.

Юлия Морозова, участница студии:

– Мы – семья! Здесь настолько теплая и душевная атмосфера, что с каждым годом, когда приближается выпускной театра-студии «Алые паруса», становится грустно и не хочется уходить, как будто тебя что-то привязывает к этому месту.

Ольга Алексеевна, что вы считаете основополагающим в вашей работе как педагога и режиссера?

– Как режиссеру мне важно дать актерам инструментарий для работы. Первую половину года мы занимаемся тренингами по актерскому мастерству и сценической речи. Для работы мы выбираем разные методики, не останавливаясь на одной. Мы используем тот метод, который поможет в работе над выбранным спектаклем. И в дальнейшем, пользуясь инструментарием, которым дети овладели, мы вместе проходим весь процесс, путь постановки спектакля. Для меня очень важно, чтобы все, чем ребята овладели в процессе подготовки и работы над спектаклем, отразилось в их жизни. Чтобы они смогли этими навыками пользоваться в социуме и повседневности. Чтобы это помогало им узнавать себя и понимать, не бояться трудностей, уметь ставить цель и идти к ней.

Как подбирался постановочный материал для спектакля-победителя «Театральной весны», номинанта Окружного этапа «Театральное Приволжье»? Участвовали ли в выборе материала артисты студии?

– Каждый год мы читаем несколько произведений. Это могут быть пьесы, художественная литература, инсценировки. Мы обсуждаем произведение, рассуждаем и приходим к совместному выводу, что можем взять для будущей постановки. В этот раз ребята выбрали произведение Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Около пяти лет назад мы уже ставили этот спектакль, но с другими артистами.

Как проводилась работа над ролью, какие трудности были в постановке актерских задач?

– Основная трудность была в том, что материал драматически настолько сложный, что взять и сыграть его сразу не представлялось возможным. В первых этюдах девочки драматизировали на уровне слова и плакали вместе с персонажами, поэтому нам пришлось отложить материал, и мы стали учиться рассказывать истории, я ввела в нашу программу сторителлинг. Девочки выполняли такое упражнение: каждая выходила на площадку и начинала что-то рассказывать. Главная задача — не молчать. В итоге они вспоминали какие-то драматические истории из своей жизни или рассказов своих знакомых. Когда мы работали с постановкой через настоящие воспоминания девочек, я могла приблизить их к воспоминаниям персонажей.

Дарья Некрасова, участница студии:

– Трудность постановки была в том, что нас постоянно переполняли эмоции, мы могли плакать или смеяться, но задача была в том, чтобы донести историю, присвоить ее, отдать этот материал зрителю.

Теперь вопрос к артистам. Какие качества вы считаете главными в своих героях в этом спектакле?

Анна Ожегова, участница студии:

– Чем больше мы работали над ролями, чем больше включались в сюжет, тем больше понимали: героизм и патриотизм не имеют пола и возраста. Человечность будет всегда, даже на войне. Наши героини могли отдать последнее – и это главное в них.

Как вы отнеслись к вашей победе?

Анна Ожегова, участница студии:

– Меня настолько сильно переполнили эмоции, что я даже расплакалась. Я была очень рада, ведь это моя первая победа, я получила диплом в номинации «Лучшая женская роль».

Мария Зонова, участница студии:

– Для меня это был шок: мы победили в таком серьезном конкурсе! Мама, когда узнала о победе, заплакала от радости.

Юлия Морозова, участница студии:

– Это было очень неожиданно! Я получила диплом в номинации «Лучшая женская роль». Я плакала от радости и счастья!

Ольга Соломонова:

– Для меня было важно, что девочки познакомились с этим материалом, что они приблизили его к себе, и, мне кажется, что они его никогда не забудут, он будет с ними всю жизнь.